Поездка в Хаваст Фото

Прислал Павел Новик.

Согласно Википедии, Хаваст — узловая железнодорожная станция расположена 150 км южнее города Ташкента. Станция построена до революции (1888 г.), во времена прокладки железной дороги по территории Туркестана. Это железнодорожный узел, в котором дорога из Ташкента раздваивается: на восток — в Ферганскую долину, и на запад — в направлении города Самарканда,

Первоначально станция называлась «Урсатьевская» — по фамилии одного из царских генералов, завоевывающих Туркестан.

Бывший склад.

Дом офицеров. По словам одной из хозяек, она в этом доме живет уже 40 лет. Свёкор работал в райсполкоме ему и выделили. Стены толщиной примерно 60 см., потолки 4 метра. Летом прохладно, зимой тепло. Бетонные надстройки сделали уже в советские времена наверно.

Еще есть каменные дома. Разговаривал с местными жителями, никто не знает откуда привозили камень.

Здание бывшего вокзала. Уже оштукатурено и побелено. Живут люди,а вот вторая половина закрыта.

Дежурная часть железной дороги. Место где определялись маршруты (диспетчерская современная) 1897 года рождения. Сейчас здесь 8 квартир.

25 комментариев

  • Фото аватара eugeen13:

    Только Урсатьевская это название от фамилии Урсати. Александ Иванович был инженером путей сообщения Российской империи, строил много железных дорог, в том числе Закаспийскую. В общем ищите в Википедии.

    Спасибо большое! Это почти моя родина — родился там неподалёку. Подобных зданий там не помню, потому что мал ещё был, да и вообще по Хавасту мало гулял. Ваши фото ценны, потому что других фото по этому узлу практически нет, а архитектура в ближайшее время будет утеряна полностью.

      [Цитировать]

  • Фото аватара VTA:

    Очень интересные снимки. Никогда не была в Хавасте, спасибо за экскурсию. А насчет названия «Урсатьевская», eugeen13 правильно поправляет — не в связи с завоеванием, а в связи со строительством железной дороги так назвали станцию, в честь инженера-строителя.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Aida:

    Для аналогии: Санкт-Петербург, набережная Мойки. Дом постройки 1890-91 годов. Архитектор В.А. Шретер

      [Цитировать]

  • Фото аватара VTA:

    Эх! Так хочется отскоблить чужеродные наросты и выкинуть пристройки! И чтобы никакого красивенького новодела, только восстановление утраченного.

      [Цитировать]

    • Фото аватара tanita:

      Согласна, такие прекрасные здания. А новодел…. я уже хихикала хихикала над здешними дворцами, а сейчас и внимания не обращаю. Откуда берутся эти так называемые архитекторы?

        [Цитировать]

  • Фото аватара Собеседник:

    1-е и последнее фото , имперский стиль, кирпичная филигранная кладка, сразу перед глазами кадетский корпус, гимназии на сквере….да малоли…было…

      [Цитировать]

  • Фото аватара eugeen13:

    Дежурная часть явно проектировалась двухэтажной. Потом видать планы изменились.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Любовь:

    Первоначально станция называлась Черняево,тоже по имени инженера,строившего Среднеазиатскую железную дорогу. Участок дороги Черняево-Андижан 306 верст был введен в 1899 году. Я жила на станции Ванновская между Кокандом и Горчаково в здании старого вокзала с 50 по 70 годы.В здании были и производственные помещения. Наша квартира находилась между аккумуляторной и телефонной. Была товарная контора.Здание построено в 1996 году,на фронтоне сохранилась лепка.,Жаль,не сохранилось фото,а здание снесли . Вот,хожу по сайтам,смотрю старые вокзалы,ищу похожее по архитектуре. Немного похож вокзал в Андижане.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Корнев:

      Вот здесь Черняево в честь генерала Черняева присоединившего Ташкент к Российской империи в 1865 году. в последующем генерал-губернатор Туркестанского края.

        [Цитировать]

  • Фото аватара Сара:

    Здание па первом фото — копия домов на УзБуме.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Надежда:

    Добрый день. Люди, прошу помогите, кто проживает в этом городе. Мой дед Фокин Константин Измаилович, 1917 года рождения, уроженец ст. Урсатьевская. Есть большая необходимость запросить в ЗАГС запись о его рождении. Подскажите адрес загса или архива или электронный адрес. Заранее благодарна.
    Распопина Надежда Анатольевна

    raspopina62@mail.ru

      [Цитировать]

    • Фото аватара Елена:

      Моя бабушка 1921 г.р. тоже уроженка Урсатьевской, но никаких данных ЗАГСа нет, и не найдёте так как архив сгорел. Бабушке не удалось восстановить свидетельство о рождении.

        [Цитировать]

  • Фото аватара Mikko Vanhanen:

    Интересно всё же, как называлась станция Хаваст раньше?
    На “Карта путей сообщения Азиатской России, 1901 г.” — Черняево.
    На «Карта путей сообщения Российской империи, 1916 год» — Черняева (хотя может быть и -во).
    А в 1917 году — ст.Урсатьевская. На сайте Темир Йуллари в «История железных дорог в Узбекистане» написано: «В 1899 году от станции Урсатьевская (ныне Хаваст) были проложены две ветки: до Ташкента и в Ферганскую долину до Андижана.»

    В Хавасте я был в последний раз наверное в 1990-м году. У нас тогда был с ними договор и мы встречались с симпатичной девушкой, кажется Технологом или даже Главным инженером ст.Хаваст.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Павел:

    В Хавасте есть ещё одно историческое здание это церковь, которая расположена возле рынка. Там до посленего времени была пекарня. На сегодняшний день здание заброшено. На его стенах кирпичная кладка в виде креста. Хотим восстановить здание как храм. Нам нужны старые фото для истории и восстановление храма в былом виде. Если будет информация отправляйте на эл. Адрес spn_74@mail.ru

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.