Китайское наследие ТАПОиЧ Разное

Пишет Радик Газиев.

Предлагаю небольшую заметку, в ответ на комментарии читателей сайта: «Уважаемая ВТА Вавилова Таьяна Александровна)»,  в статье «ТАПОиЧ: конец легенды», а именно: «ТАПОиЧ продолжается».

Итак, считаю, что ТАПОиЧ не умер, он как птица Феникс возродился из пепла, правда, уже в другой стране, в Китае. Наш легендарный самолет Ан-12, который на ТАПОиЧ открыл эру производства транспортных самолетов в СССР, был полностью изготовлен в Китае под маркой «Юнь-8 и 9» и выпущен в таком же количестве, как и Ан-12, (т.е. чуть меньше 1000 экземпляров), причем, сумел вытеснить СССР с традиционных рынков самолетов мира более дешевой продукцией.

Теперь, на просторы пятого океана выходит новый транспортный самолет Китая — «Юнь-20», почти полностью скопированный с самолета Ил-76. Конечно, копирование самолетов и другой военной техники намного проще, чем создание самолета с нуля, здесь не требуется десятки лет на его проектирование, продувки, освоение, столько же лет на доводку на производстве и столько же, в количестве, на списанных самолетов после их испытаний на земле и в воздухе, и часто, с человеческими жертвами, во имя прогресса. Но как говорят: «Кто смел, тот два съел».

Заводчане помнят, как за бесценок продавали самолеты Ил-76 Китаю, причем бартером. В смутное время перестройки все службы завода превратились в рынок товаров первой необходимости, после продажи самолета шло их распределение, тут и споры, недовольства и т.д., но не работа. Мелкие товары доставались нам, более интересные, типа радиотовары и маленькие телевизоры распределялись наверху, среди курирующих организаций завода и смежников, которых насчитывалось не мало. Своих домашних я обрадовал туфлями, ковриком, полотенцем и носками (правда туфли расползлись через две недели, зато коврик и полотенце служили дольше). Никто, кроме начальства, не знал, сколько штук товаров меняют на один самолет.

Китайский клон Ан-12

И вот, через некоторое время после обмена товаров, в Китае взлетает новый, военно транспортный самолет, Ю-20 (Ил-76). Правда, двигатели они еще покупают, но это временно. Теперь появляются у них уже другие интересы, о чем пишут в СМИ Китая и России. Китай обсуждает вопросы «возврата» Сибири и Дальнего востока. Не забывают и Среднюю Азию. Как пишет Д.В.Н. Сивков К. в статье «Направление экспансии Поднебесной»,  Китай может поставить под ружье 200 млн. солдат (примечание: в России 140 млн. человек, причем 20% не русского происхождения, которые поглядывают на уже отделившиеся республики, а там, их взоры, газовые трубы, дороги уже поворачиваются на восток, к Поднебесной). Тут не обойтись без наших, десантных самолетов, способных садиться на неподготовленные площадки и доставить военную технику, и солдат в любую точку чужой страны.

И если наши потомки увидят вокруг себя самолеты Ан-12 или Ил-76 китайского производства, они обязательно вспомнят наш родной ТАПОиЧ, возможно, и музей будет пополнен, так что, не стоит отчаиваться. Прилагаются фото ТАПОиЧ, и самолетов Китая.

С уважением, Радик.

Ссылки по теме:
Китай поднял в воздух тяжелый военно-транспортный самолет Y-20

Аплодируем успеху транспортного самолета «Юнь-20»

8 комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.