Творческий вечер Баходыра Муртазаева Разное Ташкентцы
28.02.13. Большой зал Государственной консерватории Узбекистана. 17.00
Текст: Герат Исанбаев, фото Алима Никадамбаева.
Джаз в Ташкенте – это прежде всего Государственная консерватория Узбекистана и огромная заслуга в этом её ректора, профессора Дилоры Ахмедовны Мурадовой. Имеено её вступительное слово задало тот ритм и уровень исполнения джазового концерта, в котором каждый исполнитель сыграл лучшие произведения из своих репертуаров. А играло немного немало 15 саксофонистов – выпускников класса профессора Баходыра Муртазаева. Это был праздник саксофонов в разных сочетаниях и составах – от Биг-бэнда до дуэтов и игрой под минус.
Поздравительные речи уважаемых в музыкальном мире преподавателей, руководителей музыкальных коллективов и учебных заведений, аспирантов и выпускников консерватории слились в единый поздравительный итог многолетней кропотливой работе над репертуаром, техникой исполнения, импровизационными особенностями преподавания игры на саксофоне.
Спектр исполняемых произведений был очень широк – от классического репертуара (Анна Брюховетская альт-саксофон) до свадебных мелодий на дудуке (Лауреат Международных и Республиканских конкурсов, «Золотой саксофон Узбекистана» Руслан Чен-Чир).
Уровень исполнительского мастерства был очень высок — (Лауреат Республиканского конкурса и Международного джазового фестиваля, победитель в номинации «Лучший саксофонист» Арслан Хайдархан или Лауреат Гран-при Международного джазового фестиваля Саидмурат Муратов). Причем в каждом исполняемом произведении было интересно не само музыкальное произведение, а его интерпретация исполнителем.
Была представлена вся палитра саксофонов: сопрано, альт, тенор, баритон. Особенно зрителями восторженно было принято звучание неповторимого тембра альт саксофонов. Эта сильная тембровая окраска высокого регистра исполнения, иногда даже свист, как в исполнении Чен Чиром произведения из репертуара Гарри Мура.
Альт-саксофон Рустема Ислямова и группы «Халиф» сумел в импровизации песни «Good bye» Дэвида Самборна показать, как красива импровизация на красивую мелодию. Также Лауреат Первой премии Республиканского конкурса Арсен Атабеков на саксофоне сопрано, ритмически точно исполнил «Billi Jin» из репертуара Майкла Джексона. А это только одна из граней таланта Арсена Атабекова, который не только играет на всех видах саксофонов и прекрасным баритоном поет на концертах популярные песни. Пение – одна из граней исполнения всех талантливых саксофонистов, так как каждая из импровизации обязательно мысленно пропевается перед исполнением, что развивает как голосовые связки, так и правильную манеру исполнения. Примером этому послужило и исполнение Арсланом Хайдархан песни Фрэнка Синатры «My way». Можно сказать, что на этом праздничном концерте Арслан проявил себя великолепно, играя еще и на тенор-саксофоне в дуэте с Динарой Хашимовой (альт-саксофон).
Своё уважение к имениннику проявила и Заслуженная артистка Узбекистана Зоя Цой, исполнившая песню «Вечная любовь» из репертуара Шарля Азнавура и «I will survive» из репертуара Глории Гейнор.
На концерте прозвучали и импровизации из репертуара группы «Битлз» «Come together» в исполнении солиста оркестра радио и телевидения, Лауреата Международного конкурса Хайрулло Сагдиева. Интерпретация в необычном сочетании ритма и акцентов в этом популярном произведении удалась Хайрулло (альт-саксафон) в лучших традициях популяризаторов мира. Захватывающая сыгранность музыкантов его ансамбля представила слушателям объемную картину инструментальной интерпретации этой песни.
Лауреат Республиканского конкурса и Международного джазового фестиваля Николай Дубинин, который буквально на наших глазах из студента консерватории превратился в профессионального тенор-саксофониста, солиста Биг-бэнда Узбекистана, сыграл изумительную импровизацию на тему «I have nothing» из репертуара Уитни Хьюстон. Не всегда удается на теноре играть альтовым звуком и считается особым мастерством исполнить в этой манере импровизацию, что с таким успехом удалось Николаю.
Большой зал был переполнен, даже на балконе не осталось свободных мест. Восторг зрителей выражался не только в аплодисментах, но и как принято на джазовых концертах свистом и криками «Браво». Вопросы «Когда теперь будет следующий концерт джазовой музыки?» и «Где еще можно послушать джаз?» звучал после концерта буквально у каждого слушателя, которые стремились лично поздравить виновника торжества профессора Баходыра Муртазаева.
Прозвучавший на концерте студенческий Биг-бэнд под управлением Джахонгира Исроилова, мягко и качественно исполнивший сложнейшие оркестровые произведения и саккомпанировавший солистам придал основательность и солидность белыми костюмами музыкантов и сыгранностью оркестровых «тутти», когда весь оркестр, как единый организм звучит в едином ритме и звучании.
Подобный концерт и в Европе и на родине джаза Америки можно было бы транслировать по ТВ на всех музыкальных каналах.
С нетерпением ждем новых джазовых концертов, на которых так ярко будет представлено искусство импровизации музыкальных талантов Узбекистана, для расцвета творчества которых созданы все условия – прекрасные залы, отличная аппаратура, фирменные инструменты и высокопрофессиональные преподаватели.
Отличные фотографии с натуры. Несмотря на сложности с освещением каждый цвет соответствует реальности. Концерт был великолепен. Музыкантов ждет большое будущее.
Герат[Цитировать]