Еще две картинки плюс один ответ Старые фото

Пишет Олег Николаевич.

Со свойственным мне еще большим коварством хочу еще раз погрузить любителей поискать истину в старые изображения. Благо вопросов по многим фотографиям гораздо больше, чем ответов и чувствую многие рвутся в бой за лавры ЕСм… Лавры лаврами, а ЕСм у нас, всё таки, один!

Итак, на первом фото опять очередь в кино…

0034  

Фото замечательное и очередь весьма своеобразная… Вперед, искатели истины…

На втором фото тоже очередь, ну или типа очереди женщин, занятых полезным делом… а вот где они это делают? Где находится ( -ился ) этот двухэтажный дом, что на заднем плане? Весьма своеобразный дом, не спутаешь со староташкентскими двухэтажными.

0039

Чьи это фото, я думаю, Вы разберетесь сами…

Приплыли к ответу на второй вопрос из предыдущей серии, по которому я просрочил время ответа. Не согласен! Мы же дождались правильной версии и её выдал, как это не странно, все таки тот же ЕСм! Не зря я его отвел от приличной публики на 72 часа – он же чувствует подвох и даже, когда не знает четкого ответа, дает правильную версию!

3045_ans

Вся соль в названии «Туран». Оно парализовало многих – и поиск пошел вокруг ташкентского «Турана». А этот не столичный ташкентский… из провинции, а что провинциальный город не имел право иметь такой кинотеатр и даже более – городской сад с таким названием! Но поиск получился неплохой, а вот на первую фотографию ответ будет позже… ну так часа на 72, после разборки с фотографиями, что выше!

27 комментариев

  • Понравилась фотография с танцующими на развалинах женщинами :) Как и любой мужчина, первым делом посмотрел на ножки. Слева, за первой женщиной, танцующая пара. Женщина к нам спиной, а её ноги смотрят в другую сторону. Дядька, танцующий с ней, вообще без ног. В центре, женщина в тёмном платье и в белом платке, ноги засыпало кирпичами по самое платье. Справа, за первой женщиной, стоит другая, тоже в белом платке. Сама сзади, а ноги расположила перед первой женщиной. Ноги в босоножках. Куда только смотрит инженер по технике безопасности :( :) К тому же, она не танцует, хоть и в красивых босоножках. Первая справа не имеет тени, а ведь должна бы иметь.

      [Цитировать]

  • OL:

    Да прав был В.А.Ивонин -плачеут по этой фотографии заграничные аукционы-куда уж Википедии,да и ПоТ -кто ж мог догадаться,что в пыльном Коканде ,по улицам которого до 24 года скакали басмачи,может находится такой вполне европейский парк по названию Туран ..Доказательства-делитесь доказательствами.Какой же это год?Ведь нет никакого намёка на другой,кроме ,Ташкента город.Афиши на русском,люди одеты -ну не по-кокандски,точно.Получается-заверни налево под арку и там заросшие ступени-это вход в кинозал.Как в сельскои клубе.

      [Цитировать]

    • Yultash Yultash:

      «…люди одеты -ну не по-кокандски,точно…» Вы знаете как были одеты люди в Коканде в 20х годах? Представляете их в мятых и потёртых халатах на ищаках? Вы, уважаемая Ольга, меня сильно обидели. Вот как были одеты выпускники школы и их преподаватели в городе Коканде в 1927 году. Фото документальное. Среди выпускников мой отец. — http://www.img.uz/s?d2ci9mc — Любой из героев фото мог оказаться как в парке, так и кинотеатре «Туран», куда наверняка одевались по-приличней….

        [Цитировать]

      • OL:

        .Спасибо!Обижать никого не хотелось_на письмах о Коканде не очень много написано,в Википедии и Гугле и того меньше.А фотография замечательная.Да представляла-в мятых халатах,на ишачка,по пыли или грязи.Пересмотрела множество фотографий о Коканде-везде одно и тоже.Еще раз большое спасибо,замечательная фотография и очень красивые лица.О парке и кинотеатре я уже и не спрашиваю-мне достаточно этой фотографии,чтобы иметь представлении о Коканде 27г.Есть похожая домашняя фотография моих родственников и их друзей.Тоже от 27 г.
        .

          [Цитировать]

  • lvt:

    О славный предводитель отряда «Юных Следопытов», Олег Николаевич! Спасибо, было очень интересно! Радуюсь успехам Евг. Смехова! Не могу не отметить достижения «юных следопытов», ведь первую угадайку, про улицу Пушкинскую вместе с гостиницей, отгадали буквально все «староташкентцы», начиная с первых реплик обсуждения. По второму вопросу хотелось бы уточнить условия игры. Или мы отгадываем загадки ТАШКЕНТСКОЙ старины или это нечто общегеографическое. Почему тогда вы ограничились Кокандом, почему бы не поместить фото из тувинского города Туран. Там, наверное, тоже есть одноимённый кинотеатр?

      [Цитировать]

  • ОлегНик:

    Мне понятно Ваше сожаление о не ограничении пространства поиска… было бы легче находить ответ. А разве суть поиска в легкости нахождения ответа? И почему должны уйти из поля зрения Чирчик, Самарканд, Коканд… Это всё пространство того времени, в котором мы находим контуры «вчерашнего дня». Облик городов и образы людей того времени и есть предмет наших поисков, а не быстрота ответа и нахождение «лучших» искателей. В этом разрезе и будет ответ на первый вопрос прошлых загадок — а не в легкости определения места. Это надо очень постараться, чтобы не угадать улицу Пушкина! Всем спасибо за активность в процессе поисков — процесс важнее результата…это мое мнение!

      [Цитировать]

    • lvt:

      Привет следопыты! Качество связи вырвало меня из ваших рядов! Вчера прорвалась в эфир одиножды, но не загрузились фотографии, сегодня вижу 1,5 снимка. Ну, ташкентский Туран -это совсем другое дело! Посмотрите, как модно одеты граждане 30-х годов! Когда откроются «ножки,» смогу убедиться в правоте Баламута. Пока вижу только головы.Ужасно обидно упасть на финише, но интернет подставил подножку.

        [Цитировать]

    • lvt:

      Что же за «Баядерка» на экране? Вот в 1913 в Германии была снята(русскими актёрами) ФИЛЬМА «Глаза Баядерки» http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/empire/11019/annot/. Не наш ли случай?

        [Цитировать]

  • евгений смехов:

    теперь то точно на первом фото ташкентский Туран!

      [Цитировать]

    • OL:

      Для чего 72 часа-чего дожидаться-из первой фотографии и так понятно-только в двух очередях можно увидеть столько мужчин-в очереди за пивом и в кассу кинотеатра на «эротический» фильм.И вовсе не важно где находится эта касса-в Ташкенте,Коканде ,Самарканде……А вторая фотография явно указывает на отношение к женщинам-вот (типа)самое вам там и место-разгребать по жизни всякий мусор-да еще и голыми руками!

        [Цитировать]

      • b_a_lamut:

        Во второй фотографии заинтересовал не столько дом, сколько понравилось мастерство фотографа по вставке в сюжет посторонних объектов и владение ретушью. Есть, правда, некоторые ляпы (смотрите комментарий выше), но это не умаляет мастерства фото-художника :)

          [Цитировать]

        • ОлегНик:

          Спасибо за комплимент,хотя фотоизображение девственно нетронуто… передам его Пенсону!

            [Цитировать]

          • О! Пенсон был мастером на такие фокусы :) Обратите внимание на фрагмент этой фотографии: http://photoload.ru/data/f0/a4/79/f0a479a7233e756c468f63a318952dc9.jpg. :) Ножки женщины слева повёрнуты не в ту сторону, так-как женщина стоит к нам спиной. Ножки второй, оказались рядом с животом девушки, находящейся на переднем плане и выглядят как детские. Нижний уголок справа: в нём не платье женщины, а кусочек разрушения :)

              [Цитировать]

            • OL:

              Девушки друг от друга должны стоять на расстоянии вытянутой руки-они же передают друг другу…..,первые две явно далеки от остальных.Между ними и остальными должны быть еще люди-а их нет,и это бросается в глаза.У первых -крупные руки и туловище,вторая пара смотрится рядом с ними карликами.Со старыми фотографиями(да и современными нетрудно работать -на компьютере) можно незаметно»выбросить»пару объектов -мне муж показал-Пенсоном не надо быть ,чтобы уметь это делать.Я попробовала сделать так школьную фотографию(за 6 класс)-у меня получилось-даже незаметно,что из общего строя»выпало» пара человек.Правда-что сделано с этой фотографией -это явно работа большого мастера.Прошу не обижаться -ничего личного- я тоже не люблю 8 марта-в этот день дарят много цветов-квартира начинает напоминать или цветочный магазин ,или……..

                [Цитировать]

              • А почему тоже? Я женщин люблю и женский праздник мне нравится :)

                  [Цитировать]

                • OL:

                  Да песня вовсе не о том…..а об отношении к женщине в нашей стране.От Некрасова до наших дней…Жатва,сбор хлопка,укладка шпал,асфальта-одни женщины и мужчина ,стоящий в стороне(наблюдающий)Вот и на этой фотографии спрятался где то за кадром.Чего же болезнено-личного.Так констатация факта-кто видит женщину только на стройках …….ма,кто в очереди в магазине,кто у плиты….,кто в бикине на пляже,кто в балетной пачке.Вот поразили слова-bay-о женщинах разгребающих мусор-в обмен на обещание взять на работу.Похоже ,что на этой фотографии такая же ситуация. .Хотелось сразу написать-что в некоторых странах в этой фотографии усмотрели бы дискриминацию по определенному признаку……но подумала что меня и вовсе не поймут-что и получилось.

                    [Цитировать]

      • AK:

        Возможно это работницы текстиль-комбината строят себе общежитие, соответсвенно нужно вывезти остатки старых сырцовых домов (раньше это было модно — сами дом построим, сами будем жить :)

          [Цитировать]

  • евгений смехов:

    ну да, гендерная подоплека в вопросе очевидна. Интересно, и чего такого в это баядерке в 30-е годы показывали?

      [Цитировать]

    • b_a_lamut:

      Был в балете: мужики девок лапают,
      Девки все, как на подбор, в белых тапочках.
      Вот пишу, а слезы душат и капают —
      Не давай себя хватать, моя лапочка! (Высоцкий)

      Интересно, где в то время у нас показывали оперу и балет?

        [Цитировать]

      • ОлегНик:

        Чувствуется грядущий день 8 — го марта… как то комменты скатываются к вопросам вечным и для многих явно больным. Без обид, ничего личного… испокон веку их воспевали и ради них шли в ссылку в тот же Ташкент!

          [Цитировать]

  • евгений смехов:

    что то я никак не могу понять все эти замечания «про ножки». мне кажется, что все логично и все пропорции соблюдены. девушка стоит к нам не спиной в вполоборота, и ничего странного у ней с ногами нет

      [Цитировать]

    • Ножки здесь не причём. Просто, нашёл некоторые детали, по которым можно предположить, что женщин сюда вставили. Если это никто не видит, говорит лишь о высоком мастерстве фотографа.

        [Цитировать]

  • в а у:

    В конце 90-х корейскому предприятию «Кабул Узбек» передали недостроенный текстиль комбинат на Кукче. Мне довелось там побывать по работе. Картина такая. На входе толпа человек 100 — 150 желающих получить у них работу, в основном женщины. Перед ними стоит один из охранников и откровенно глумится над ними. Но это ещё цветочки. Далее, уже на территории предприятия, стоит цепочка женщин, примерно так же как на фотографии, но длинной приблизительно в 100 метров. И передают по цепочке кирпичи из одной кучи в другую. Все одеты не как строители, а как люди пришедшие устаиваться на работу. У большинства маникюр. Рукавиц не у кого нет. Несколько человек разорвали холщевые сумки и повязали их на руки, вместо рукавиц. Всё это на солнцепеке, жара обычная, ташкентская. Очень сильно запомнились глаза женщин. Я описать боль в их глазах не смогу.

      [Цитировать]

  • акулина:

    А мне хорошо! У меня ни кирпичей, ни ножек не видно

      [Цитировать]

  • Aida:

    Второй снимок видела с подписью, что это строительство Комсомольского озера. Если это принять за правду, здание похоже на то, в котором на Бешагаче находился УзНИИПН, но не помню, чтобы у него был балкон. В угловой комнате первого этажа был библиотечный абонемент

      [Цитировать]

  • lvt:

    «Баядерка» на афише кинотеатра «Туран»- самая большая загадка, возникшая по ходу угадайки. Кому интересна история вопроса в Европе и России вот тут хорошая статья http://cyclowiki.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%8F%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0_%28%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82%29
    Дело в том, что при таком интересе кинематографа ко всякой экзотике я не нашла следов кинофильма «Баядерка». Интернет забит сведениями о современных фильмах-балетах. Можно найти сведения о «Баядере»Кальмана, а из мира кино есть только «Глаза баядерки». Строго говоря «БаядерКОЙ» называли только балет Минкуса(Петипа). Значит ли это, что «Туран» имел сцену такого качества, что на ней могли идти сцены из балета? В 50-е в парке Горького, в летнем театре игрались драматические и музыкальные спектакли, но классический балет требует особого пола.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.