Борис Стругацкий Разное
А видел ли кто-нибудь фильм «Искушение Б.», снятый по киноповести А. и Б. Стругацких «Пять ложек эликсира»? Ах, как хочется посмотреть снова, потрясающий фильм и актеры сильные (Гафт, Гундарева, Садальский, Зельдин) и такие диалоги там, что хочется стонать от восторга…
Будем помнить…
Ну вот. Ушел второй великий писатель и провидец будущего. Ушли братья Стругацкие, гениальные фантасты. Не боявшиеся говорить правду в самой лживой стране мира. Правду для тех, кто понимал Эзопов язык. Они предсказывали будущее.Будущее , лишенное какого-либо оптимизм, но будущее. Помните «Сказку о тройке»? Язвительную едкую сатиру на советскую действительность. Недаром этот роман и «Дикие лебеди» не печатались, и ходили из рук в руки только в списках. Помню, как мне досталась одна из первых компьютерных распечаток, читать которую было почти невозможно. НО я читала, ломая глаза, читала ошеломленно оглядываясь, потому что не верила, что такое может быть написано в то болотистое время. А «Жук в муравейнике», роман предостережение Им бредил муж, твердя. что все это чистая правда, и вскоре все это поймут. А «Трудно быть богом»? Какая жалкая постановка-попытка передать то, что передать средствами кино вряд ли возможно, даже режиссером более талантливым, чем Федор Бондарчук( господи, боже мой какое кощунство, Да ведь и «Сталкер» Тарковского такая же неудача. Мне кажется, Тарковский не смог вникнуть в истинный смысл романа.)А «Пикник на обочине?» Я все больше понимаю, что все это — чистая правда, и что вся наша цивилизация — ни что иное, как следы пикника на обочине. «Счастье для всех даром, и пусть никто не уйдет обиженным». Вот. Это и есть девиз Стругацких. Вряд ли сейчас их многие читают Сейчас вообще читают немногие. Но пусть господь даст братьям Стругацким место в раю и пусть никто не останется обиженным. Мне очень грустно, господа. Так бывает грустно, когда лишаешься чего-то надежного, какой-то опоры, которая держит тебя в этом мире. Надеюсь, вы согласны со мной.
tanita[Цитировать]
А мне кажется, что со «Сталкером» редкий случай, когда фильм сильнее книги…
EC[Цитировать]
Танюша, после твоего слова, сказать нечего! Присоединяюсь в полном согласии. Будем помнить!
VTA[Цитировать]
Татьяна, полностью согласен с Вами, за исключением оценки фильма Тарковского. Сталкер, совершенно о другом он и называется иначе. Взят только фундамент Пикника, а здание выстроено совершенно другое, но не менее великолепное.
Владимир[Цитировать]
Владимир, понимаю, трудно идти против течения, но я не люблю Тарковского. Что сделаешь, это мое чисто мое мнение, и вдаваться в подробности здесь нет смысла. Я знаю, что это не совсем «Пикник», и все же во мне живет обида за Стругацких. Считайте это заскоком и тараканами старой женщины, но в душе бережно хранится все, чтт связано с «Пикником». Это моя любимая книга у Стругацких, не считая, конечно., «понедельника». За державу обидно:)))
tanita[Цитировать]
Татьяна, спасибо Вам за это эссе. лучше не скажеж.
long59[Цитировать]
присоединяюсь к Борису.спасибо,Танита,»Адекватно,Антон!» Моя настольная книга- зачитанный,затертый до невозможности том 7 Библиотеки современной фантастики. «Понедельник начинается в субботу» и самое любимое-«Трудно быть богом»с благородным Доном Руматой.Не родился ещё на свет режиссёр,который смог бы достойно экранизировать Стругацких.Это как анизотропное шоссе,на котором кирпич висит:нельзя!
*
Борис Стругацкий
http://www.rusf.ru/abs/int0065.htm
«Надо Вам признаться, большую часть своей жизни я провел именно «в социуме, где принято вне работы говорить преимущественно о работе». Мой социум – это Люди Понедельника, для которых самое интересное в жизни – их работа, а потому интереснее всего им говорить именно о ней, о любимой. Собственно, две темы превалировали во всех наших беседах: работа и устройство нашего мира. О бабах, водке и футболе мы, разумеется, тоже говорили, но значительно реже.»
tamtam[Цитировать]
Ты слышишь печальный напев кабестана?
Не слышишь? Ну что ж, не беда…
Уходят из гавани Дети Тумана,
Уходят. Надолго? Куда? — вдруг негромко пропел Юрковский на мотив знакомой лирической песенки.
— А, это что-то новое! — оживился Дауге. — А дальше?
— Подпевать будешь? — спросил Юрковский немного смущенно.
— Конечно! Давай!
Юрковский повторил, и Дауге ужасным голосом подхватил:
Уходят из гавани Дети Тумана,
Уходят. Надолго? Куда?
Ты слышишь, как чайка рыдает и плачет,
Свинцовую зыбь бороздя, —
Скрываются строгие черные мачты
За серой завесой дождя…
В предутренний ветер, в ненастное море,
Где белая пена бурлит,
Спокойные люди в неясные зори
Уводят свои корабли.
Их ждут штормовые часы у штурвала,
Прибой у неведомых скал,
И бешеный грохот девятого вала,
И рифов голодный оскал,
И жаркие ночи, и влажные сети,
И шелест сухих парусов,
И ласковый теплый, целующий ветер
Далеких прибрежных лесов.
Их ждут берега четырех океанов,
Там плещет чужая вода…
Уходят из гавани Дети Тумана…
Вернутся не скоро… Когда?
«Страна багровых туч»
tamtam[Цитировать]
Спасибо Танита за эссе.
Вчера поздно вечером узнала эту новость и тоже подумала, как жаль, как мало осталось еще в России людей, которых можно назвать совестью нации. Который и в это «болотистое» время не молчал.
А из любимых — «Трудно быть богом», прочитынный одним из первых, в классе 7-8.
Светлая ему память!
Tatjana[Цитировать]
В студенческие годы иначе как братья Стругацкие авторов самых популярных фантастических романов никто из нас и не называл. Они были неразделимы, хотя за 21 год, прожитый без брата Аркадия, Борисом Натановичем Стругацким написаны и новые потрясающие книги, и фантастически пророческие статьи.
Теперь они вновь вместе. Хочется все перечитать — от первого до последнего слова. И помочь в этом тем, кто еще не открыл для себя Стругацких. Попробовала облегчить этот путь и себе, и другим в знак светлой памяти о Борисе Натановиче: http://www.facebook.com/photo.php?fbid=478037865574138&set=a.303108686400391.73640.100001037863897&type=1&theater
Тамара[Цитировать]
Небольшая поправка. В фильме «Искушение Б.» Гафт не играл. Возможно Вы спутали с Олегом Борисовым.
Владимир[Цитировать]
Нет,Борисов,Борисовым, а играл Лембит Ульфсак.
OL[Цитировать]
В роли Снегирева -Л.У.- он же Жак Паганель,Борисов играл ….Давыдовича Мартынюка-Магистра. Зельдин -Пал палыча-Князя.
OL[Цитировать]
Не играл. А Играл Лембит Ульфсак. И Борисов тоже. Плюс Пашутин, Садальский Зельдин и Гунбарева. ЕС, не было Гафта.
tanita[Цитировать]
ещё смутно вспоминается фильм «Отель»У погибшего альпиниста»,там Л.У. тоже играл?
Да,»Сталкер» отличный фильм,замечательные актёры, великолепная работа оператора (когда стакан с водой от взгляда Обезьянки съезжает на край стола)Но это не Стругацкие.»Пикник на обочине» отдельно,»Сталкер» отдельно.
tamtam[Цитировать]
В Отеле…..одни русские актеры играли-постановочная группа-эстонцы-играл Борисов,Демьяненко,Кожевников(из ф.Неподдающиеся),а женщин-???
OL[Цитировать]
«Отель «У погибшего альпиниста.
В ролях:
Улдис Пуцитис — инспектор Глебски
Юри Ярвет — Алек Сневар, хозяин отеля
Лембит Петерсон (эст.) — Симонэ
Микк Микивер (эст.) — Хинкус
Карлис Себрис — господин Мозес
Ирена Криаузайте (лит.) — госпожа Мозес
Сулев Луйк (эст.) — Луарвик
Тийт Хярм (эст.) — Олаф
Нийоле Ожелите — Брюн
Карин Райд (эст.) — Кайса
tanita[Цитировать]
Отель «У погибшего альпиниста»:Роли дублировали
Александр Демьяненко — инспектор Глебски
Алексей Кожевников — Алек Сневар
Олег Борисов — Симонэ
Юрий Соловьёв — Хинкус
Николай Федорцов — господин Мозес
Жанна Сухопольская — госпожа Мозес
Борис Аракелов — Луарвик
Геннадий Нилов — Олаф
Елена Ставрогина — Брюн
Съёмочная группа
Авторы сценария: Аркадий Стругацкий и Борис Стругацкий
Режиссёр-постановщик: Григорий Кроманов
Оператор-постановщик: Юрий Силларт
Художник-постановщик: Тыну Вирве
Художник по костюмам: Вячеслав Зайцев
Композитор: Свен Грюнберг
Звукооператор: Роман Сабсай
Редактор: Тоомас Раудам
Директор картины: Раймунд Фельд
Продюсеры: Вероника Бобоссова и Раймунд Фельд
Режиссёр дубляжа: Арнольд (Олег) Дашкевич
Звукооператор: Анна Волохова
tanita[Цитировать]
Вай мэ!!!!! Какой позор! Как бы соскребсти неверную информацию! Где были мои глаза! Но ,ладно -одно утешение -теперь тамтам наверняка будет знать,кто играл в фильме «Отель………» А заодно кто есть Улдис Пуцитис.! И я тоже.
OL[Цитировать]
тамтам, нет, там другие латышские актеры. Я имен не помню но точно Ульфсака там нет.
tanita[Цитировать]
да и бог с ним,фильм-то на троечку с минусом.
tamtam[Цитировать]
Правила жизни Бориса Стругацкого — Журнал Esquire
Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнение.
У культурных людей гораздо больше оснований напиваться, чем у некультурных. Человек пьет потому, что его желания не соответствуют его возможностям. Он никак не привыкнет к мысли, что жить должно трудно. А хочется — чтоб было просто и легко.
Мы живем в цивилизации статуса: если ты занимаешь такое-то социальное положение — ты должен жить в таком-то районе, носить такую-то одежду, ходить в такие-то рестораны. Цивилизация статуса существовала всегда. Подростки моего времени щеголяли в немыслимых клешах, злоупотребляли блатным жаргоном — что тоже говорило об их статусе.
Сам я вообще-то дикий. На свою свадьбу в ресторан «Метрополь» я пришел в спортивных тапочках, а галстук мне одолжил швейцар в гардеробе. Ненавижу одеваться по форме.
Общий спад при наличии некоторых исключений — вот самое естественное и обыкновенное состояние искусства, литературы, в любое время и в любой стране.
Мы с братом писали 40 лет назад: «Привычка терпеть и приспосабливаться превращает людей в бессловесных скотов». Так было — так будет. Это в России — наследственное. Все довольны. Мы умеем изменяться только в силу жестокой необходимости.
Россия сейчас напоминает Веймарскую Германию конца 1920-х годов. Мы с Алексеем Германом занялись «Трудно быть богом» еще в середине 1960-х — начальство снять фильм не позволило. В 1990-х Герман снова о нем заговорил. Я тогда был уверен, что тема противостояния в России интеллигенции и власти уже не актуальна. Герман смотрел дальше меня и, похоже, оказался прав. Остается только надеяться, что всякая трагедия истории повторяется в виде фарса. Только фарс — это не обязательно смешно. Это еще и дико.
Ничто так не взрослит, как предательство.
Женщины не любят рассуждать. Но если начинают, то становятся крайне категоричны.
XX век для меня — век ослепительных обещаний и кровавых разочарований. Ни панацеи от всех болезней не открыли, ни даже средства от кариеса, не говоря уж о раке. Бедность — не победили. Утопии — не построили. Полет на Марс Королев относил на 1990-е годы — не получилось. Разумной или даже самой примитивной жизни во Вселенной, видимо, нет. На носу — исчерпание запасов углеводородов, тотальный энергетический кризис, возвращение в начало прошлого века. Перефразируя Ильфа: мобильники есть, а счастья нет.
Мужчина в сорок лет понимает, что жизнь сделана. Или не сделана. В шестьдесят он понимает, что жизнь кончена — остались пустяки.
Умный, если действительно умен, не знает, что он умный.
Надо смотреть на все с холодным вниманием. Страна, только-только вынырнувшая из трясины тоталитаризма, снова — и с удовольствием! — погружается в ту же трясину. Что может быть абсурднее, казалось бы? А на самом деле — естественный и закономерный процесс, движение вдоль равнодействующей миллионов воль.
Будущее мира? Жить станет холоднее, голоднее, несвободнее.
На самом деле мы c братом никогда не пытались предсказать будущее — мы всего лишь описывали Мир-в-котором-нам-хотелось-бы-жить.
http://esquire.ru/wil/boris-strugatsky
tamtam[Цитировать]
я как-то не уследила: фильм А.Германа «ТББ» был в прокате? я помню по ТВ показывали съёмки фильма,Л.Ярмольник в роли дона Руматы. Ну какой он дон Румата? смешно! цыплёнок табака:)(мне нравится актёр Л.Ярмольник,но это не его роль,не дорос он до Руматы)
tamtam[Цитировать]
вчера по телевизору сказали, что этот фильм скоро выйдет на экраны
Bлад.A[Цитировать]