Просьба о поиске Кузнецова Михаила Михайловича Разное
Передали для сайта. Пишет Наталия Ефремова.
Со слов Мой МАМОЧКИ:
Ищу брата, Кузнецова Михаила Михайловича, 1927 года рождения, родился в г. Фрунзе (Бишкек). Когда началась война, мне, Кузнецовой Евгении Михайловне, было 13 лет. В это время я воспитывалась в Стадницком детском доме Воронежской области, Ведукского района, селе Стадница. Детский дом находился в бывшем монастыре, очень красивом месте. Вокруг были леса, река, речушки.
В сентябре 1941 года наш детский дом эвакуировался, до Воронежа мы шли пешком с обозами и на переправе через реку Воронеж на пароме нас обстреляли с неба фашистские самолеты. Очень много погибло людей (у переправы на паром много скопилось народу) и животных. Кто успел скрыться от обстрела, а кто нет. Лошади в обозе были запряжены, и их много полегло. А я лежала на телеге, так, как была тяжело больна. Бог миловал меня, я была ранена в ногу. Детская память хранит острую жалость к лошадям. Люди могли убежать, а лошади – нет, они впряжены в телеги, поэтому были абсолютно беспомощны.
Воспитатель, который нас сопровождал, Вячеслав Всеволодович, был убит. У него остались пять детей с женой. Потом эшелон с Украинским детдомом, Европейским и нашим эвакуировался в Карагандинскую область, Осокаровский район, поселок № 8, 10 и т. д. От Воронежа до места назначения мы ехали 1, 5 месяца. Голод, грязь, вши были нашими спутниками.
Много детей умерло по дороге. Во время стоянок поезда трупы детей выносили из вагонов: сначала на руках, а потом, смирившись со смертью и, обессилив, трупы тащили волоком за ноги. До сих пор, помню стук детских голов о ступени вагона. Рана на ноге загноилась. Брат, Миша всю дорогу меня подкармливал: то свеколкой, то морковкой, то жмыхом, который находил на железнодорожных станциях, где наш эшелон часто стоял по долгу, загнанный в тупик. В Осокаровской больнице вылечили ногу. Сквозное пулевое ранение оставило шрам на ноге.
Нас всех расселили по поселкам. Там жили люди сильные, добрые. Они нас встретили, обогрели, всех накормили. Мы с братом закончили ФЗО, где получили профессии: я – токаря, а брат – электрика. Это было в г. Карсакпай, Карагандинской области, Джезказганского района. Работали мы на медеплавильном заводе. В 1944 году мы с братом уехали в г. Ташкент, где потеряли друг друга.
Очень прошу всех, кто заходит на эту страничку и читает объявление, помочь. Бога молю об этом! Мама каждый день ждет весточки о своем брате, но силы покидают ее, а надежда на встречу живет и крепнет. Мамочке уже 84, 5 года. Благодарю всех, кто понимает, сочувствует и что-либо может предпринять в поиске.
Не знаю, поможет ли моя информация…
В Каракалпакии, в 80-е гг со мной учился мальчик Миша Кузнецов. Его семья жила в свиноводческом совхозе им. Тельмана, и дети приезжали в город Нукус в школу №2 им. Горького. В году так 1983 или 84 их семья уехала из совхоза, но вот куда, я не знаю. Помню, что Миша говорил, что его папа был детдомовцем… Миша был темненьким, с черными глазами. Мы еще удивлялись, что с русской фамилие
Elmira[Цитировать]
с русской фамилией и азиатской внешностью. Может, мама у него была азиатка, я не знаю, честно говоря. Не помню. Но вроде бы его папа выпивал крепко… Опять же, столько лет прошло. Я могла что-то напутать…
Elmira[Цитировать]
Скорее всего нет. Разыскиваемый Михаил из довоенного поколения, воспитывался в детском доме. Из письма сестры:»В 1944 году мы с братом уехали в г. Ташкент, где потеряли друг друга».
Галина[Цитировать]