Неудачный дебют самолёта Ан-22 «Антей» История

Пишет Радик Газиев.

Предлагаю, для возможной публикации, очередную заметку об авиации и ТАПОиЧ.

Немного истории. В 1965 г. на поле парижского авиасалона Ле Бурже приземлился самый большой самолет в мире Ан-22 «Антей», чем вызвал  небывалый ажиотаж, за все время организаций авиасалонов, другие экспозиции сразу опустели. И не мудрено, самолет Ан-22 «Антей» завоевал около 30 мировых и 50 всесоюзных авиационных рекордов, по грузоподъемности, дальности, высоте и т.п. Громадная грузовая кабина самолета, вмещающая, в большом количестве, любую, военную и грузовую технику, поражала своими размерами.

 Самолет Ан-22 "Антей" и "Ан-14 "Пчелка".

Генеральный конструктор самолета Ан-22, О.К.Антонов, поделился журналистам, что Ан-22, также, может быть, использован и в пассажирском варианте, с возможностью размещения на двух палубах, до 700 пассажиров. Это был эффект разорвавшейся бомбы, больше 200 пассажиров самолеты не могли вмещать.

О.К.Антонов и модель самолета Ан-22 "Антей"

По возвращению в Москву О.К.Антонову сделали внушение за неслыханную смелость в подобных высказываниях, никто тогда об этом и не мог мечтать. Конечно, он не мог переспорить Генеральных конструкторов пассажирских самолетов, трижды Героев Соц. Труда, а также, министра Гражданской авиации, дважды Героя Труда, ведь к этому времени О.К.Антонов, даже, не имел этого звания. (Позже, он получил единственную Звезду Героя). Однако, в самом ОКБ О.К.Антонова и в его филиале, у нас, в Ташкенте, стали изучать возможность подобного эксперимента, с увеличением длины фюзеляжа, на 724 пассажира. Их изготавливал только ТАПОиЧ.

Самолет Ан-22 на авиасалоне Ле Бурже.

И вот, через 40 лет, весь мир заговорил о новом, пассажирском самолете в Европе, А-380, вначале на 500-600 мест, и с увеличением пассажиров до 700 человек, а, возможно, даже более. Ах, Европа! Она все может, не важно, что самолет более 10 лет доводился до совершенства, потрачены миллиарды долларов, все равно, нигде в мире, подобного самолета не было и нет. И сейчас, авиафирмы России считают за честь приобрести этот дорогой самолет.

Обсуждение пассажирского варианта самолета Ан-22.

А самолеты АН-22″ Антей»? Они, за это время, спасали страну в самых горячих точках мира. В 1968г., за пару ночей, на самолетах Ан-22 было переброшено в Чехословакию войска в несколько сот тысяч человек, военная техника, в том числе танки и орудия, (операция «Дунай»), чем предотвратили революцию в восточной Европе, затем, самолеты снизили накал страстей на Кавказе; также позже, обеспечили неожиданный захват Афганистана «ограниченным контингентом войск», рассредоточив войска по всему периметру границы. 

Крыло самолета Ан-124 "Руслан на спине самолета Ан-22

Самолеты Ан-22 возили грузы за моря и океаны, в Перу, Чили, Индию и т.д.  Внутри фюзеляжа и на спине самолеты перевозили грузы, крылья и центроплан самолетов Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» в г. Киев и в г. Ульяновск.  

Самолет Ан-22 в полете.

В 1972 г., перед войной, из Египта за один рейс, с дополнительной, второй палубой, на самолете Ан-22 было эвакуировано 700 пассажиров, (расстояние между двумя странами, около 5000 км.), что и обещал О.К.Антонов. Тогда еще не было подобных самолетов.

Центроплан самолета Ан-225 "Мрия" на спине самолета Ан-22

А сейчас, старички самолеты Ан-22 уступили место молодым грузовым самолетам Ил-76 и Ан-124 «Руслан», и уже последние экземпляры отправляются на пенсию, т.е., в утиль. А европейский самолет А-380 уже не догнать, момент упущен. (К слову, самолету Ан-22 было подготовлено место в галерее самолетов на ТАПОиЧ, завод уже договорился с ОКБ  им. О.К.Антонова, но, видимо, не судьба).

Фото представлено впервые.
С уважением, Радик.

21 комментарий

  • stansult:

    …спасали страну в самых горячих точках мира. В 1968г., за пару ночей, на самолетах Ан-22 было переброшено в Чехословакию войска в несколько сот тысяч человек, военная техника, в том числе танки и орудия…

    Интересная трактовка :)
    То есть это было «спасением страны», да?

      [Цитировать]

  • радик газиев:

    Здравствуйте stansult. Мое мнение, тогда мы были все патриотами. И никто не может сказать, что было бы с нами, если события 1991г. случились в 1968г., при Л.И.Брежневе и его окружении. С уважением, Радик.

      [Цитировать]

    • stansult:

      к сожалению, не могу сказать, что понял ваш коммент —
      как сам по себе, так и его связь с моим

        [Цитировать]

    • stansult:

      уточню: каким образом подавление восстания в Чехословакии было спасением страны?

        [Цитировать]

      • вася:

        нескромный вопрос- сколько Вам лет?

          [Цитировать]

          • вася:

            Вам трудно понять обстановку тех лет.

              [Цитировать]

            • stansult:

              спасибо за ваше мнение — безусловно, ценное :)
              наверняка вам легче «понять обстановку тех лет»

              я вообще недалёк, мне и сегодняшнюю обстановку понять трудновато — несмотря на то, что информации вроде бы больше (но найти и узнать правдивую малореально)

              а уж тогдашнюю…
              вам наверное потому легче, что у вас и тогда, и сейчас была секретная истинная информация, поставляемая прямо от участников событий через специальные фильтры, позволяющие вам видеть, что — истина, а что — ложь

                [Цитировать]

  • Kt:

    В 1968 году танковая армия ФРГ — НАТО стояла в 500 метрах от границы с Чехословакией. А ракеты с термоядерными боеголовками, на которых я служил в 1975 стояли на стартовых столах в состоянии наивысшей боевой готовности. И даже через 7 лет стартовая площадка фонила после них очень хорошо.
    Очередной мировой ядерный кризис был предотвращен, вот что дал ввод советских войск в Чехословакию.

      [Цитировать]

  • EC EC:

    Просьба не обсуждать Пражский кризис 1968 года, тем более в теме про Антей. Или в Пылеуловитеоь или буду удалять.

      [Цитировать]

    • stansult:

      я уточнил фразу из поста, про спасение страны
      ответы вызвали у меня другие вопросы… то есть на мой взгляд, всё естественно
      но, само собой, решать вам :)
      можете удалять

        [Цитировать]

  • J_Silver:

    Что-то я не понял — почему дебют неудачный-то? Или тут просто заголовок неудачный?
    На мой взгляд, и дебют удачный, и карьера достаточно благополучная у самолета была…

      [Цитировать]

    • OL:

      А может и неудачный ,и в Чехословакию вовсе не летал-в 66г уже народ под ружье ставили,а войска вводили через Калининградскую область и также в 68г возращались коллонами.А Антеев было собрано с 65по 76гг-66 штук(роковое для Ташкента число)из них 9 машин потеряно с 97 человеческими жертвами.Запустили самолет в производство в 65г в войска ВВС поступил в 69г.

        [Цитировать]

  • радик газиев:

    Здравствуйте OL. Спасибо за уточнение. Возможно, вы правы, в операции «Дунай» основную роль на себя взяли самолеты Ан-12, однако, в википедии интернета сказано, что «в части ВТА самолет Ан-22 начал поступать с 1967г., в частности, на вооружение 12 Краснознаменной военно-воздушной дивизии» и они не могли оставаться в стороне. Я также руководствовался воспоминаниями участников об использовании Ан-22. А «неудачным дебютом» я назвал из-за отказа применения самолета Ан-22 в гражданском варианте, что затормозило развитие авиации в СССР. (О мистике, летательные аппараты с номерами -22 оказались оригинальны, но их судьба сложилась не совсем удачно: Ка-22, Ан-22, Ту-22 и др.) С уважением, Радик.

      [Цитировать]

  • радик газиев:

    Здравствуйте OL. Примем к сведению замечания ЕС, но отвлекусь, напоследок. В 1990г., дважды по два месяца, пришлось побывать в служебных командировках в г.Миловице, рядом с Прагой, в штабе Центральной группе войск, по вопросу ремонта и отправке на родину последних, военно-транспортных самолетов. По вечерам много наслушался о событиях 1968г., делились очевидцы под впечатлением и, возможно, имеются неточности, при воспоминаниях. Но это, уже, все позади, не будем ворошить прошлое. Спасибо за оценку заметки. С уважением, Радик.

      [Цитировать]

  • OL:

    К запрету ЕС не должно относиться ,так как помню с нашего аэродрома (рядом с польской границей)взлетали день и ночь в том направлении, небольшие военно-транспортные самолеты.Аэродромы -Антею тут сесть невозможно. А воспоминания -это относительно близких людей,но к нашему разговорю они отношение не имеют.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.