Неудачный дебют самолёта Ан-22 «Антей» История
Пишет Радик Газиев.
Предлагаю, для возможной публикации, очередную заметку об авиации и ТАПОиЧ.
Немного истории. В 1965 г. на поле парижского авиасалона Ле Бурже приземлился самый большой самолет в мире Ан-22 «Антей», чем вызвал небывалый ажиотаж, за все времяорганизаций авиасалонов,другие экспозиции сразу опустели. И не мудрено, самолет Ан-22 «Антей»завоевал около 30 мировыхи 50 всесоюзных авиационных рекордов, погрузоподъемности,дальности, высоте и т.п. Громадная грузовая кабина самолета, вмещающая,в большом количестве, любую, военную и грузовую технику, поражала своими размерами.
Генеральный конструктор самолета Ан-22, О.К.Антонов, поделился журналистам, что Ан-22, также,может быть, использовани в пассажирском варианте, с возможностью размещения на двух палубах, до 700 пассажиров. Это был эффект разорвавшейся бомбы, больше 200 пассажиров самолеты не могли вмещать.
По возвращению в Москву О.К.Антонову сделали внушение за неслыханную смелость в подобных высказываниях, никто тогда об этом ине мог мечтать. Конечно, он не мог переспорить Генеральных конструкторов пассажирских самолетов,трижды Героев Соц.Труда, а также, министра Гражданской авиации, дважды Героя Труда, ведьк этому времени О.К.Антонов, даже,не имел этого звания. (Позже,он получил единственную Звезду Героя). Однако, в самом ОКБ О.К.Антонова и в его филиале, у нас,в Ташкенте,сталиизучать возможность подобного эксперимента,сувеличением длины фюзеляжа, на 724 пассажира.Их изготавливал только ТАПОиЧ.
И вот, через 40 лет, весь мир заговорил о новом, пассажирском самолете в Европе, А-380, вначале на 500-600 мест, и с увеличением пассажиров до 700человек, а, возможно, даже более.Ах, Европа! Онавсе может, не важно, что самолет более 10 лет доводился до совершенства, потрачены миллиарды долларов, все равно, нигде вмире,подобного самолета не было и нет. И сейчас,авиафирмы России считают за честь приобрести этот дорогой самолет.
А самолеты АН-22″ Антей»? Они, за это время, спасалистрану в самых горячих точках мира.В 1968г., запару ночей,на самолетах Ан-22 было переброшено в Чехословакию войска в несколько сот тысяч человек, военная техника, в том числе танки и орудия, (операция «Дунай»),чем предотвратили революцию в восточной Европе, затем,самолетыснизили накал страстей на Кавказе; также позже,обеспечили неожиданныйзахват Афганистана «ограниченным контингентом войск», рассредоточиввойска по всему периметру границы.
Самолеты Ан-22возилигрузы за моря и океаны, в Перу, Чили, Индиюи т.д. Внутри фюзеляжаи на спине самолеты перевозили грузы,крылья ицентроплан самолетов Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» в г. Киев и в г. Ульяновск.
В 1972 г., перед войной, из Египта за один рейс,с дополнительной, второй палубой,на самолете Ан-22 было эвакуировано700 пассажиров, (расстояние между двумя странами, около 5000 км.), что и обещал О.К.Антонов. Тогда еще не было подобных самолетов.
А сейчас, старички самолеты Ан-22 уступили место молодым грузовым самолетам Ил-76 и Ан-124 «Руслан»,и уже последниеэкземпляры отправляются на пенсию, т.е., в утиль. А европейский самолет А-380 уже не догнать, момент упущен. (К слову, самолету Ан-22было подготовлено место в галерее самолетов на ТАПОиЧ, завод ужедоговорился с ОКБ им. О.К.Антонова,но, видимо, не судьба).
Фото представлено впервые.
С уважением, Радик.
Интересная трактовка :)
То есть это было «спасением страны», да?
stansult[Цитировать]
Здравствуйте stansult. Мое мнение, тогда мы были все патриотами. И никто не может сказать, что было бы с нами, если события 1991г. случились в 1968г., при Л.И.Брежневе и его окружении. С уважением, Радик.
радик газиев[Цитировать]
к сожалению, не могу сказать, что понял ваш коммент —
как сам по себе, так и его связь с моим
stansult[Цитировать]
уточню: каким образом подавление восстания в Чехословакии было спасением страны?
stansult[Цитировать]
нескромный вопрос- сколько Вам лет?
вася[Цитировать]
34
stansult[Цитировать]
Вам трудно понять обстановку тех лет.
вася[Цитировать]
спасибо за ваше мнение — безусловно, ценное :)
наверняка вам легче «понять обстановку тех лет»
я вообще недалёк, мне и сегодняшнюю обстановку понять трудновато — несмотря на то, что информации вроде бы больше (но найти и узнать правдивую малореально)
а уж тогдашнюю…
вам наверное потому легче, что у вас и тогда, и сейчас была секретная истинная информация, поставляемая прямо от участников событий через специальные фильтры, позволяющие вам видеть, что — истина, а что — ложь
stansult[Цитировать]
В 1968 году танковая армия ФРГ — НАТО стояла в 500 метрах от границы с Чехословакией. А ракеты с термоядерными боеголовками, на которых я служил в 1975 стояли на стартовых столах в состоянии наивысшей боевой готовности. И даже через 7 лет стартовая площадка фонила после них очень хорошо.
Очередной мировой ядерный кризис был предотвращен, вот что дал ввод советских войск в Чехословакию.
Kt[Цитировать]
То есть если бы в Чехословакии восстание победило, то началась бы война?
Если бы СССР не вошёл в Чехословакию, НАТО начало бы бомбить СССР?
Я верно вас понял?
stansult[Цитировать]
Какая разница, кто бы начал ядерный конфликт СССР, США, Франция, Израиль? Погибло бы всё Человечество.
Kt[Цитировать]
…вы не поняли мой вопрос
но давайте завершим, ЕС же просил
stansult[Цитировать]
Просьба не обсуждать Пражский кризис 1968 года, тем более в теме про Антей. Или в Пылеуловитеоь или буду удалять.
EC[Цитировать]
я уточнил фразу из поста, про спасение страны
ответы вызвали у меня другие вопросы… то есть на мой взгляд, всё естественно
но, само собой, решать вам :)
можете удалять
stansult[Цитировать]
Что-то я не понял — почему дебют неудачный-то? Или тут просто заголовок неудачный?
На мой взгляд, и дебют удачный, и карьера достаточно благополучная у самолета была…
J_Silver[Цитировать]
А может и неудачный ,и в Чехословакию вовсе не летал-в 66г уже народ под ружье ставили,а войска вводили через Калининградскую область и также в 68г возращались коллонами.А Антеев было собрано с 65по 76гг-66 штук(роковое для Ташкента число)из них 9 машин потеряно с 97 человеческими жертвами.Запустили самолет в производство в 65г в войска ВВС поступил в 69г.
OL[Цитировать]
Здравствуйте OL. Спасибо за уточнение. Возможно, вы правы, в операции «Дунай» основную роль на себя взяли самолеты Ан-12, однако, в википедии интернета сказано, что «в части ВТА самолет Ан-22 начал поступать с 1967г., в частности, на вооружение 12 Краснознаменной военно-воздушной дивизии» и они не могли оставаться в стороне. Я также руководствовался воспоминаниями участников об использовании Ан-22. А «неудачным дебютом» я назвал из-за отказа применения самолета Ан-22 в гражданском варианте, что затормозило развитие авиации в СССР. (О мистике, летательные аппараты с номерами -22 оказались оригинальны, но их судьба сложилась не совсем удачно: Ка-22, Ан-22, Ту-22 и др.) С уважением, Радик.
радик газиев[Цитировать]
ofrolakova@gmail.com разбираюсь в серийных номерах Ан -ов,но Вы правы насчет Ан-12. Мне «свезло» быть свидетелем тех событий 1966-1968г. Многое уже подзабылось,но Ваша заметка как то напомнила о тех молоприятных временах.OL
OL[Цитировать]
Какая то ерунда печатается-Написала…..Мало разбираюсь….
OL[Цитировать]
Здравствуйте OL. Примем к сведению замечания ЕС, но отвлекусь, напоследок. В 1990г., дважды по два месяца, пришлось побывать в служебных командировках в г.Миловице, рядом с Прагой, в штабе Центральной группе войск, по вопросу ремонта и отправке на родину последних, военно-транспортных самолетов. По вечерам много наслушался о событиях 1968г., делились очевидцы под впечатлением и, возможно, имеются неточности, при воспоминаниях. Но это, уже, все позади, не будем ворошить прошлое. Спасибо за оценку заметки. С уважением, Радик.
радик газиев[Цитировать]
К запрету ЕС не должно относиться ,так как помню с нашего аэродрома (рядом с польской границей)взлетали день и ночь в том направлении, небольшие военно-транспортные самолеты.Аэродромы -Антею тут сесть невозможно. А воспоминания -это относительно близких людей,но к нашему разговорю они отношение не имеют.
OL[Цитировать]