К 35-летию метро. Станция Чиланзар, продолжение История
Начало здесь.
Пишет Glassasha.
Станция расположена на пересечении проспекта Дружбы народов и улицы Фархадская. Проектное название -«Фархадская». Открыта 7 ноября 1977 года. Архитекторы: В.Качуринец, И.Петухова, А. Стрелков. Створчатый платформенный зал с двумя подземными вестибюлями решен в комплексе с подуличными переходами. Путевые стены и колонны облицованы белым нуратинским мрамором. Цветные керамические панно (художники-скульпторы Г. Кроллис, И. Кролле, Н. Ментеле, М. Озолиньш, К. Озолиня) отображают созидательную жизнь, культуру и труд узбекского народа. Люстры в виде ажурного кольца (диаметром 5 м) украшены национальным орнаментом (худ. Х. Рысин).
А вот в метро в Ташкенте я так и не попала — так удобно было ездить на автомобиле, вышел из дома, даже голосовать не нужно, подъезжают сразу и за смешную цену везут куда надо. Водители очень позитивные, сразу начинают разговаривать — темы любые, вплоть до «за жизнь». Вообще, после стокгольмского метро наше меня перестало впечатлять, там такая красота, что наши станции кажутся слишком помпезными. В общем, ташкентское метро осталось у меня «за бортом». —
inessa38[Цитировать]
Панно — воистину являются шедеврами декоративно-прикладного искусства и по исполнению и по сюжетам . Жаль, что фото очень низкого разрешения. Не знал, что художниками и изготовителями керамических панно являются латыши. Вот она дружба народов! Вспоминаю утраченные панно на станциях «Дружба народов» — 16 союзных гербов, «Площадь им. Ленина» «Октябрьской Революции», «Сабира Рахимова» — всем и так понятно, что идеологического смысла в них уже нет, просто оставить их как образцы искусства?
Tierus[Цитировать]
Мне вот всегда интересно — как эти фото удалось сделать-то?
J_Silver[Цитировать]
На телефон разрешением 0,3 Мп
Tierus[Цитировать]