Воспоминания дады. Часть тринадцатая. Прадедушка Хакимходжа История Ташкентцы

Прислала Г. Зуфарова.

У моего прадедушки было четверо детей: сын Мухаммадиерходжа (мой дедушка) и три дочери. Асилхон была неизлечимо больная, была незамужем, долго болела и умерла. Вторая Ханифахон жила долго, была бездетная. Мне было 4 года, а я её хорошо запомнил, она была статная, смуглая, приветливая и весёлая. Она собирала нас, что-то рассказывала, угощала конфетами, фруктами. По маминому рассказу именно она приняла меня во время родов, исполняя обязанность акушерки. Умерла она примерно в 1907 году. Бегимжон жила до советского времени. У неё было два сына: Саидазимжон и аидумаржон. От Саидазимжона есть сын Саидкасимомходжа, сейчас ему 71 или 72 года. У Саидумараходжи сына не было (1965г.)

Как-то в один из зимних дней, мне было где-то 7-8 лет, наверное, речь шла о нашем доме с усадьбой в городе. Мама спросила бабушку:
— Мама, странно, что вы не продали этот дом, когда обанкротились. Почему?
Бабушка:
— Этот дом был на имени моего свекра (Хакимходжи) и опчему-то он его не продал. Он продал огромный дом в Шивли (где сейчас парк Победы) с землей в 3 танапа (гектара) и в Ялангаче (где сейчас «Ташавтомаш») с 5-ю танапами удобренной хорошей земли и отдал нам деньги, чтобы мы расплатились с долгами. Дома у нас да же курпачи не осталось под нами, посуда, все было продано для погашения долга. В последствии сестры сделали дарственную на этот дом своему старшему брату. Старшая Асилхон была больная, вторая Ханифахон была бездетная, а Бегимхон попала в зажиточную семью и ни в чем не нуждалась. И ее дети два сына-наследника отказались от дома в пользу дяди , т.е. моего деда.

— Скажите, когда были живы ваши свекор и свекровь, вот этот «глубокий» дом то же был?
— Да, они жили в этом «глубоком» доме. Мой свекор, Хакимходжа, был высокого роста, борода его была уже с проседью, статный, чернобровый, и внушительного вида. После мечети он,обычно,  брал в руки коран и сидел в этой комнате, читая суры. Он был равнодушен к чайхоне и увеселениям,  был мало разговорчив. Я очень редко заходила в его комнату. Откровенно говоря, я робела перед ним, хотя, я никогда не слышала окрика в свой адрес и не видела, что бы он кого-нибудь ругал или обижал словами. Несмотря, на его внешний грозный вид, для домашних он был очень безобидным человеком. Ваш свекор был самым младшим ребенком в этой семье, и был самым любимым. Когда он заходил по делу к отцу, их разговор никогда никто не слышал. Не было ни смеха ни обид. По описанию моей свекрови его отец, Йулдашходжа тоже был статным, высоким, человеком слова, был грамотным человеком. Приятели и друзья называли его «Йулдашходжа-ишан». Авторитет у него был высокий.
Рассказывая о своей свекрови бабушка добавляла: -«Покойная мама — свекровь, была, хотя очень безобидная, но все же «крикуша». У нее одна рука болела и не работала. Дети- ее внуки (т.е. мои дяди), приставали к бабушке, шалили и невзначай задевали ее больную руку, чем доставляли ей острую боль. Она их ругала и кричала: «Зайнаб-пошша, отправь этих сорванцов на улицу, они довели меня».
Все эти подробности я запомнил из разговора моей мамы со своей свекровью-моей бабушкой.

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.