К 35-летию метро История Старые фото
В продолжение темы к 95-летию Ш.Р. Рашидова посылаю Вам фото, которое было сделано 6 ноября 1977 во время митинга на станции метро «Площадь Ленина», посвященного пуску в эксплуатацию 1-го участка 1-ой линии Ташкентского метрополитена.
Управляющий треста «Ташметрострой» П. В. Семенов вручает символический ключ Ш. Р. Рашидову.
С тех пор прошло уже почти 35 лет. Нет уже и той страны, выросло новое поколение жителей Ташкента, которые и не представляют, что когда-то в городе не было метро. Может ближе к юбилейной дате, т.е. к 6 ноября т. г. попросить посетителей Вашего сайта поделиться воспоминаниями об этом событии? Кое-что посвященное теме «Метро Ташкента» уже появлялось на Вашем сайте. А тут такой повод, что можно было бы продолжить эту тему.
С уважением, Борис.
Отличное предложение! У кого есть воспоминания о метро, присылайте, пожалуйста. ЕС
Первые дни сильно мусорили
и даже курили в метро но потом навели порядок!!!
atalev[Цитировать]
И Брежнев был на открытии? кто то там похожий на него стоит
Влад. А[Цитировать]
Матчанов
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
А у меня ролик есть — «Метро в Ташкенте. Открытие. 1977 год». Это кусочек из программы ВРЕМЯ. Трибуну, видимо, построили в торце, где выход в сторону площади Мустакиллик (в смысле Красная Площадь:)). Точно НЕ Брежнев — на видео чётко видно.
П.С. А я принимал участие строительстве уже Юнус-абадской линии. Объект — ст.м.Ю.Ражабий; вид работ — электромонтаж. год 2001. Нас, студентов отправили на производственную практику (причём с зарплатой и довольно хорошей), а после окончания практики дали право на выбор — если хотим, то можем остаться, поработать. Часть студентов осталась — а что — работа, зарплата — лучше, чем шляться по улицам и искать работу. До сих пор воспоминания о той практике. А если вы на станции Ю.Ражабий встанете на платформе в самом начале (почти под часами) — в сторону ст.Минг Урик, и посмотрите в туннель, то на бетонной стене увидите надпись мелом «25-99 ГЭ ГГФ ТГТУ» — это наша группа, факультет, ВУЗ — до сих пор держится надпись:)
Farro[Цитировать]
Оно публиковалось вроде.
Azim[Цитировать]
То ли в ноябре то ли в декабре 1977г. меня семилетнего бабушка взяла с собой посмотреть метро. Мы приехали на трамвае до Хадры, прошлись по ярмарке, пересекли пустырь с остатками строительного мусора, техники и других принадлежностей и спустились в метро на станцию Пахтакор. Помню, почти волшебство, спустили по пятаку в турникет и прошли, пока спускались, подъехал поезд и мы побежали. Когда бабушка сделала шаг в вагон, двери начали закрываться и я испугался — вот сейчас дверь прижмет бабулину ногу. Но она быстро убрала ногу с дверей и состав отъехал. Пока ждали следующий поезд прогуливались по станции. Так на каждой станции — помнится на меня сильное впечатление произвели станции «Площадь им.Ленина» с этими люстрами и «Чиланзар» с круглыми люстрами и панно.
Bekhzod[Цитировать]
а я с детства влюблен в станцию «Проспект Космонавтов».
Muk[Цитировать]
Потом, когда пустили вторую линию, станция «Проспект Космонавтов» также впечатлила.
Bekhzod[Цитировать]
Ташкентское метро – гордость Узбекистана с момента ввода в строй первой лини отработало год и вошло в быт жителей столицы. Жители ташкентских окраинных массивов белой завистью завидовали Чиланзарцам получившим это роскошный подарок.
Гостеприимные ташкентцы теперь принимая гостей, непременно включали в список достопримечательностей столицы линию метро.
В конце ноября 1978 года руководителям Узбекистана позвонили из Москвы и сообщили радостную весть:
« …к вам в гости едет руководитель Социалистической Эфиопии Менгисту Хайле Мариам. Принять и обогреть, показать достижения республики. Визит очень важен для страны!»
Визит председателя Временного военного административного Совета Социалистической Эфиопии Менгисту Хайле Мариама в СССР проходил с 16 ноября по 26 ноября 1978 года.
21 ноября высокий гость прибыл в Ташкент. У трапа самолета его встречал Шараф Рашидов. Впоследствии Шараф Рашидович передал высокого гостя Н.М. Матчанову – Председателю Верховного Совета республики, который и сопровождал гостя при его посещении Ташкентского текстильного комбината и кохоза «Кзыл Узбекистон».
22 ноября, я с товарищами находились в нашем НПО, которое располагалось тогда на Аллее Парадов, так, что все передвижения по, в общем свободной от транспорта площади, хорошо просматривались.
Ближе к полудню по площади в направлении Совмина и станции метро проследовал правительственный кортеж.
Через непродолжительное время кортеж помчался назад в направлении ЦК .
Прошло еще четверть часа и вновь кортеж устремился к метро, затем – в обратном направлению
И так несколько раз.
Как рассказывали потом знающие люди, руководители республики решили показать высокому гостю линию метро.
Гости и сопровождающие их лица спустились в вестибюль станции «Площадь Ленина». Подошел поезд. Остановился. Неожиданно Менгисту с ловкостью молодого строевого офицера отделился от сопровождающих и в последний, перед отправкой момент, вошел в вагон. Поезд ушел на Чиланзар. Кортеж повторил маршрут в наземном варианте.
Высокий гость тщательно и с интересом самостоятельно изучал каждую станцию. А в это время кортеж проделывал по поверхности чиланзарский маршрут со всеми остановками.
Экзамен по ориентированию эфиопский лидер сдал успешно: точно вернулся на станцию отправления.
23 ноября высокий гость улетел к Э.А. Шеварнадзе в Тбилиси.
Говорят, что Н.М. Матчанов не советовал тбилисцам показывать местное метро руководителю Социалистической Эфиопии. Учитывая рельеф местности в Тбилиси.
М.Ф.
Марк Фукс, Израиль[Цитировать]
Конечно, ташкентское метро красивое. Ведь сплошные авторские работы на каждой станции.
Ирина[Цитировать]
Мой отец, Акимов Федор Борисович , слесарь инструментальщик 5 разряда Ташкентского завода «Компрессор», сделал дизайн и изготовил символические ключи от Ташкентского метро в 1977 году (их было 3 экземпляра, два из бронзы и один из нержавеющей стали и я его увидел первым)))
Andrei Akimov[Цитировать]