25 мая — конец учёбе! Разное

Читатели сайта вряд ли ходят в школу… Для них вопрос по случаю: вы рисовали в учебниках? Я — да (стыдно..)

тут еще подобные глупости…

64 комментария

  • lvt:

    Я рисовала только в учебниках!

      [Цитировать]

  • tanita:

    Наверное, я выродок и инопланетянка. НИКОГДА не рисовала в учебниках и не писала на заборах. Сама не знаю, почему. Просто не хотелось. Но ничего такого постыдного не вижу. Дети — они дети и есть. И потом когда на уроках скучно, нужно же чем-то заняться.

      [Цитировать]

  • J Silver:

    Никогда даже такого желания не возникало — на заборах тоже ничего никогда не писал…

      [Цитировать]

    • lvt:

      Господа! Ну при чём тут заборы! Мои заметки на полях были куда интереснее основного текста. Там скакали лошади, свирепствовали хищники, танцевали индианки… Однажды учитель буквально выхватил у меня из рук учебник, когда я, забыв обо всём, рисовала на него карикатуры.

        [Цитировать]

      • tanita:

        Элвета, не забывайте, вы натура художественная, с детства, можно сказать, связанная с искусством. а следовательно, романтичная. А у меня способностей к рисованию — -0, и того меньше… А потом заборы… вот тут недавно, целые посты выкладывали с граффити. На мой взгляд — порча имущества, а кто-то искал место с граффити, чтобы свадьбу на ее фоне… вкусы разные, вдруг вы и заборы облагораживали? :)))

          [Цитировать]

  • lvt:

    Скучно мне было на уроках, вот и упражнялась! А на воле… тьфу ты, на улице столько впечатлений!!! Танита, порочные стороны моей натуры проявились очень рано. Едва научившись писать бувквы, я пыталась вырезать свои инициалы на подоконнике. Папа отнял у меня ножовку.

      [Цитировать]

  • tanita:

    Пааааадумаешь на подоконнике! Вот ввы тут хвастались своими пороками, а я вспомнила единственный случай, и почему потом никогда нигде не писала. Мои родители путем строжайшей экономии купили шифоньер, резной с такой резной верхушкой, ну просто шик!!! Вот поставили они этот шифоньер, а я прониклась такой любовью к маме, которая сумела купить этакую красот, что взяла карандаш и ситарательно вдавливая грифель в лаковое покрытие, написала с двух сторон крупными буквами «МАМА Было мне лет пять…. а что было потом вашей порочной натуре даже не снилось… и моей тоже!

      [Цитировать]

  • Ташкентка:

    А у меня на книги (учебники, сборники нот — в том числе ) рука никогда не поднималась — ни рисовать, ни писать, ни страницы загибать, даже в малолетстве.
    Видимо, передалось по наследству от родителей.

      [Цитировать]

  • Слава с Г-9-А:

    Все молчат — я скажу: за такое «творчество» можно было ранее получить реальный срок. Лет так 10-15. Как всё изменилось… Я считаю, что глупо выставлять сие безобразие на таком уважаемом ресурсе… Если есть желание, могу предоставить фото других ныне живущих и здравствующих «персонажей» для данной номинации… Не опубликуете ведь…

    Стыдно должно быть, товарищи! Стыдно!

    Мы еще малые, мы еще слабые,
    Но набираемся сил.
    Дедушка Ленин о нас позаботился,
    Нас обижать запретил.

      [Цитировать]

  • Ташкентка:

    Китч с большой буквы. У него, кстати, были поклонники во все времена.

      [Цитировать]

  • акулина:

    С детства знаю, что книги портить НЕЛЬЗЯ! И учебники, в том числе. А о содержании рисунков молчу, поскольку слова тут не помогут

      [Цитировать]

  • Ефим Соломонович:

    На страницах книг и учебников никогда не рисовал, даже ненавистные учебники по алгебре, и то не портил, единственная дурная привычка, которая осталась у меня до сих пор, это загибать страницы.
    А в книгах, написанных не нашенском языках, над встречающимся незнакомым словом, сверху, карандашиком пишу перевод.

      [Цитировать]

    • Ефим Соломонович:

      Приношу тысячу извинений, пропустил предлог, надо было написать, — «Написанных на не нашенском языках»

        [Цитировать]

  • Timur:

    Какие все правильные))

    Я лично рисовал. Во всех учебниках. Согласно моим тогдашним детским представлениям о юморе.
    Учебники же по ненавистным предметам ( химия, биология) после экзаменов мы сотоварищи сжигали.

      [Цитировать]

    • lvt:

      Вот нашего полку прибыло! А то я совсем разочаровалась в себе… Осмелюсь признаться, что, когда появились светлые парты, я принимала активное участие в их расписывание и разрисовывание. Чего там только не было! Анонимы делились впечатлениями о разных событиях, открывали тайны подростковой души, изображали себя во взрослой жизни. Рядом с шаржами и приколами появлялись хорошие стихи. Возникала даже заочная полемика. У меня никогда не возникало желание «вычислить» своих оппонентов. Такой мини-интернет середины 60-х.

        [Цитировать]

    • Слава с Г-9-А:

      Тимур! А Вы не задавались вопросом, почему тут не были выставлены учебники по химии и биологии с художеством? Просто это было бы обыденно, не возымело эффекта… А тут вождь мирового пролетариата! Эх! Куда все катится…

        [Цитировать]

      • leonid_tursunov:

        я тоже рисовал и на партах и в учебниках, и карикатуры злые рисовал на учителей.. было .. а теперь, «с высоты прожитых лет» (44 года) мне стыдно за эти свои проделки, не сказать что бы очень-очень.. но..
        А какие были порно-граффити в школьных сортирах!! «но это уже совсем другая история»

          [Цитировать]

      • lvt:

        Неудачная серия, выставленная кем-то в сноске, работа взрослого профессионального художника. В современных театре, литературе, изобразительном искусстве иногда в таком контексте используются образы исторических личностей. К детским шалостям отношения эта ветвь творчества не имеет. Но она есть. Наверное, новое поколение так прощается с нашим прошлым.

          [Цитировать]

  • Timur:

    Слава, с » вождем мирового пролетариата » мы ( учащиеся 70-х) себе такого не позволяли. Получить за это можно было по-взрослому. Не по 58-й, конечно, но все-таки.. Обычная тематика «дорисовок » — военная. Наши и немцы, ну и всяк такое..

    А эти художества более поздние. Видите, на одной из картинок на флаге припискано » Nirvana » ? Эта группа гремела в 80-х — начале 90-х. Тогда уже можно было все.

      [Цитировать]

    • Слава с Г-9-А:

      Тогда уже можно было все… Хорошо сказано. Вы попробуйте сейчас с отдельными людьми такой фокус провернуть…

        [Цитировать]

  • Людмила:

    Просто уроженцы разного времени. Дети. начавшие учиться в 50-х и чуть далее годов. были в основном из ну очень небогатых семей и там рано начинали понимать что деньжат на все не хватает. Представляю что бы со мной сотворили за расписанную книжку. У нас к книгам было какое то особое отношение и не важно учебник это или худлитература. Мама получала небольшую даже по тем временам зарплату и часть денег тратилась на книги. которые в условия проживания целой семьи в одной комнате. я читала из под одеяла.если забывали выключить свет на ночь. И многие из моего поколения читали что называется запоем-ТВ не было. а по театрам водили нечасто по той же причине безденежья. И потом рисовать уметь надо. а у меня по этому предмету-увы и ах. Вот черчение другое дело. это здорово. До сих пор не разучилась.

      [Цитировать]

    • акулина:

      Дело даже не в безденежье, а в том,что некоторые родители старались привить уважение к чужому труду, в частности. к труду тех. кто написал и издал книгу или сделал какую-то вещь, или заработал на нее. Мне неудобно об этом писать, какое-то морализирование получается, но это так. Никогда не выбрасываю хлеб — отдаю молочнице. Мама говорила, что бросаться хлебом — это большой грех. Бабушка рассказывала, как в детстве ей приходилось есть лебеду, носить одежду и обувь в очередь с другими детьми семьи…

        [Цитировать]

      • tanita:

        Да, и у меня это отношение созраниллось, особенно к хлебу. Ну, если что-то остаетс — отдаю бомжам, которые живут у нас на лестнице, или крошу голубям.

          [Цитировать]

    • Ташкентка:

      Согласна с Акулиной и Танитой.
      Культура человека — говоря о внутренней культуре, которая и является истинной — вряд ли связана с деньгами.
      Мы вроде не бедствовали, и у отца, и у мамы были приличные зарплаты, но к книгам у меня всю жизнь ненормально-трепетное отношение.
      Что касается хлеба — на внешних подоконниках нашего дома, в махалле, всегда лежали куски лепешек или хлеба: то ли подбирали с земли, то ли оставляли недоеденное, не знаю. Но, насколько я помню, у узбеков вообще не принято (было, во всяком случае) бросать хлеб на пол. Тоже осталось на всю жизнь.

        [Цитировать]

      • ВТА:

        И сейчас хлеб не валяется и не выбрасывается. Очень редко можно увидеть около мусорных ящиков и то не на земле и не в мусоре, а где-то в подвешенном пакете, чтобы забрали кому нужно. К хлебу остается трепетное отношение.

          [Цитировать]

  • tanita:

    Вообще в те времена , к хлебу относились трепетно. И войну многие помнили, и помнили, как считалось грехом просто уронить кусочек хлеба, не говоря уже о том, чтобы в помойку выбрасывать! К нас в подъезде есть недействующая широкая батарея, на которую складывают и продукты, и игрушки и одежду, и книги. Обыно все это забирается. Я тут как-то написала, что в жизни не выбросила ни одной книги, меня чуть не разорвали. Говорили, что девать их все равно некуда, что хояешь-не хочешь, а приходится сдавать их в макулатуру, и короче говоря, я зажралась и сноб. Ну не могу я выбрасывать книги! Не могу — и все! Отдаю — да. У нас много пенсионеров, у которых нет денег н новые забирают. вообще Акулина сто раз права: уважение к чужому труду…

      [Цитировать]

  • зухра:

    в тему о хлебе: Недавно наша пожилая знакомая рассказывала, что в 60-е, обучаясь в аспирантуре в Ленинграде, снимала комнату на Моховой у тети Кати. Та тетя Катя во время войны работала в хлебном магазине и почитала за счастье к концу рабочего дня собрать ложку хлебных крошек. А в 1943 году в осажденном Ленинграде проводили юбилей — 500 летие Алишера Навои. Борис Пиотровский, директор Эрмитажа, стоял на углу Эрмитажа с шапкой в руках и просил подаяния на проведение юбилея. ОТ стыда и слабости он закрывал глаза, а на груди у него висела картонка с просьбой о помощи. И люди помогали чем могли — кто копейкой, кто кусочком хлеба. Тетя Катя вспоминала, что в ту шапку насыпала щепотку крошек…. Хотела написать пост о проведении того юбилея, но некогда, делюсь темой с желающими. Это очень интересная история. Подробности можно узнать в музее литературы им. А. Навои.

      [Цитировать]

    • ВТА:

      Зухра, спасибо за «наводку». Писать — не моя тема, но для себя обязательно найду. Очень интересно, особенно как характеристика людей духовно развитых, не зараженных практицизмом. Такими же была сохранена коллекция злаков Николая Вавилова.

        [Цитировать]

    • lvt:

      Зухра, история о протянутой руке похожа на городскую легенду. Юбилеи Низами и Навои в Эрмитаже праздновались в 1941-ом году. В 1943 Борис Пиотровский находился в Армении, занимался своей основной темой — Урарту. Там же был и Иосиф Орбели, директор Эрмитажа. Чем могла милостыня помочь в проведении юбилея в блокадном городе? Тогда всё решалось на уровне Смольного и в сердцах учёных, одержимых этой идеей. Возможно, с шапкой стоял какой-то несчастный, может быть, один из участников юбилея 1941, чей рассудок помутился… Но это, конечно, мои фантазии. В молодые годы читала замечательную книженцию С. Варшавского Б. Реста «Подвиг Эрмитажа». Книга документальная. Благодаря Вашей реплике вспомнила о ней и …о, чудо… нашла её в интернете. В 7-ой и 9-ой частях о юбилеях 1941года (Низами (7); Навои (9). Материал достойный «Писем о Ташкенте».
      http://vnu4ka.livejournal.com/133814.html

        [Цитировать]

      • зухра:

        Элвета, большое вам спасибо. Я просто пересказала с чужих слов. Я думаю, что рассказывая мне, перепутали Орбели с Пиотровским. А художника МихНика (так его называла жена Клавочка)Моха я очень хорошо знала лично, и Всеволода Рождественского видела. У нас дома есть чашечка специально расписанная Мохом и подаренная моей маме. Помню, он привез ее в Ташкент незавершенной и попросил моего папу написать арабской вязью мамино имя и уже у нас дома доделал ее (нанес надпись арабской вязью на золото), сидя у нас на веранде. У меня есть его фотографии.
        БОльшое спасибо за ссылку. Я в детстве много раз слышала эти истории, но как-то все потихоньку забылось, а тут вдруг опять осознала подвиг тех людей. Собиралась даже пойти в музей. А теперь внимательно изучу этот материал.

          [Цитировать]

        • lvt:

          Зухра, ваша реплика побудила меня снова взяться за книгу. Теперь воспринимаю всё гораздо острее, чем три десятка лет назад. Конечно, многое осталось за пределами книги. Жизнь гораздо трагичней. Четверть века тому назад слышала рассказ балерины Легран. Она как раз была в числе ленинградцев, которых допустили под своды дворца в блокадное время. Сидя возле большого ящика,люди что-то паковали. Вдруг сосед прислонился к ней и задремал, как ей казалось. Она сидела тихо, давая человеку передохнуть. Потом поняла, что мужчина умер. Рассказывала она спокойно, без трагического надрыва… Сколько же таких эпизодов осталось за пределами книг. Ваш знакомый художник Мох с фарфоровыми чашечками — это потрясающе!

            [Цитировать]

  • tanita:

    Зухра и Таня! Есть такой дневник Веры Инбер «Почти три года». Так вот, там написано, что работники Ленинградского Ботанического сада во время блокады, умирая с голоду, сохранили коллекцию тюльпановых луковиц.

      [Цитировать]

  • зухра:

    ЛЮблю Веру Инбер, только дневники не читала. А ленинградцы великие Люди (даааа, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя…)
    Вчера на ТВКультуре была чудесная передача про Маковского. Передачу закончили словами, которые я сейчас приведу, мне так понравилось, что я запомнила:
    «Господь сберег его от злости на обновляющийся мир,
    Где новоявленные гости садятся за уготованный им пир».
    Может это не точно, но примерно так.

      [Цитировать]

  • tanita:

    эх…. не сберег его господь. Песня собственная задушила. Вот наступал он ей на горло, наступал, а она и не выдержала. Как струной обвилась и захлестнула… очень опасно таким людям служить неправедной власти. Плохо кончается…

      [Цитировать]

  • Галина:

    Никогда не разрисовывала учебники, книги. Однако, в памяти всплыл 1 случай в 7-м классе. Мало что запомнила — ни на каком именно уроке, ни в связи с чем. Запомнила только слова, которые я где-то написала: «Да здравствует наше родное советское правительство!» Потом подружки меня «отмазывали» от учительского гнева, а я косила под дурочку.

    И еще 1 случай. Правда, здесь участниками были мои одногруппники, а не я сама. После защиты дипломов, прямо там, где проходила защита, ребята рвали свои конспекты в клочья и с удовольствием танцевали на них. Кто заканчивал мехфак ТашПИ, думаю, поймёт этот порыв вандализма.

      [Цитировать]

  • tanita:

    Галина, в каком году заканчивали? Мой муж — ы 67, в феврале, если не ошибаюсь, дипломы защищали он и его одногруппники, я присутствовала на защите, к тому времени мы уже три года были женаты. — но видимо, эти не столь радовались. Ничго не рвали, ничего не топтали, просто облегченно вздыхали, а потом все дружно потопали отмечать.

      [Цитировать]

  • галина:

    Я заканчивала мехфак спец. «холодильно-компрессорные машины и установки» в 1976г. В то время диплом состоял из 15-25 листов 24-го формата, ну и расчет само собой. Экзамены и зачеты наваливались с такой стремительностью, что готовиться к ним с полной отдачей было проблематично.
    Я запомнила слова зав кафедрой «Технология машиностроения» Фикс-Марголина, который выступил с приветственной речью перед нами на 1 курсе после поступления. Он говорил нам что-то вроде «у вас не будет хватать учебников, времени, здоровья». Мы тогда были неопытные первокурсники и не догоняли, ну как это «не будет хватать здоровья»?
    Однако, все стало ясно после первых же сессий. Эта усталость постепенно накапливалась, и к концу учебы мы испытывали отвращение к любой технической литературе. Один мой сокурсник абсолютно всерьез сказал после защиты диплома: «Я теперь техническую книгу не возьму в руки 20 лет». Сдавал экзамены он после многократных попыток, еле-еле, усердием не отличался. Поэтому ребята ему сказали: «Если ты первые 20 лет не брал в руки техническую книгу, то что тебе стоит не брать ее еще 20 лет?»

      [Цитировать]

    • ЕС:

      Спасибо, что вспомнили Фикс-Марголина, яркая личность! Я заканчивал в 1978 МСПУ, наверняка мы встречались на мехфаке.

        [Цитировать]

      • Галина:

        Фикс-Марголин у нас в группе ничего не вел, поэтому я его практически не знала, а вот его сын -Боря заканчивал в один год со мной.

          [Цитировать]

    • J Silver:

      А вы не загнули про 25 листов? С диссертацией не попутали?
      Насколько я помню в дипломной работе инженеров и 7 листов не особо приветствовалось!

        [Цитировать]

      • Галина:

        Не загнула. Очень много было различных схем холодоснабжения, как плоских, так и аксонометрических. Если темы дипломов были производственные- распределительные холодильники, мясокомбинаты, молзаводы и т.д., то там, к примеру, схема машинного отделения не размещалась на одном листе, надо было чертить 2 или 3, а еще схемы камер, аппаратное отделение, конденсаторное. В общем, если вы знакомы с проектной работой, то можете себе представить количество листов. Дипломные работы были, конечно, меньше по объему, но там обязательно надо было что-то свое, индивидуальное. Это была не погоня за количеством листов, а просто решение, которой должно было ответить на многие технические вопросы.

        Насколько я знаю, после ухода нашего завкафедрой, там многое изменилось.

        В мою бытность работы в проектном институте, приходилось бывать на областных холодильниках. Как правило, все главные инженеры холодильников -бывшие выпускники нашей кафедры, причем, получалось даже буквально после небольшой стажировки в машинном отделении, ребят ставили главными инженерами, и они справлялись. Я с большим удовлетворением вспоминаю, что разговаривали мы с ними на одном техническом языке и понимали друг друга с полуслова.

          [Цитировать]

        • J Silver:

          Как написали классики, хоть и не про студентов, это же все-таки хунд…
          К дипломному проекту или работе всегда существовали определенные узаконенные требования, в которых всегда достаточно четко определялось количество необходимого графического материала, и ни о каких 25 листах в последние лет 50 речи точно не было…

            [Цитировать]

          • Светлана:

            Я училась не в техническом вузе. Диплом должен был быть в пределах 20-25 листов. 7 листов — это курсовая,может быть, как мне помнится. Были у нас и такие, что и на 30 листах диплом писали. Но чтобы диплом на 7 листах — такого вот я припомнить ну никак немогу. Да и диссертацию, уж поверьте, на 25 листах не пишут:)

              [Цитировать]

            • J Silver:

              Так-то мы о чертежах, в просторечье ватманах, говорим…
              Конечно, объем графической части, да и вообще в целом объем диплома, сокращался прям на глазах, но не настолько же…

                [Цитировать]

            • J Silver:

              Стандартно было для технологов 2-3 листа планировок, если многоэтажное здание, схема грузопотоков (необязательно), схема машины (необязательно), допустим ОУВ (отопление, увлажнение, вентиляция) или схема освещения, генплан, технико-экономические показатели, в пояснительной записке страниц 150 максимум (обязательно от руки)…

                [Цитировать]

    • tanita:

      Галина, я тоже помню огромное количество дипломных чертежей, тогда, как ивестно, чертили вручную, тушь. и т.п. прелестями. Как уже знает ЕС, мо муж потом работал ассистентом на кафедре Фикс-Марголина, тот его и в аспирантуру Байманского отправлял…

        [Цитировать]

  • Галина:

    К вопросу об «узаконенных требованиях».
    Кафедра ХК (хол компр машины и установки) отличалась тем, что экзамены по спецухе ставили на конец сессии. Экзаменационные ведомости лежали у наших преподавателей около месяца. Цель была простая — выжать из студентов всё, на что они были способны. Вот приходим на экзамен, берем билет, отвечаем. Потом преподаватель начинает задавать кучу дополнительных вопросов, а потом тебе говорят: подготовьтесь еще, и приходите завтра (вариант -через 3 дня).
    А Лавочник (завкафедрой) говорил нам прямо: «билет -это пропуск на экзамен. Вы можете ответ на билет списать, но потом начинаем просто беседовать по предмету, и то что вы списали, если вы плохо знаете предмет, вас не спасет. Если я вам ставлю 5 или 4, то должен быть уверен, что это действительно так » Так же поступали и другие преподаватели кафедры. Деканат мехфака, конечно, был в курсе этих явно «неузаконенных требований», но Лавочнику никто никогда не указывал как учить и как долго держать у себя экзаменационные ведомости.
    Выматывало отнюдь не число чертежей, а именно бесконечные «беседы» на экзаменах.

      [Цитировать]

    • J Silver:

      Дурость это патентованная, а не требовательность!
      Будь моя воля, я бы загнобил всю ту кафедру, чтоб подобные выкрутасы и в голову никому не приходили!
      Есть учебный процесс, есть график, есть сроки — вот и извольте это соблюдать!
      А как деканату стипендию начислять? Это же финансовые документы? Сидеть, если что, или, в лучшем случае, с работы вылетать кто будет?

        [Цитировать]

  • Галина:

    Наш зав кафедрой всем без исключения говорил на 3-м курсе: ребята, кто не уверен в своих силах, переходите на другую специальность, пока не поздно. Дальше будет учиться не легче, а труднее.
    Я понятия не имею, как начисляли стипендию, может, зав каф на свой страх и риск подписывал какие-то документы. Вообще, насколько я помню, на мехфаке после каждой сессии было много хвостистов, разрешение на пересдачу получить не составляло труда, потому и сессия растягивалась на всём факультете.
    Да, конечно, есть учебный процесс, но есть и добрая воля преподавателей и студентов. Помню, на старших курсах мы сразу после летней сессии уходили не на каникулы, а на практику, и только потом, уже осенью -на каникулы. Насколько я помню, такое было только на нашей кафедре. Лавочник знал, что делает — просто осень -это хлопок, и, если что, студентов, которые на практике, можно и послать на хлопок, а если на каникулах, то попробуй собери кого на хлопок.
    Относительно дурости. Как я убедилась, наш уровень знаний нисколько не ниже, чем у иностранцев, приезжающих в Ташкент на стройку.

      [Цитировать]

  • Павликжон:

    О, а я в классе седьмом и восьмом тоже такие шедёвры в учебниках по истории и биологии исполнял! С краской даже, гуашью:)))) Жалко, тогда не было ни сканнера, ни цифровухи, эх отснять бы:) А сейчас тех учебников и в библиотеке не найдешь даже уже, наверняка!

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.