Самарканд. Железная дорога История Старые фото

Олег Николаевич.

Самарканд нынче становится центром железнодорожного движения Узбекистана. Скоростное движение новых пассажирских поездов качественно меняет характер передвижения от Ташкента до Самарканда, Бухары и затем Карши. Может быть пришло время вспомнить как всё начиналось?

Первый поезд пришел в Самарканд в день рождения государя-императора Александра III-го.

Крупный план паровоза с надписями на корпусе

На этом фото момент стыковки двух участков строительства дороги.

Открытие в Самарканде памятника генералу М. Н. Анненкову строителю Закаспийской железной дороги.

Продолжение следует…

8 комментариев

  • Фото аватара tanita:

    Потрясающе! Еще хочу!!! А знаете, что мне больше всего нравится? этот желтовато-сепийный фон с сероватой примесью… что -то сердце задевает!

      [Цитировать]

  • Фото аватара ВТА:

    Замечательно, спасибо, откуда только Вы, Олег Николаевич, добываете такие уникальные фото. Спасибо!

      [Цитировать]

  • Фото аватара ВТА:

    Ну, Олег Николаевич, какое удовольствие доставило Ваше сообщение! Я тут же кинулась искать памятник и нашла вот что: <forum.tr.ru/read/php?1/409248>, где большое фото памятника и мой любимый журнал "Искры", где я находила многое и по поиску своих родственников — <www.odin-fakt.ru/iskry/_43_jurnala_iskry_god1913>. Но и это не все. Присмотревшись к постаменту памятника Анненкову, который открыт 21 октября 1913 года, я увидела знакомую Нуратинскую скалу. В советское время на ней стоял на вокзале в Самарканде памятник Ленину. После 1991 года фигуру Ленина сняли и сейчас там на той же скале стоит герб Узбекистана. В советском самаркандском справочнике написано: " На привокзальной площади 19 сентября 1924 года воздвигнут один из первых памятников Ленину в Средней Азии". И еще, что памятник установлен на скале, привезенной из Нуратинских гор. "Идеи Ленина так же тверды и непоколебимы, как скала, на которой мы увековечили память Ильича". Сравнивая сейчас постаменты всех трех памятников, я верю в твердость и непоколебимость нуратинских гор. Третий памятник выдерживает скала и , кто знает,может не последний! Я присылала когда-то на сайт фото памятника Ленину и тепершний, но не могу найти, чтобы дать ссылку. Если позволите повториться, пришлю все три.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Виталий:

    На этом фото момент стыковки двух участков строительства дороги

    Сомнительно, чтобы этот снимок относился к моменту «как все начиналось».

    В феврале 1888 года Самарканд стал конечной станцией Закаспийской военной железной дороги, которую вели из Закаспийского края в Туркестанский край. То бишь нечего было состыковывать. Да и строительство велось солдатами, персами-отходниками и работниками, нанятыми в центральных губерниях — на предыдущем снимке все они различимы.

    Предположу, что снимок с сомнительной подписью сделан позже, уже во времена прокладки Среднеазиатской железной дороги или даже в советские времена.

      [Цитировать]

    • Фото аватара AVN:

      «В феврале 1888 года Самарканд стал конечной станцией Закаспийской военной железной дороги, которую вели из Закаспийского края в Туркестанский край. То бишь нечего было состыковывать.»

      Интересно сохранилась ли бронзовая доска прибитая к скале в честь окончания стр-ва жел. дороги из Самарканда она была на другой стороне р. Санзар, напротив автодороги там где начинается хр. Нуратау?

        [Цитировать]

  • Фото аватара Виталий:

    AVN:
    Интересно сохранилась ли бронзовая доска прибитая к скале в честь окончания стр-ва жел. дороги из Самарканда

    Предположу, что Вы имеете в виду памятную доску, установленную в честь окончания строительства Среднеазиатской железной дороги в т.н. Тамерлановых воротах, иначе Джизакском ущелье.

    Если так, то ответ нет. В 1919 году там проезжал британский дипломат Бейли и уже не застал ее:

    В одном месте железная дорога проходила через скалистое ущелье, где в четырнадцатом столетии преемник Тамерлана[76] Улуг Бек[77] велел вырезать на скале надпись в память о своем проходе в этом месте. Когда русские при царе прокладывали здесь железную дорогу, они поставили памятник с табличкой, на которой было написано об их пребывании здесь. Большевики их убрали, и остались только следы от них, но надпись Улуг Бека они не тронули.

    Бейли Ф. М. Миссия в Ташкент. Б/м, 2013.

      [Цитировать]

    • Фото аватара AVN:

      «Если так, то ответ нет. В 1919 году там проезжал британский дипломат Бейли и уже не застал»

      Жаль, чтобы туда добраться надо перейти вброд.

        [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.