Дина Рубина: “Майн пиджак ин вайсе клетка…” Искусство Ташкентцы
Эссе-рассуждения о людях, национальностях и пр. и пр. В самом начале немного о Ташкенте, поэтому даю ссылку. Не со всем хочется соглашаться, поэтому и стоит прочесть. Ссылку прислала Татьяна Перцева.
Напомню — на Вашем сайте в командной строке есть «ссылки» — там «Дина Рубина» — а далее много чего, в том числе и названный рассказ.
Yultash[Цитировать]
Статья Рубиной-какие-то размышлизмы 5-летнего ребенка….
Для человека главное-БЫТЬ и БЫТЬ в первую очередь ЧЕЛОВЕКОМ!
Свойственное ЖИВОТНЫМ кучкование видами-продукт инстинкта самосохранения.Антилопы никогда не «дружат» с гепардами. Людям же кроме инстинкта самосохранения дан еще и РАЗУМ,объединяющий в себе и ум,и интеллект и инстинкт самосохранения-это и делает нас ЛЮДЬМИ.
Задача писателя-быть зрелым и здравомыслящим ЧЕЛОВЕКОМ,а не поваром-самоучкой, навешивающим читателю на уши свою прокисшую лапшу.
alla[Цитировать]
Спасибо Дине за написанное. Спасибо Татьяне за напоминание ссылки. И спасибо своей судьбе, что было с кем откровенно говорить на эту сложную тему — со многими умными, понимающими, глубокими и самоироничными людьми разных национальностей и вероисповеданий (особо — из смешанных семей), в разных многонациональных странах.
Мне нравится, как Дина пишет, вернее даже, как может чувствовать. Я ее понимаю, хотя сам — несколько более старшего поколения.
Забавно, но — и у меня был случай, связанный с Г.Г. Ехали в машине из Ташкента в Кызылкум через Самарканд с американским аспирантом, немцем по национальности. Я английский знаю плохо и в разговоре как-то сами вставлялись отдельные припоминаемые немецкие слова (школа №18, преподаватель — В.И.Волков, спасибо, хотя почти за десятки лет без практики немецкий, увы, таки утратился). Когда аспирант удивился, что за странность, я ему: кое-что из школьного на всю жизнь впечатывается — «Ихь вайсс нихьт, вас золль эс бедойтен, дасс ихь зо траурихь бин…». И далее мы — в два голоса, в районе Канимеха…
В общем, почти как если запеть для армянина «Ов сирун, сирун, инчу монтецар?»
Однако, еще по теме. Еще момент. В Чехословакии (перед самой кончиной СССР) у меня случился трогательный разговор(на русском языке)с католическим священником в храме. Тут подошел к нам араб (как выяснилось очень богатый алжирец, мусульманин, интересующийся католицизмом), вежливо выждал паузу и на русском же спросил у меня — Вы католик? — Нет, ответил я. — А кто же? — Не знаю… — То есть, как? Атеист? — Как бы, не совсем, вообще не знаю, семья имеет и православные, и мусульманские корни. Алжирец: — Так надо определяться! Я: — А зачем? Он: — Так Вы же когда-нибудь умрете! Я: — Надеюсь, что не скоро… Он: — НО ВЕДЬ ЭТО ВСЕ РАВНО СЛУЧИТСЯ!!!
Энвер[Цитировать]
А определяться так и никак неохота. Или же, как тот солдат, что написал перед боем — «если убьют, прошу считать меня коммунистом, если нет — нет!»
А самому — к бохаистам :-)
Энвер[Цитировать]
Энвер, ты прямо выразил мои мысли. Вплоть до бохаев. Ну , очень удобная религия. Я как вернулась из Израиля, все мечтала к ним пойти. Определяться-таки неохота, хотя от меня одно время очень активно это требовали. Ну, в душе я так и не определилась. И не слишком стремлюсь, если честно.
Татьяна[Цитировать]
В ташкентском «плавильном котле» люди не переплавлялись и это хорошо. Как посмотришь на «переплавишихся» в террористов адептов мультикультурализма (прости-Господи :) хочется напомнить русскую поговорку «Будь как дома, но не забывай что ты в гостях». Моя тетушка участвовшая в ликвидации безграмотности в Узбекистане об этом помнила, в отличии от многих «патриотов нашей Родины», часто прекрасных людей, но уверенных в необходимости переплавить узбеков в «советского человека».
Метания Дины Рубиной и наверно многих других переехавших в Израиль из Ташкента связаны с попаданием в «патриотическую» среду из аполитичной, толерантной к власти, неважно император это, генсек или свой бай. Дело даже не в политической активности, европейская культура такая же как в Узбекистане. Франция очень мило провела время в гитлеровской оккупации — европейская традиция «господа» деруться за земельные участки, а крестьяне продолжают свою деятельность, им все равно кому платить налоги. То же самое и в Туркестане — победили русские, значит они сильнее, значит порядка будет больше. А вот патриоты деруться за «свою» власть. А если весь народ должен быть патриотичным?
Узбеки говорят «Нельзя в одном котле варить две бараньи башки», а я скажу так «Нельзя в одном котле жарить чак-чак и варить баранью голову». И Ташкент хорошо жил потому что был разделен на две части.
AK[Цитировать]