Новый ташкентский трамвай Разное

Пишет Бахтиёр Насимов в блоге «агентство НОН».

Это фото не убранства внутреннего нового ташкентского трамвая. Пока мы просто не знаем наверняка, как он выглядит.
Пока нам известно, почти точно:

  • что новые трамваи будут закуплены у чешской компании АО «ПРАГОИМЕКС» (основана в 1991 году), которая поставляет новые трамваи для городского общественного транспорта;
  • что трамваи эти серии «Варио», частично (ровно в середине вагона) низкопольные.

Есть в Ташкенте куча народа, которые оформляли договоры, составляли конкурентные листы, перечисляли деньги. Но это не мы. Мы не знаем точно модели трамвая. Попробуем угадать?

Конечно, может и нет будущего ташкентского трамвая среди этих трёх.  Но – делайте свои ставки: потом проверим, кто угадал. Приз – проездной на трамвай (Это шутка).

40 комментариев

  • Фото аватара Муж Снежанны Денисовны:

    номер 3 внутренне убранство трамвая, как выразился Насимов совпадает с внешним современным дизайном, выраженным в оранжево-зелено-белых оттенках.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Бек:

    а мре нравится 1

      [Цитировать]

  • Фото аватара Валентин Богданов:

    Номер 3 даже рассматривать не стоит. Завод уже не выпускает трамваи в старых кузовах типа Т-3. А вот такой вариант (Москва) вполне возможен:
    http://transphoto.ru/photo/413972/
    Дело в том, что трамвайная коллея и в Москве и в Ташкенте шире, чем в Чехии, а потому вырезы под тележки вполне могут оказаться актуальными, чтобы при сходах не вывернуло борта. Что касается окраски, то как мне объяснили мои чешские товарищи, имеющие отношение к заводу, если не будет в спецификации указана цветовая гамма, то вагоны уйдут в стандартной красно-бело-серой окраске, как на фото. Пока же решается вопрос о том, когда вагоны придут в Ташкент, в августе или в сентябре-октябре. Если в августе, то это будут вагоны изначально предназначавшиеся для города Пльзень.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Галина:

    Не всё ли равно, как трамвай будет выглядеть снаружи? А вот лестницы внутри вагона — это ж смерть для пассажиров и кондуктора! И проходы узковаты. Достаточно вспомнить внутренность вагона метро. Вот где сделано по уму. Никаких перепадов пола, максимум простора. Скамейки не мешают проходу.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    Ох, Галина, как это вы разглядели? У нас пустили такие автобусы, со ступеньками в салоне, и это действительно смерть для пожилых людей. К тому же сами сиденья тоже как бы на возвышении, не залезешь. Единственное, что радует, ступенька на выходе — вровень с тротуаром.

      [Цитировать]

  • Фото аватара татьяна:

    По Ташкенту уже несколько лет курсируют просторные вагоны российского производства.Неужели они дороже,чем чешские?

      [Цитировать]

  • Фото аватара евлампий:

    там откат меньше

      [Цитировать]

  • Фото аватара Валентин Богданов:

    Татьяна, они дешевле, но и намного хуже. Из 30 купленных вагонов 3 уже сгорело до тла… Конечно, есть в этом и вина эксплуатанта, но и проблем конструктивных там полно. По поводу откатов, Евлампий, посоветовал бы вам не писать, о том, чего не знаете и зря не наводить напраслины… Лестницы внутри вагона неизбежная плата за его низкопольность. Сконструировать одиночный вагон на низких тележках в мире пока никому еще не удалось. Для пожилых людей, инвалидов, детских колясок как раз и отводится центральная часть вагона. Ну а если учесть, что большинство пассажиров ташкентского ОТ учащиеся и студенты, думаю, проблем у молодежи с подъемами по этим лестницам не возникнет. Варио ЛФ хороший качественный вагон за свои деньги. Они конечно не малые, порядка 1 млн.Евро за штуку, но трамвай не автобус, срок его эксплуатации при надлежащих ремонтах и модернизациях может составить и 30 и 40 и 50 лет. Так что первоначальные затраты на электротранспорт окупаются длительностью его работы. Взять те же Татры и автобусы Мерседес типа 0405, купленных в одно и то же время (середина 90-х). Из сотен последних остались единицы и все после капремонтов. Ни одна же Татра еще КР не проходила. но из 90 купленных вагонов в строю до сих пор порядка 80 вагонов. Списанными считаются не больше 3-4. Остальные могут быть введены в строй покупкой запчастей. Но с эти проблемы.

      [Цитировать]

  • Фото аватара татьяна:

    Вагоны Усть-Катавского иРижского производства тоже ходили по Ташкенту 30 и более лет и ничего,а закупать вагоны с такими узкими проходами для жаркого климата Ташкента…..Вчера и сегодня +42

      [Цитировать]

  • Фото аватара Валентин Богданов:

    Татьяна кто вам это сказал? В советское время техника сгорала за 7-8 лет. 10 летние вагоны считались стариками, Ташкент всегда отличался очень своеобразным отношением к технике, проще говоря ее убивали, так как было распределение и никто не переживал. Спишут-пришлют новый. Вот первые Татры Т-3, те да, отходили больше 20 лет. РВЗ вообще был очень слабый вагон, там слабая рама, которая не выдерживала нагрузок. Вагоны последней партии 87-88 года уже к концу 90-х массово списали по этой причине. Если Вы 30 лет поряд видели на улицах вагоны одного типа, это не значит, что это были одни и те же вагоны. Для жаркого климата во всем мире давно используют кондиционеры (никакие форточки хоть во всю крышу от 42 и более не спасут, потому что сам воздух нагрет до такой температуры), но это вопрос заказчика. Хочет- завод поставит, тут не вопрос к конструкции вагона.

      [Цитировать]

  • Фото аватара евлампий:

    валентину богданову. откат по всему пространству бывшего союза мин 10% в ташкенте мин 20% я проработал на предприятиях ташкента не оин год и знаю о чем говорю. напраслина- это Ваше желание отбелить руководителей ташкентских предприятий и организаций.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Галина:

    Нет, господа, как хотите, но лестницы в вагоне — это ИДИОТИЗМ! И не надо говорить, что для стариков, инвалидов и прочего отряда слабомочных хлепаков есть спецплощадка(центральная часть вагона). Эта спецплощадка в москвах, питерах, лондонах и т.д. возможно, используется по назначению. А здесь, пардон, Ташкент, здесь куда влез, там и мое место. И потом, забыли: «пройдите в середину, середина свободная!» Вот и будем проходить в «свободную середину» ломая ноги по лестницам.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    Галина, Ташкент в этом отношении ничем не отличается от других городов. И в наших автобусаз нет спецплощадки, т-е. она есть, но без мест! Ступеньки в транспорте — чистейший идиотизм! И ничего, кроме неприятностей, от них не жди. Кстати, в лондонских автобусах в помине нет никаких ступенек, не говоря уже о совершенно кретинских турникетах, Там деньги берет водитель — если нужно дать сдачу. Если же у тебя есть полтора фунта — нужно брать билеты в автоматах на остановках.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Валентин Богданов:

    Галина, лестницы есть и так в каждом трамвае на входе, только тут разница в том, что в районе центральной площадки пол-низкий, а значит входящий пожилой человек сможет пользоваться этой дверью. Сейчас открывают все двери, так как во всех вагонах работают кондукторы. Еще раз повторю, что сконструировать несочлененный вагон с полностью низким уровнем поля технически нереально. Этот вариант- своеобразный компромисс, но все же так лучше для тех же колясочников и т.п.

      [Цитировать]

  • Фото аватара татьяна:

    Значит пожилой человек войдет на низкорасположенную площадку,а присесть там негде и он по тем же самым ступеням будет в тесноте пробираться к сиденьям.Это нормально.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Валентин Богданов:

    Татьяна, смотрим внимательно на фото номер один.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Art68:

    Читала, смотрела , скажу- лестницы в салоне это НЕУДОБНО!!! у нас в городе автобусы с такими лестницами, две двери (около водителя, и в середине), большинство посадочных мест в конце салона. И чтобы добраться к выходу, нужно буквально протискиваться через людей, стоящих на лестнице. Это мешает, как входящим, так и выходящим. Мало того, нужно умудриться не оступиться, или спотыкнуться. В трамвае- видно три двери)) возможно!? этого не будет. Но помнится, одна дверь да была закрыта)))…и еще..лестницы, аккурат на уровне с сиденьями-представляю, каково будет сидячим сидеть рядом с обувью стоячих пассажиров..))) а в слякотную погоду- еще и накрывать одежду, чтоб не запачкали…
    а пандусы нереально было сделать? в советских троллейбусах ведь было же — в конце салона, и никто не жаловался)))

      [Цитировать]

  • Фото аватара Муж Снежанны Денисовны:

    думаю, что мне в таком трамвае будет очень удобно

      [Цитировать]

  • Фото аватара Муж Снежанны Денисовны:

    Валентин Богданов, просто потрясающе, как Вы в Украине знаете как решается вопрос о том, когда вагоны придут в Ташкент, в августе или в сентябре-октябре. конечно в августе, перед праздником

      [Цитировать]

  • Фото аватара Art68:

    …+еще, ))) народ с багажом, колясками, тележками- будет всегда толпится в середине салона. О каком удобстве для пожилых людей может идти речь? в Ташкенте никогда не выходили в ту дверь, где была надпись «выход», что очень удивляло…это не «европа», «традиции» заполнения салона другие-)))

      [Цитировать]

  • Фото аватара Валентин Богданов:

    Муж Снежаны Денисовны, Вы всерьез полагаете что это сделать нереально. Так получилось в жизни что я знаю людей, которые их заказывают и людей которые их производят… Если Вы в Ташкенте сидя знаете больше в данной теме- флаг вам в руки. Больше бесплатным ликбезом для таких продвинутых и информированных людей я тут заниматься не буду. Обещаю!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Галина:

    Уважаемый Валентин Богданов, вы может быть, знаете людей, которые заказывают и которые производят, но вот тех, которые ЕЗДЯТ вы не знаете. И уж точно, не будете ездить сами в этом самом трамвае с дурацкими лестницами. Там вам не тут.
    Там в европах им и не снилась такая наполненность транспорта как у нас.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Муж Снежанны Денисовны:

    Какой, Вы крутой, Богданов, все знаете, уже на сайте предлагаете платные ликбезы, а мне флаг в руки, не стоит так наивно тешить свое самолюбие.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Олег:

    Я не совсем понимаю, какие проблемы со ступеньками?! Это низкопольный трамвай, значит в первую и во вторую дверь вагона пожилым людям и людям с багажом/колясками будет намного легче входить. Молодёжь автоматически всегда взбирается туда, где повыше, к тому-же в Узбекистане, в отличие от пресловутой Европы и России, молодые люди воспитаны в уважении к старшим и они всегда уступают место, так что пожилые люди могут не бояться «конкуренции» со стороны молодёжи.
    Вернусь к ступенькам: в обычном трамвае они вообще у каждой двери и взбираться по ним приходится в любом случае. Раньше это вас не возмущало?

      [Цитировать]

  • Фото аватара Анатолий:

    Неее раньше трамваи были лучше. Прокатился раз на таком, и хоть народу было не много чуть нос не расквасил. И кстати не я один. а то что горят… тут звиняйте))… во первых эксплуатировать надо уметь, а во вторых условия эксплуатации(жара, мелкодисперсная пыль), а трамваи небось в варианте для средней полосы))).

      [Цитировать]

  • Фото аватара Art68:

    2Андрей, пжл, рассмотрите фото , в том и дело, что низкопольный он в только середине. Уровень начала и конца салона- выше. И лестниц подрузамевается — икки штука-)), т. е. две . Раньше не возмущало?-возмущало, попробуйте постоять на подножках-)) во время езды в час пик. Но одно дело это у двери (она вещь необходимая), другое дело в салоне..две большие разницы

      [Цитировать]

  • Фото аватара Галина:

    Да чтоб вы так жили, как мы будем ездить в вагоне с лестницами внутри!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Анатолий:

    Галина, ну зачем же так. Никто здесь не принимал решения о закупке этих вагонов))). Но вообще говоря я вас понимаю.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Андрей:

    Низкий пол в транспорте для людей, передвигающихся на колясках. И не дай Бог кому-нибудь оказаться на месте таких людей, почувствовать на себе всю ограниченность в передвижении. Во всём мире идут по пути о заботе таких людях, занижают тротуары на пересечениях с автодорогами, строятся пандусы рядом с лестницами, устанавливаются широкие лифты, в том числе в метро, закупается низкопольный общественный транспорт. В Москве идут по такому пути. Ничего плохого в трамваях с лестницами не вижу, пользуемся такими. Есть понимание, почему так. В дальнейшем в Москве будут закупаться трамваи только с низким полом. Пассажиров (наполняемость) в Московском трамвае намного больше, чем в Ташкенте. Если в Ташкенте пустить трамваи с таким интервалом как в Москве, то вагоны будут полупыстые, особенно после того как в Ташкенте убрали трамвай из центра. Надеюсь, востребованность трамвая в Ташкенте вернётся, покажет конец года, когда по планам будут закончены все преобразования.
    P.S. Не смотря на то что рядом с именем флажок России или другой страны. Кто на сайте комментирует статьи, большинство из Ташкента и многие часто бывают в Ташкенте, в курсе происходящих событий в городе. Среди комментариев удивил наезд на Валентина Богданова, известного тележурналиста, часто бывающего в Ташкенте и в других странах, интересующего общественным транспортом и он много раз ездил в подобных трамваях с лестницами (низким полом, в Киеве не мало таких вагов на линии скоростного трамвая).
    С Уважением ко всем, Андрей

      [Цитировать]

  • Фото аватара татьяна:

    Причем тут наезд на кого-либо? Каждый имеет право высказать свое мнение по этому вопросу.Кому нравится,а кому нет,в чем проблема?

      [Цитировать]

  • Фото аватара Равшан:

    Хотим мы или не хотим эти трамваи будут ездить по Ташкенту. Контракт заключен, процесс запущен. Покупать трамваи других производителей особенно Российских это трата денег впустую. В этом уже давно убедились с КТМмами. Те новые КТМы что сейчас ездят по Ташкенту намного хуже по многим показателям страых Татр, хотя они и новые и не прослужили еще и 10 лет. Ведь ездят же низкополые Мерседесы по городу и никто не жалуется. Будут уступать место или не будут все равно пожилым людям намного легче будет. И не уступающие места обезьяны чаще всего прячутся в концах автобусов или вагонов трамваев куда пожилые люди все равно не добираются. Это вам не Москва где подросток может сидеть и не уступать место даже беременной женщине которая упирается своим животом ему в голову. Кстати в низкополой части трамвая (в центре вагона) намного просторнее и больше света чем в других частях. Сам чуть ли не каждый день езжу на таком трамвае. А те дамы и господа которые усердно протестуют на счет удобства, вам не в коем случае не будет дискомфортно, вы уж прверьте. А если все таки вам будет оочень дискомфортно можете входить в переднюю и заднюю дверь. Никто вам не запрещает. Там вы даже и не почувствуете в каком трамвае вы едете. Вот КОНДУКТОРАМ уж точно придется не сладко)))

      [Цитировать]

  • Фото аватара Art68:

    «»Это вам не Москва где подросток может сидеть и не уступать место даже беременной женщине которая упирается своим животом ему в голову..»
    Да, ладно Вам, такое случается везде и от места жительства людей это не зависит. К сожалению….И в Ташкенте тоже бывало-))) здоровые мужики отводили глаза, при виде женщины на 8 мес. беременноссти, пока их кондуктор не пристыдила!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Равшан:

    Я согласен что уродов везде хватает. Но дело в их количестве и наглости. И к тому же здесь никто не посмеет пристыдить таких людей.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Лариса Ивановна:

    Что вы спорите, Крутые Парни, какие проходы, да какие лестницы!!!
    Проблем не будет, т к в трамваях, последних оставшихся маршрутов (крайне неудачных) , ездит очень мало людей. Я живу в зоне маршрутов трамваев № 26 (8), 9 и могу сказать, что в трамвае ездят в районе Вокзал- Транспортный институт, Вокзал- ул Мукими по 5-10 человек. Может дальше народ и набирается… Рельсы , уложенные на скорую руку имеют такие зигзаги, что смотреть страшно. Вместо того, что б тратить деньги на вынос трамваев из центра и закупку новых вагонов, ликвидировали бы сразу трамвайный транспорт… и концы в воду!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Рустам:

    Трамвай под №1

      [Цитировать]

  • Фото аватара Анатолий:

    Вот буквально вчера ездил в Праге на трамвае… пол ровный, без ступенек, и при входе подниматься не приходится. Ну может сантиметров 30… И чего стоят слова так называемых «специалистов»))).

      [Цитировать]

  • Фото аватара Влад:

    100% первый вариант. Потому что третий это модернизированная Tatra T3. А второй вариант-это спец заказ для города Брно.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Равшан:

    Есть и четвертый вариант и он уже в Ташкенте))) http://transphoto.ru/photo/424680/

      [Цитировать]

  • Фото аватара Дамир:

    Состоялась фотосессия на Вокзале, смотрите сообщения 15 и 18 в этой теме: http://uztransport.uz/topic/160/

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.