Новый ташкентский трамвай Разное

Пишет Бахтиёр Насимов в блоге «агентство НОН»

Трамвай «ВариоЛФ» изнутри.
Трамвай «ВариоЛФ» изнутри

Это фото не убранства внутреннего нового ташкентского трамвая. Пока мы просто не знаем наверняка, как он выглядит.
Пока нам известно, почти точно:

что новые трамваи будут закуплены у чешской компании АО «ПРАГОИМЕКС» (основана в 1991 году), которая поставляет новые трамваи для городского общественного транспорта;

что трамваи эти серии «Варио», частично (ровно в середине вагона) низкопольные.

Есть в Ташкенте куча народа, которые оформляли договоры, составляли конкурентные листы, перечисляли деньги. Но это не мы. Мы не знаем точно модели трамвая. Попробуем угадать?

На какую лошадку ставим?
На какую лошадку ставим?

Конечно, может и нет будущего ташкентского трамвая среди этих трёх.  Но – делайте свои ставки: потом проверим, кто угадал. Приз – проездной на трамвай (Это шутка).

40 комментариев

  • Муж Снежанны Денисовны:

    номер 3 внутренне убранство трамвая, как выразился Насимов совпадает с внешним современным дизайном, выраженным в оранжево-зелено-белых оттенках.

      [Цитировать]

  • Бек:

    а мре нравится 1

      [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Номер 3 даже рассматривать не стоит. Завод уже не выпускает трамваи в старых кузовах типа Т-3. А вот такой вариант (Москва) вполне возможен:
    http://transphoto.ru/photo/413972/
    Дело в том, что трамвайная коллея и в Москве и в Ташкенте шире, чем в Чехии, а потому вырезы под тележки вполне могут оказаться актуальными, чтобы при сходах не вывернуло борта. Что касается окраски, то как мне объяснили мои чешские товарищи, имеющие отношение к заводу, если не будет в спецификации указана цветовая гамма, то вагоны уйдут в стандартной красно-бело-серой окраске, как на фото. Пока же решается вопрос о том, когда вагоны придут в Ташкент, в августе или в сентябре-октябре. Если в августе, то это будут вагоны изначально предназначавшиеся для города Пльзень.

      [Цитировать]

  • Галина:

    Не всё ли равно, как трамвай будет выглядеть снаружи? А вот лестницы внутри вагона — это ж смерть для пассажиров и кондуктора! И проходы узковаты. Достаточно вспомнить внутренность вагона метро. Вот где сделано по уму. Никаких перепадов пола, максимум простора. Скамейки не мешают проходу.

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    Ох, Галина, как это вы разглядели? У нас пустили такие автобусы, со ступеньками в салоне, и это действительно смерть для пожилых людей. К тому же сами сиденья тоже как бы на возвышении, не залезешь. Единственное, что радует, ступенька на выходе — вровень с тротуаром.

      [Цитировать]

  • татьяна:

    По Ташкенту уже несколько лет курсируют просторные вагоны российского производства.Неужели они дороже,чем чешские?

      [Цитировать]

  • евлампий:

    там откат меньше

      [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Татьяна, они дешевле, но и намного хуже. Из 30 купленных вагонов 3 уже сгорело до тла… Конечно, есть в этом и вина эксплуатанта, но и проблем конструктивных там полно. По поводу откатов, Евлампий, посоветовал бы вам не писать, о том, чего не знаете и зря не наводить напраслины… Лестницы внутри вагона неизбежная плата за его низкопольность. Сконструировать одиночный вагон на низких тележках в мире пока никому еще не удалось. Для пожилых людей, инвалидов, детских колясок как раз и отводится центральная часть вагона. Ну а если учесть, что большинство пассажиров ташкентского ОТ учащиеся и студенты, думаю, проблем у молодежи с подъемами по этим лестницам не возникнет. Варио ЛФ хороший качественный вагон за свои деньги. Они конечно не малые, порядка 1 млн.Евро за штуку, но трамвай не автобус, срок его эксплуатации при надлежащих ремонтах и модернизациях может составить и 30 и 40 и 50 лет. Так что первоначальные затраты на электротранспорт окупаются длительностью его работы. Взять те же Татры и автобусы Мерседес типа 0405, купленных в одно и то же время (середина 90-х). Из сотен последних остались единицы и все после капремонтов. Ни одна же Татра еще КР не проходила. но из 90 купленных вагонов в строю до сих пор порядка 80 вагонов. Списанными считаются не больше 3-4. Остальные могут быть введены в строй покупкой запчастей. Но с эти проблемы.

      [Цитировать]

  • татьяна:

    Вагоны Усть-Катавского иРижского производства тоже ходили по Ташкенту 30 и более лет и ничего,а закупать вагоны с такими узкими проходами для жаркого климата Ташкента…..Вчера и сегодня +42

      [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Татьяна кто вам это сказал? В советское время техника сгорала за 7-8 лет. 10 летние вагоны считались стариками, Ташкент всегда отличался очень своеобразным отношением к технике, проще говоря ее убивали, так как было распределение и никто не переживал. Спишут-пришлют новый. Вот первые Татры Т-3, те да, отходили больше 20 лет. РВЗ вообще был очень слабый вагон, там слабая рама, которая не выдерживала нагрузок. Вагоны последней партии 87-88 года уже к концу 90-х массово списали по этой причине. Если Вы 30 лет поряд видели на улицах вагоны одного типа, это не значит, что это были одни и те же вагоны. Для жаркого климата во всем мире давно используют кондиционеры (никакие форточки хоть во всю крышу от 42 и более не спасут, потому что сам воздух нагрет до такой температуры), но это вопрос заказчика. Хочет- завод поставит, тут не вопрос к конструкции вагона.

      [Цитировать]

  • евлампий:

    валентину богданову. откат по всему пространству бывшего союза мин 10% в ташкенте мин 20% я проработал на предприятиях ташкента не оин год и знаю о чем говорю. напраслина- это Ваше желание отбелить руководителей ташкентских предприятий и организаций.

      [Цитировать]

  • Галина:

    Нет, господа, как хотите, но лестницы в вагоне — это ИДИОТИЗМ! И не надо говорить, что для стариков, инвалидов и прочего отряда слабомочных хлепаков есть спецплощадка(центральная часть вагона). Эта спецплощадка в москвах, питерах, лондонах и т.д. возможно, используется по назначению. А здесь, пардон, Ташкент, здесь куда влез, там и мое место. И потом, забыли: «пройдите в середину, середина свободная!» Вот и будем проходить в «свободную середину» ломая ноги по лестницам.

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    Галина, Ташкент в этом отношении ничем не отличается от других городов. И в наших автобусаз нет спецплощадки, т-е. она есть, но без мест! Ступеньки в транспорте — чистейший идиотизм! И ничего, кроме неприятностей, от них не жди. Кстати, в лондонских автобусах в помине нет никаких ступенек, не говоря уже о совершенно кретинских турникетах, Там деньги берет водитель — если нужно дать сдачу. Если же у тебя есть полтора фунта — нужно брать билеты в автоматах на остановках.

      [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Галина, лестницы есть и так в каждом трамвае на входе, только тут разница в том, что в районе центральной площадки пол-низкий, а значит входящий пожилой человек сможет пользоваться этой дверью. Сейчас открывают все двери, так как во всех вагонах работают кондукторы. Еще раз повторю, что сконструировать несочлененный вагон с полностью низким уровнем поля технически нереально. Этот вариант- своеобразный компромисс, но все же так лучше для тех же колясочников и т.п.

      [Цитировать]

  • татьяна:

    Значит пожилой человек войдет на низкорасположенную площадку,а присесть там негде и он по тем же самым ступеням будет в тесноте пробираться к сиденьям.Это нормально.

      [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Татьяна, смотрим внимательно на фото номер один.

      [Цитировать]

  • Art68:

    Читала, смотрела , скажу- лестницы в салоне это НЕУДОБНО!!! у нас в городе автобусы с такими лестницами, две двери (около водителя, и в середине), большинство посадочных мест в конце салона. И чтобы добраться к выходу, нужно буквально протискиваться через людей, стоящих на лестнице. Это мешает, как входящим, так и выходящим. Мало того, нужно умудриться не оступиться, или спотыкнуться. В трамвае- видно три двери)) возможно!? этого не будет. Но помнится, одна дверь да была закрыта)))…и еще..лестницы, аккурат на уровне с сиденьями-представляю, каково будет сидячим сидеть рядом с обувью стоячих пассажиров..))) а в слякотную погоду- еще и накрывать одежду, чтоб не запачкали…
    а пандусы нереально было сделать? в советских троллейбусах ведь было же — в конце салона, и никто не жаловался)))

      [Цитировать]

  • Муж Снежанны Денисовны:

    думаю, что мне в таком трамвае будет очень удобно

      [Цитировать]

  • Муж Снежанны Денисовны:

    Валентин Богданов, просто потрясающе, как Вы в Украине знаете как решается вопрос о том, когда вагоны придут в Ташкент, в августе или в сентябре-октябре. конечно в августе, перед праздником

      [Цитировать]

  • Art68:

    …+еще, ))) народ с багажом, колясками, тележками- будет всегда толпится в середине салона. О каком удобстве для пожилых людей может идти речь? в Ташкенте никогда не выходили в ту дверь, где была надпись «выход», что очень удивляло…это не «европа», «традиции» заполнения салона другие-)))

      [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Муж Снежаны Денисовны, Вы всерьез полагаете что это сделать нереально. Так получилось в жизни что я знаю людей, которые их заказывают и людей которые их производят… Если Вы в Ташкенте сидя знаете больше в данной теме- флаг вам в руки. Больше бесплатным ликбезом для таких продвинутых и информированных людей я тут заниматься не буду. Обещаю!

      [Цитировать]

  • Галина:

    Уважаемый Валентин Богданов, вы может быть, знаете людей, которые заказывают и которые производят, но вот тех, которые ЕЗДЯТ вы не знаете. И уж точно, не будете ездить сами в этом самом трамвае с дурацкими лестницами. Там вам не тут.
    Там в европах им и не снилась такая наполненность транспорта как у нас.

      [Цитировать]

  • Муж Снежанны Денисовны:

    Какой, Вы крутой, Богданов, все знаете, уже на сайте предлагаете платные ликбезы, а мне флаг в руки, не стоит так наивно тешить свое самолюбие.

      [Цитировать]

  • Олег:

    Я не совсем понимаю, какие проблемы со ступеньками?! Это низкопольный трамвай, значит в первую и во вторую дверь вагона пожилым людям и людям с багажом/колясками будет намного легче входить. Молодёжь автоматически всегда взбирается туда, где повыше, к тому-же в Узбекистане, в отличие от пресловутой Европы и России, молодые люди воспитаны в уважении к старшим и они всегда уступают место, так что пожилые люди могут не бояться «конкуренции» со стороны молодёжи.
    Вернусь к ступенькам: в обычном трамвае они вообще у каждой двери и взбираться по ним приходится в любом случае. Раньше это вас не возмущало?

      [Цитировать]

  • Анатолий:

    Неее раньше трамваи были лучше. Прокатился раз на таком, и хоть народу было не много чуть нос не расквасил. И кстати не я один. а то что горят… тут звиняйте))… во первых эксплуатировать надо уметь, а во вторых условия эксплуатации(жара, мелкодисперсная пыль), а трамваи небось в варианте для средней полосы))).

      [Цитировать]

  • Art68:

    2Андрей, пжл, рассмотрите фото , в том и дело, что низкопольный он в только середине. Уровень начала и конца салона- выше. И лестниц подрузамевается — икки штука-)), т. е. две . Раньше не возмущало?-возмущало, попробуйте постоять на подножках-)) во время езды в час пик. Но одно дело это у двери (она вещь необходимая), другое дело в салоне..две большие разницы

      [Цитировать]

  • Галина:

    Да чтоб вы так жили, как мы будем ездить в вагоне с лестницами внутри!

      [Цитировать]

  • Анатолий:

    Галина, ну зачем же так. Никто здесь не принимал решения о закупке этих вагонов))). Но вообще говоря я вас понимаю.

      [Цитировать]

  • Андрей:

    Низкий пол в транспорте для людей, передвигающихся на колясках. И не дай Бог кому-нибудь оказаться на месте таких людей, почувствовать на себе всю ограниченность в передвижении. Во всём мире идут по пути о заботе таких людях, занижают тротуары на пересечениях с автодорогами, строятся пандусы рядом с лестницами, устанавливаются широкие лифты, в том числе в метро, закупается низкопольный общественный транспорт. В Москве идут по такому пути. Ничего плохого в трамваях с лестницами не вижу, пользуемся такими. Есть понимание, почему так. В дальнейшем в Москве будут закупаться трамваи только с низким полом. Пассажиров (наполняемость) в Московском трамвае намного больше, чем в Ташкенте. Если в Ташкенте пустить трамваи с таким интервалом как в Москве, то вагоны будут полупыстые, особенно после того как в Ташкенте убрали трамвай из центра. Надеюсь, востребованность трамвая в Ташкенте вернётся, покажет конец года, когда по планам будут закончены все преобразования.
    P.S. Не смотря на то что рядом с именем флажок России или другой страны. Кто на сайте комментирует статьи, большинство из Ташкента и многие часто бывают в Ташкенте, в курсе происходящих событий в городе. Среди комментариев удивил наезд на Валентина Богданова, известного тележурналиста, часто бывающего в Ташкенте и в других странах, интересующего общественным транспортом и он много раз ездил в подобных трамваях с лестницами (низким полом, в Киеве не мало таких вагов на линии скоростного трамвая).
    С Уважением ко всем, Андрей

      [Цитировать]

  • татьяна:

    Причем тут наезд на кого-либо? Каждый имеет право высказать свое мнение по этому вопросу.Кому нравится,а кому нет,в чем проблема?

      [Цитировать]

  • Равшан:

    Хотим мы или не хотим эти трамваи будут ездить по Ташкенту. Контракт заключен, процесс запущен. Покупать трамваи других производителей особенно Российских это трата денег впустую. В этом уже давно убедились с КТМмами. Те новые КТМы что сейчас ездят по Ташкенту намного хуже по многим показателям страых Татр, хотя они и новые и не прослужили еще и 10 лет. Ведь ездят же низкополые Мерседесы по городу и никто не жалуется. Будут уступать место или не будут все равно пожилым людям намного легче будет. И не уступающие места обезьяны чаще всего прячутся в концах автобусов или вагонов трамваев куда пожилые люди все равно не добираются. Это вам не Москва где подросток может сидеть и не уступать место даже беременной женщине которая упирается своим животом ему в голову. Кстати в низкополой части трамвая (в центре вагона) намного просторнее и больше света чем в других частях. Сам чуть ли не каждый день езжу на таком трамвае. А те дамы и господа которые усердно протестуют на счет удобства, вам не в коем случае не будет дискомфортно, вы уж прверьте. А если все таки вам будет оочень дискомфортно можете входить в переднюю и заднюю дверь. Никто вам не запрещает. Там вы даже и не почувствуете в каком трамвае вы едете. Вот КОНДУКТОРАМ уж точно придется не сладко)))

      [Цитировать]

  • Art68:

    «»Это вам не Москва где подросток может сидеть и не уступать место даже беременной женщине которая упирается своим животом ему в голову..»
    Да, ладно Вам, такое случается везде и от места жительства людей это не зависит. К сожалению….И в Ташкенте тоже бывало-))) здоровые мужики отводили глаза, при виде женщины на 8 мес. беременноссти, пока их кондуктор не пристыдила!

      [Цитировать]

  • Равшан:

    Я согласен что уродов везде хватает. Но дело в их количестве и наглости. И к тому же здесь никто не посмеет пристыдить таких людей.

      [Цитировать]

  • Лариса Ивановна:

    Что вы спорите, Крутые Парни, какие проходы, да какие лестницы!!!
    Проблем не будет, т к в трамваях, последних оставшихся маршрутов (крайне неудачных) , ездит очень мало людей. Я живу в зоне маршрутов трамваев № 26 (8), 9 и могу сказать, что в трамвае ездят в районе Вокзал- Транспортный институт, Вокзал- ул Мукими по 5-10 человек. Может дальше народ и набирается… Рельсы , уложенные на скорую руку имеют такие зигзаги, что смотреть страшно. Вместо того, что б тратить деньги на вынос трамваев из центра и закупку новых вагонов, ликвидировали бы сразу трамвайный транспорт… и концы в воду!

      [Цитировать]

  • Рустам:

    Трамвай под №1

      [Цитировать]

  • Анатолий:

    Вот буквально вчера ездил в Праге на трамвае… пол ровный, без ступенек, и при входе подниматься не приходится. Ну может сантиметров 30… И чего стоят слова так называемых «специалистов»))).

      [Цитировать]

  • Влад:

    100% первый вариант. Потому что третий это модернизированная Tatra T3. А второй вариант-это спец заказ для города Брно.

      [Цитировать]

  • Равшан:

    Есть и четвертый вариант и он уже в Ташкенте))) http://transphoto.ru/photo/424680/

      [Цитировать]

  • Дамир:

    Состоялась фотосессия на Вокзале, смотрите сообщения 15 и 18 в этой теме: http://uztransport.uz/topic/160/

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.