Подсолнухи Михаила Пака и Виктора Ана Разное
Написал В. Хан
— Сварщиков? – удивился дядя Роман. – Для чего?
— Чтобы они приделали к потолкам кольца, наподобие тех, что висят в гимнастических залах. Мне так удобней будет передвигаться, да и коляска меньше станет изнашиваться.
— Гм…
— Я и схему нарисовал…
…Ваня приноровился к кольцам, висящим по всей комнате точно новогодние забавные гирлянды. Над кроватью они тоже висели.
Проснувшись утром, Иван хватался за кольца и проделывал несколько рывков – оказывался в туалете или в ванной. Еще пару движений – и он уже на кухне, там он одной рукой держался за поручень, а другой зажигал газ и ставил чайник. Иван раздался в плечах, мышцы рук и груди бугрились и совершенно не болели, как это было поначалу. Болели только ноги, он их постоянно мял, изуродованные мослы в красных шрамах…
…Он представлял пред собой три подсолнуха на краю зеленого поля. Семейка подсолнухов, – подсолнух-папа, подсолнух-мама и подсолнух-сын, – качается слегка под тихую мелодию. Ветерок треплет их золотые волосы.. Малыша зовут Рем, он спит на груди мамы. Сопит носом. Потом он открывает глаза и лопочет радостно:
«Мама, гляди, облако! Какое красивое! Я тоже хочу летать, как облако!»
…Неплохо бы рассказать сказку детишкам во дворике, подумал Ваня. А еще лучше показать представление, как, например, в кукольном театре, историю о подсолнухе, летающем над землей! А что? Почему бы не сделать театр на этой инвалидной коляске?
Иван оглядел коляску. Стал чертить на бумаге. Через полчаса схема была готова. Итак, колеса справа и слева, – к ним он привяжет древки расписанного красками задника, который займет место впереди, прямо перед грудью и лицом, высота его от живота и до макушки головы или чуть повыше. Узкая полоска материи, без рисунков, но серого тона установится над коленом. Пространство между ним и задником послужит непосредственно сценой. Места достаточно, чтобы манипулировать куклами. Вот и все. Самое главное – куклы. Иван никогда их не делал, но красками рисовал в интернате новогодние стенгазеты, а однажды даже выполнил портрет учительницы литературы, не с натуры, а по фотографии. Все говорили, что похоже…
…Эти зимние дни летели для Ивана незаметно.
Парень был занят изготовлением кукольного театра.
Декорацию он сделал из куска простыни, по краям загнул и зашил аккуратно иголкой, нарисовал небо синей гуашью. С куклами пришлось повозиться долго, никак не удавались подсолнухи. Но к концу марта он добился желаемого – семейка подсолнухов получилась что надо! Подсолнух-мама и подсолнух-малыш надевались на руки, а подсолнух-папа стоял статично в стороне – его роль была невелика. Особенно удачно вышел подсолнух Рем, с копной огненно-золотистых лепестков-волос и смышлеными нарисованными глазами, ведь он – главное действующее лицо…. Сидя в коляске, он озвучивал роли, вертел куклами, смотрел в дырочки в декорации, наблюдал за своими действиями в зеркале…
…Теплым апрельским деньком Иван выкатился во двор. Там играли три девочки и два мальчика – лет пяти-шести. Сидела на качелях девчушка постарше с книжкой в руке, да грелась на солнце худая старушка.
— Ну, что, ребятки! – окликнул детвору Иван. – Хотите посмотреть спектакль?! Если желаете, то поторопитесь занять места на скамейке, рядом с бабушкой! И не шуметь, а то я волнуюсь! – Последние слова Ваня проговорил себе под нос, занявшись приготовлением. Достал из багажника, что на спинке коляски, декорации и куклы. Заинтригованные дети начали собираться возле скамьи. И та девчушка, что каталась на качелях, тоже подошла.
Все было готово.
Иван посмотрел в глазочки задника. Детвора с нескрываемым любопытством оглядывала этот странный импровизированный балаган на колесах…
…»Достопочтенная публика! Наш герой нынче пересечет экватор, и, преодолев два океана, Атлантический и Тихий, достигнет берегов Австралии. Нет нужды пересказывать вам, как потрясла малыша необычайная природа экзотической страны. И, конечно же, подсолнух Рем знакомится там с пятнистым кенгуру по кличке Сэр Роберт. Сэр Роберт целыми днями валялся в тени платанов, жевал жвачку и спал. Его ничто не интересовало, он все знал и на все вопросы у него был ответ. Однажды он услышал, как с высоты облаков кто-то поет песенку.
«Это еще кто такой?!»
«Я! »
«А?!»
«Я! Рем! Подсолнух! Да подними ты, ленивец, голову!»
«Вот еще!.. И правда, подсолнух! Ну и ну! Впервые вижу, чтобы подсолнух летал, как облако! Или это сон?»…
…И Иван сказал:
— На сегодня все! Наш герой придет к вам через два дня, чтобы поведать о своих новых приключениях! Может быть, он расскажет о пятнистом теленке по имени Чевон, живущем в корейской деревне Меари. А пока Рему надо набраться сил. Он появится пред вами, уважаемая публика, в субботу. Если, конечно, не будет дождя.
Хан: Не знаю, правильно ли поступил, что соединил рассказ «Подсолнухи» Михаила Пака и фоторассказ Виктора Ана «Между мигом и вечностью» в набор текста и фото. Обе работы, достижение высокого художественного уровня, а тут, взял, да и подал, как разумею, чтобы сказать, что сказки рождаются из жизни…
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.