Ташкентские переводчики. Часть 5. Анора Абдуллаевна Разное
Прислал Фахим Ильясов. Все его статьи смотрите по тегу Ф. Ильясов.
Рассказывает Ефим Соломонович:
Когда она выходила с работы из поликлиники посольства СССР в Ираке, что на Пятьдесят Второй улице города Багдада, то даже наш шофёр микроавтобуса Мишаня, слегка грубоватый и равнодушный ко всему москвич, думающий, только, о том, как бы скорей закончилась его командировка в Ираке, и он бы у себя в Москве, купил бы кооперативную квартиру, и жил бы там со своей зазнобушкой Тоней из подмосковного Королёва, сперва разведясь с опостылевшей крикуньей, по поводу и без, Любашей, так вот, даже равнодушный к этикету Мишаня, и тот выскакивал из машины, быстро обегал её, и услужливо приоткрывал двери перед врачом поликлиники Анорой Атахановой, эта молодая, с аристократическими манерами женщина, сразу внушала к себе уважение, её красивое лицо с большими карими глазами завораживали мужчин, её красивая фигура вызывала зависть не только женщин всей советской колонии Ирака, но и всех арабок древнего Багдада. Анора Абдуллаевна Атаханова работала врачом педиатром, врачом она была милостью Божьей, её этикет, её умение общаться не только с детьми, но и с родителями детей, очень подняли её авторитет как врача, и на вопросы родителей детей, в каком медицинском ВУЗе она обучалась, Анора Абдуллаевна , всегда и с достоинством отвечала, что она закончила САМПИ в Ташкенте, вы бы видели в этот момент, неподдельное удивление на лицах московских родителей после ответа Аноры Абдуллаевны.
Анора Абдуллаевна, была не только, прекрасным врачом, но активно
участвовала в общественной жизни, она прекрасно вязала, и на
конкурсах — демонстрациях изделий по вязанию, проводимых каждой
весной в Багдаде, под патронажем Аппарата Советника по Экономическим
Вопросам посольства СССР в Ираке, она в течение нескольких лет,
занимала первые места. В этой выставке участвовали и местные арабки
не только из Багдада, но и из городов Басра, Киркук, Дивония,
Мосул и др. городов, где работали советские специалисты.
Естественно, что в конкурсах участвовали жёны арабских
специалистов работавших вместе с нашими.
Под эгидой конкурса — демонстрации изделий по вязанию, на самом
деле проводился конкурс красоты, во время конкурса проходившего
несколько дней, в актовом зале Аппарата Советника выступали
самодеятельные ВИА, певцы и другие представители эстрады. В
первый день демонстрировали свои наряды и изделия наши женщины, на
второй день арабки, и на третий день был финал.
нашей Аноре Абуллаевне приходилось не только выходить три дня подряд
на так называемый подиум, но и на работу ездить, и всегда , и во
всех ситуациях, она была спокойна, тактична и обаятельна.
Обычно, во второй день, когда просматривали изделия и дефиле
арабских женщин, собиралось множество народу,
приезжали мужья и члены семей арабских женщин, ну а, в те, не очень
далёкие восьмидесятые годы, иракские женщины не были
закрепощены, какими их описывали в СМИ, наоборот, они с большой
радостью и энтузиазмом участвовали в наших конкурсах, многие
арабские женщины учились в Британии и США,
заканчивали аспирантуры в Оксфорде и т.д..
А какие арабки были красивые, наши мужчины не могли оторвать глаз от
танцующих арабок, как они чувствовали музыку, как они ритмично
двигались.
На третий день конкурса подтягивалось руководство, — наши посол, советники, торгпредовцы
и сотрудники Аппарата Советника, приходили
несколько иракских министров, зам. министры, и приглашённые
сотрудники министерств, наступала кульминация.
В этот день, в присутствии начальства, всё было гораздо серьёзнее,
женщины — участницы финала, не только, демонстрировали изделия
сделанными
своими руками, но также танцевали или пели, и было неважно, что
изделия некоторых женщин, не всегда были изготовлены мастерски, а
важно было то, что
наша дружба с иракцами в такие моменты укреплялась на деле, а не
на словах.
Так вот, во время последнего дня одного из таких конкурсов,
лидировала мадам Сухейла, красивая арабка, закончившая Сорбону, и работающая в Консульском Департаменте МИДа Ирака, она не только,
продемонстрировала несколько вязаных кофточек, но и показала сшитое
ею платье по лекалам модного журнала «Бурда», успех был
сногсшибательный, зал аплодировал стоя, молодёжь свистела, по
европейски выражая свой восторг, а после каждого показа одной из
участниц, выступали артисты, их тоже ждал успех, как у наших, так и
у арабских гостей.
Оставалось выступить ещё двум финалисткам, одной из них была Анора
Абдуллаевна Атаханова, мы все уже смирились с тем, что первый приз,
двухкассетный магнтофон «Шарп»
уйдёт к мадам Сухейл, даже наши советники, уже начали её поздравлять.
В этот момент объявили, что настал черёд показа своих изделий Аноры
Атахановой. А участницы демонстрировали по три изделия, значит у
Аноры Атахановой было три выхода на подиум.
В свой первый выход Анора Абдуллаевна продемонстрировала вязаное ею
платье, женщины оценили её изделие очень профессионально, оно им
однозначно поравилось,
а мужчины оценивали более сдержанно, так как вязанное миди — платье
скрывало от нас
красивые ножки Аноры Атахановой, но зато подчёркивало её прекрасную
фигуру.
Потом она переодевалась, а в это время на сцене пели на арабском
языке песню Далиды наши, доморощенные артисты, ребята из Аппарата Советника и специалисты из нефтяного контракта, получалось это, у них
очень неплохо.
Когда закончилась песня, вдруг заиграла узбекская музыка, и в этот
момент на сцене появилась наша Анора Абдуллаевна, в прекрасном
платье из хан — атласа, поверх которой была безрукавка в тон платью,
и когда она плавно, в такт музыке
«Муножат», танцевала на сцене, у нас, у нескольких ташкентцев,
видевших такую красоту, от гордости за наших узбекских женщин так
распирало в улыбке наши самодовольные лица, что ими можно
было бы освещать все ночные улицы Багдада, во время ночных
вылазок Рашида Аль Харуна. Анора Абдуллаевна
танцевала исключительно красиво, обладая отменным вкусом, она
придала неописуемое изящество сшитому ей самой платью из хан
атласа, а её виртуозно исполненный танец , покорил не только мужское население Багдада, но
и всех присутствующих женщин, её красивые движения руками, её
повороты с наклонами, её хореографическая осанка и верчения под музыку на сцене, её красивая ферганская тюбетейка
обрамлявшая её каштановые волосы как корона, её сверкающие
миндалевидные глаза, приводили в неистовство всех зрителей, и
когда заканчивался танец, она в такт
музыке застыла как изваяние, а потом медленно поклонилась залу.
Зал молчал несколько секунд, а потом взорвался, хлопали все, а
больше всех и дольше всех, арабские женщины. Естественно,
первый приз достался нашей Аноре Абдуллаевне. Мадам Сухейла
попросила меня перевести для Аноры Абдуллаевны несколько слов её
восхищения. Я перевёл Аноре Атахановне, слова мадам Сухейлы, а
также её приглашение на день рождения мадам Сухейлы.
После этого фурора Аноры Абдуллаевны, её портрет напечали в газете
«Багдад Дейли», в котором писали, что она врач, что она прекрасная
мать и жена, и т.д. и т.п.. Наша Анора Абдуллаевна, несмотря на все
комплименты и восхищения в её адрес, оставалась скромной
труженицей стетоскопа и детских прививок.
Её рабочий день в Багдаде, длился вместо шести часов, намного
больше, так как к ней часто приводили своих детей арабские
матери, и их всегда принимала и лечила Анора Абдуллаевна Атаханова,
врач высшей категории, родом из Коканда, после окончания САМПИ
живущая в Ташкенте, наша узбекская красавица, отличный врач и
любимая мама троих детей.
По окончании срока действия контракта её мужа, перед отъездом на
Родину, Анора Абдуллаевна Атаханова, была награждена грамотой
посольства СССР в Ираке, и именными часами президента Ирака
Саддама Хуссейна.
Истинная дочь Узбекистана!
Alik[Цитировать]