Ефим Бронфман Искусство Ташкентцы
Израильский и американский пианист Ефим Бронфман родился в Ташкенте 10 апреля 1958 года. «Мой отец, — вспоминает Ефим, — был концертмейстером в Ташкентском оперном театре, а мама – пианисткой. В семилетнем возрасте я садился за фортепиано и подбирал мелодии. С тех пор и начал учиться музыке при полной поддержке родителей». На вопрос журналиста, как на него повлияла репатриация в Израиль в 1973 году, Ефим ответил: «На мой взгляд, очень положительно.
В Ташкенте были прекрасные учителя, но концертная жизнь протекала вяло, почти никто из звезд не жаловал город своими гастролями.
Поэтому я почувствовал огромную перемену, попав в Израиль. Уже в первые три месяца своего пребывания в стране я услышал самых известных музыкантов мира, таких как Леонард Бернстайн, Айзик Стерн, Артур Рубинштейн, Пабло Казальс, Григорий Пятигорский, Мстислав Ростропович, Даниэль Баренбойм и др. К тому же мне посчастливилось попасть к замечательному педагогу Арье Варди, который сейчас успешно совмещает преподавание в Европе и Израиле. В общем, переезд в Израиль очень сильно повлиял на меня. Именно там я раз и навсегда решил посвятить себя музыке». Ефим учился в Академии музыки им. Рубина при Тель-Авивском университете, в 16 лет дебютировал с Израильским филармоническим оркестром, в 18 лет отправился с оркестром в гастрольное турне по Америке (за дирижерским пультом стояли Леонард Бернстайн и Зубин Мета).
В 1976 г. при содействии легендарного скрипача Айзика Cтерна и Американо-Израильского общества Ефим Бронфман перебрался в США, где стал совершенствовать свое мастерство в Джульярдской школе, Институтах Мальборо и Кёртиса. Его американскими учителями стали Леон Флейшер и Рудольф Серкин. Кроме того, значительное влияние на творческий рост Бронфмана оказали занятия с Даниэлем Баренбоймом. В 1989 году состоялся дебют пианиста в Карнеги-холле.
В 1991 г. он, впервые после отъезда из СССР, выступил с серией концертов в России совместно с Айзиком Стерном. В том же году Бронфман был удостоен премии Эвери Фишера – одной из престижнейших наград, вручаемых инструменталистам в Америке. В 1997 г. он получил премию «Грэмми» за запись трех фортепианных концертов Бартока совместно с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром под управлением Эса-Пекка Салонена. Бронфман много внимания уделяет записям концертов с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты (записан весь цикл фортепианных концертов С. Прокофьева, концерты С. Рахманинова, произведения М. Мусоргского, И. Стравинского, П. Чайковского и других). Ефим Бронфман регулярно выступает в Израиле с сольными программами, неоднократно принимал участие в Фестивале Израиля и в Иерусалимском международном фестивале камерной музыки.
Когда один из музыкальных критиков спросил пианиста, поддерживает ли он связь с Израилем, Ефим ответил предельно откровенно: «Несмотря на то, что я уже долгое время проживаю в США и с этой страной связана большая часть моей жизни и творческой карьеры, я стараюсь сохранять связь с Израилем. Каждый год выступаю с оркестром Израильской филармонии, на ближайший период уже запланировано три концерта. Меня интересует всё, что происходит в стране. Я владею ивритом и каждый день читаю израильскую прессу. У меня есть квартира в Израиле, в этой стране живет много моих друзей. Там мои национальные корни, которые я ни в коем случае не забываю».
Вот так вот! Из интернет- журнала, в котором еженедельно помещают мои свежаки, даже не из него, а из ретрансляции на этот сайт, узнаю из статьи Школьника, редактора. журнала МЗ, ведущего рубрику «Это мы!», что мы с Ефимом Бронфманом — земляки! Стараемся не пропустить ни одного его выступлеия. Даже, если приходится для этого ездить в Тель-Авив.
Миллер[Цитировать]