“Пять минут, пять минут…” Искусство Разное
Вечная память (дополнено 31.03)
В 70-е (или 80-е?) годы в «Нашем современнике» (тогда еще не опускавшимся до антисемитизма) публиковалась автобиографическая повесть Людмилы Гурченко. Прошло около 30 лет, но до сих пор помню образ ее отца, настолько яркий и талантливый был человек, дочка достойная наследница таланта. Земля пухом…
Добавлено позже. В детстве откуда-то у меня были открытки, фотки артистов… и среди них точно была вот такая фотография (только у меня?):
Ее не стало. Ее со всеми ее вывихами, капризами. дурным характером, скандальными историями, и невероятным обаянием.
И талантом. Враги, мужья, завистники — все преходяще.
Она Актриса. Она прекрасная Актриса. Ее героиня в «Женщине механика Гаврилова» — поразительно узнаваема. Невероятно трогательна. Она СВОЯ.
И каждая женщина знает это. Она СВОЯ. ТАКАЯ, КАК МЫ.
Она писала книги. Не одну. Первая назвалась «Аплодисменты, аплодисменты». Вторая — «Люся, стоп»
Она играла. Много. Удачно.
Она пела. Пела так, что сердце сжималось.
И не только песни военных лет.
Помните?
Когда мы были молодыми,
Когда мы были молодыми
И чушь прекрасную несли,
Фонтаны били голубые
И розы красные росли…..
Это же про нас. Про шестидесятилетних.
Когда они были молодыми.
Когда была молодой она.
Почему, почему она умерла? Эта поразительно жизнелюбивая женщина. Поразительно стойкая женщина. Поразительно мужественная женщина. Не боявшаяся выглядеть на экране больной, усталой, измученной.
НЕ молодой
Она , эта Люся Гурченко. ничего и никого не боялась.
Она эта Людмала Марковна Гурченко была то. что на английском называется «survivror» Почему-то в русском языке аналога этому слову нет. Если буквально «выживатель»,
Тот, кто выживет при любых обстоятельствах.
Тот, кто способен с гипсом на сломанной ноге играть в мюзикле.
Тот, кто всегда найдет выход.
И победит.
И мне странно и дико, что ее больше нет.
Потому что эта смелая отважная женщина не должна была умереть.
Потому что эта великая актриса ушла слишком рано.
Единственное, что могло ее победить -это смерть.
ОНА и на этот раз взяла верх.
Как всегда.
Вечная память необыкновенному человеку Людмиле Марковне Гурченко.
Татьяна[Цитировать]
Это была ее первая книга — «Мое взрослое детство»….
Guzal_i[Цитировать]
Уходят… Уходят люди, а вслед за ними — эпоха…
ELLE[Цитировать]
Светлая память… Не так давно прошла на ТV передача «Красный квадрат» с Гурченко — смотрела не отрываясь: сколько ума и огня, артистизма и несгибаемости было в этой женщине. Она словно попрощалась. Жила бы еще и жила, если бы не нелепая случайность — скользкие зимние тропинки. Вышла прогуливать собак — вполне здоровая по своим 75 годам. Потом операция — 18 февраля. Очень памятный и для меня день.
Наркоз, боли — разве выдержит утомленное сердце все это? Вот ее и не стало — из-за скользских дорожек. Обидно. У Людмилы Марковны есть фраза:»Слово «счастье» похоже на «сейчас», а потому оно не может быть чем-то постоянным.» Так и сама жизнь.
Здесь ее официальный сайт:http://gurchenko.ru/
Тамара[Цитировать]
А недавнее интервью, которое она давала А. Малахову? В свои годы сохранить такое чувство юмора, такую самоиронию, такую ясность ума! Всё, что вокруг неё нарасло, как плесень, уйдёт в небытие. Останется только великий талант и память…
Думаю, и «Серебряный шар» Виталия Вульфа о ней, покажут в ближайшие дни. Который тоже ушёл.
ELLE[Цитировать]
Слов нет. Искренне жаль, что нет больше великой актрисы. Она всегда была образцом для многих и в свои годы она была молода и не опускала руки. Смерть-коварная тетка, забирает лучших. Вечная память. Помним, любим, скорбим…..
Эстер[Цитировать]
В далёком уже 1956 году, встретились два молодых одарённых человека Людмила Гурченко и Эльдар Рязанов и сотворили «обыкновенное чудо» — «Карнавальную ночь», фильм ставший любимейшим фильмом нашего детства и остающимся таковым по сей день. А потом были «Пять вечеров», «Вокзал для двоих», «Любимая женщина механика Гаврилова», роли сделавшие Гурченко великой актрисой. Но об одном фильме нужно упомянуть особо, — фильм Алексея Германа «20 дней без войны», фильм навсегда связавший имя Гурченко с нашим городом.
Вечная память.
Владимир[Цитировать]
Во время съёмок они с Никулиным жили на 6-м этаже гостиницы «Россия», а у нас, журналистов «Фрунзевца» (редакция-то была наискосок, на Сапёрной), в буфете этого этажа был своего рода клуб, где мы частенько собирались после работы (мой покойный учитель Лев Савельев оставлял на рабочих столах записки: «Сегодня в 6 часов вечера по российскому времени», — что означало: собираемся нынче в «России» на 6-м этаже. Это были интереснейшие посиделки! Разговоры о профессии, байки, бывальщины под сухачик… Изредка, возвращаясь со съёмок, к нам подсаживались и Никулин с Гурченко — прямо в костюмах (Никулин, помню, в защитном ватнике). Мы как-то быстро познакомились, и им с нами было, как мне кажется, не так уж скучно накоротке передохнуть. Но чаще они проходили мимо, от усталости лишь утомленно махнув нам рукой…
Александр Жабский[Цитировать]
Зачем приходят люди?
Зачем уходят люди?
Приходят и уходят….
Уходят навсегда?
И череда приходов,
И череда уходов
Была бы серой лавой
Без проблесков огня,
Когда б не звезд мерцанье,
Таких,как Примадонна,
Любимая навеки-
Людмила Марковна!
Скорблю…Плачу…
alla[Цитировать]
Уходят лучшие. Больно…
Инна[Цитировать]
Как же до обидного скоротечна жизнь! Известие о её кончине потрясло…
Русина Бокова[Цитировать]
вы не подумайте пожалуйста, что я какая-нибудь злая и плохая, но мне Гурченко как актриса никогда не нравилась, ни один фильм с ее участием я не могла досмотреть до конца. Но все равно очень жаль, что она скончалась, ушла еще одна актриса из той великой эпохи.
Моя героиня — это Элина Быстрицкая.
Улитка[Цитировать]
Когда умер Майкл Джексон, я плакала по своей молодости: он был оттуда. Но когда умерла Зыкина, я поняла, что она — наше все. И прошлое, и настоящее и будущее. Так и Гурченко: ее масштаб безмерен. Быть в Советском Союзе звездой на манер заграничной дивы — очень смело! Ее ужимки, движения казались в нашем рабоче-крестьянском государстве жеманством, не всеми были поняты и приняты. Но в жизни должен быть праздник, бурлеск. И она была такой : яркой, изменчивой, бесконечно умной, далекой. Ее невозможно было представить в магазине, покупающей хлеб.
Без нее мы все обеднели.
Гульнара[Цитировать]
Когда впервые вышла ее книга «Аплодисменты, аплодисменты», еще в журнальном варианте, я читала взахлеб. А некоторые «товарищи постарше» вокруг говорили: — Ну что ты, это душевная проституция, как это можно читать. Как можно так выворачивать наизнанку перед людьми!…
Тридцать лет прошло. Перечитываю время от времени до сих пор.
Aida[Цитировать]
Аида, представьте — я тоже…
И вторую книгу. И твердо уверена, что если человек не стесняется вывернуться наизнанку — это очень-очень смелый и неуязвимый человек.
Татьяна[Цитировать]
Такие душевные комментарии, что трудно что-то добавить. Её талант необъятен, многогранен и непредсказуем. Мы потеряли действительно Эпоху.
Мастура[Цитировать]
Не могу не поделиться — посмотрите клип:
http://www.youtube.com/watch?v=ppgbyRAdfRg&feature=player_embedded
Э.Ш.[Цитировать]