Послевоенное детство. Улица Малясова. Часть 1 Разное

Прислала Татьяна П.
Часть 2 здесь.

Почему-то я всегда считала Виктора Малясова тихой заштатной улицей, где есть только один двухэтажный жилой дом — тот в котором я росла. Оказалось, ее многие помнят и любят. И постоянно упоминают на сайте. Там прошли детство и юность. Нужно сказать, не слишком веселое детство, Я родилась в 45. Мои родители бежали с Украины от немцев, и всю войну провели на богом забытом киргизском руднике — отец был инженером-угольщиком, а их на войну не брали.
Приехали в Ташкент без ничего. Даже мебель у нас была казенная — с бляхами и инвентарными номерами. В отличие от нас, большинство семей как-то успели обжиться, и жили в Ташкенте до войны — дом принадлежал «Средазуглю». На руднике сеяли хлеб — и у нас на балконе долго стоял ящик с зерном, на всякий случай, пока в нем не завелись мыши. Да еще оказалось, что все дети в доме — старше меня на 4-5 лет. Ну. кто станет играть с трехлетней девчонкой, если тебе — 7 а то и 8 лет?! Вот и получилось. что я вошла в жизнь с кучей комплексов, до сих пор так и не изжитых. Именно поэтому счастливого детства у меня не было — зато мама научила меня читать в 4 года, и с тех пор куда я — туда и книжка.

Но все равно, каким-то образом в жизни двора я участвовала. Двор был довольно дружным. Я до сих пор помню эти застолья, когда собирались взрослые и объявляли: Ну, что будем подавать? И знакомый рефрен: сыр, колбаса, селедка, винегрет…. Колбаса была лакомством, и сыр тоже, а слова «оливье» тогда не было. Винегрет подавали в больших мисках-тазиках. У нас дома, вместо селедки чаще был форшмак. Вообще в магазинах, кроме крабов и сгущенки ничего не было. «Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы». Такой вот плакат. Стоили они ужасно дешево, порядка тридцати пяти копеек за банку. Пирамиды банок.А моя мама, осуждая приятельницу за жадность, восклицала: «Представляете. она к столу крабов подает!» Ну, какой кошмар, не находите?!

Вообще за всеми продуктами ходили на рынок, особенно по выходным. когда на Алайский приезжали немки из Черняевки. У них были чудесные творог, сметана и масло. А молоко покупали у разносчиков-узбеков: кисло-пресно маляко!! Правда. и на нашей улице люди держали коров, на противоположной стороне от нашего дома, и на Финкельштейна. Правда, никогда не выгоняли их пастись. Уж чем кормили — не знаю. Зато в нашем доме была коза! Которую тоже не выгоняли пастись. Но она точно жила, и я, маленькая, перечисляя членов семьи Княжевских, неизменно присовокупляла и козу — для ровного счета.
Я действительно была одиноким ребенком, и . наверно, поэтому помню столько мелочей и деталей, которых не помнят те самые взрослые девочки, с которыми мы теперь сравнялись. Сороковые годы — какие уж тут лакомства? Слипшиеся комки подушечек с повидлом -вот те конфеты. которые нам покупали не слишком часто. Были еще и другие: убейте, не помню, шоколадные или просто помадка, а вот отчетливо помню фантики: розоватые, с девочкой узбечкой и русским мальчиком, державшими книги в руках. Зато мы с детства были знакомы с попкорном: по дворам ходили узбеки с огромными мешками, в которых лежали шары жареной кукурузы. слепленные каким-то сладковатым сиропом: то ли сахаром. то ли сахарином. Но такое счастье. если тебе покупали этот шар. А уж если мама расщедрится на нут….

По обочинам арыков сидели женщины. Иногда — в паранджах и продавали вареный горох. Его взвешивали на весах, сделанных из почти плоских пластмасссовых желтоватых тарелок на нитках.
Выкладывали в такую же тарелку. посыпали тонко нарезанным луком и красным перцем. Пища богов! Интересно, что потом использованные тарелки полоскали в общем ведре с водой, как я подозреваю — взятой из того же арыка. И хоть бы кто заболел! Но самым- самым любимым для меня лакомством было совершенно особенное монпасье подобного которому , уверена, в Москве не водилось. Представьте желтые, красные или зеленые трубочки, разрезанные на кусочки, заполненные белой карамельной массой. и с узорами с двух сторон: груша. яблоко, цветочек, звездочка и т д. Узор иного цвета. чем трубочка. Как же я его любила! Оно, скорее, напоминало игрушки, чем конфеты. В начале пятидесятых оно исчезло. Я долго не знала, почему. И только через много-много лет, зайдя в кондитерский магазин в Женеве, увидела его, родное. Боюсь, мой неприличный вопль испугал чинных швейцарцев. И тогда я сообразила: оборудование на «Уртаке» сохранилось с дореволюции. Видимо, было швейцарским. Оно честно работало все эти годы, но потом сработалось. и его демонтировали. Вот и все.

А на рынках продавали козинаки из кунжута,тонкие листы фруктовой пастилы, курт и осенью — боярку. Горы боярки банками. И еще, конечно, семечки. Была у нас такая на Кренкеля — бабушка с семечками, ее так все и звали. Очень набожная старушка. И семечки у нее были — отменные. Она торговала ими у бывшей тюремной церкви, потом ставшей клубом парашютной фабрики. Очень красивое небольшое здание с каменной резьбой в виде крестов по всем стенам. Внутри висел лозунг «Под знаменем Ленина-Сталина, под руководством партии большевиков — вперед, к победе коммунизма». А под ногами хрустела скорлупа тех самыъх семечек. Там мы смотрели «Тарзана» и Каменный цветок», и Небесный тихоход» и много трофейных фильмов. Там, и в Доме коммуны», круглом здании, на Энгельса, рядом с домом того за названия, где жили работники НКВД. Говорят, в нем раньше был цирк. Не знаю, так ли это. Обоих зданий давно уж нет.

Летом, конечно. мама водила меня в парк Горького, где я бегала по всем аллеям и приставала к маме, чтобы дала рубль на игорные аттракционы. Ох. как же я проигрывалась! А говорят, при советской власти игорных автоматов не было! Еще как были! Рыбку удочкой с петлей на конце так и не смогла поймать! Игрушку щипцами так и не сумела захватить! Словом — полный банкрот! До следующего раза. И мороженое в металлической вазочке в сквере Революции… И потрясающие фильмы в «Хиве» — «Фестиваль» появился позже. Каким должен быть фильм, если пятилетняя девочка навсегда запомнила и содержание, и игру Симоны Синьоре? «Тень и свет». И самые первые
американские «Три мушкетера» с музыкой старшего из братьев Покрасс. По-моему. Соломона.Вот этого наши власти не потерпели. Умер он. Загадочно. Совсем молодым.

Тогда никто не удивлялся тому, что на Алайском выступают скоморохи на ходулях и вертятся дервиши. Сама видела и то, и другое. Тогда времена были не те, и пяти-шестилетнюю девчонку на базаре никто не обижал. Просто не замечали. По мостовой скакали всадники на конях и верблюдах, проезжали арбы, запряженные ишаками. И лошадь с цистерной керосина, к которой тут же выстраивалась очередь.

А во дворе… собирались дети. играли в прятки, салки, казаки-разбойники: прятались в  обсерватории! Ох, редко меня брали в игры. Конечно, ашички и лянга: в одном письме я прочитала, что в России таких игр нет. Это не так Только здесь они называются, кажется, шоша и бабки. Играли еще и в ножички: чертился круг, делился на секторы, и старались воткнуть ножичек в чужой сектор, чтобы отрезать побольше. Пугали друг друга подвалом: под домом шел подвал-бомбоубежище. Классики, скакалки: Оп-па, оп-па, Америка, Европа, Индия, Китай, скорее вылетай…На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич…. Вышел месяц из тумана,
вынул ножик из кармана, буду резать, буду бить, все равно тебе водить.

Как уже сказано, двор был довольно дружный: соседка могла взять девочек и повести на озеро Победы. Чужая бабушка из чужого двора водила нас девчонок на прогулки в обсерваторию. Какие букеты мы там набирали!! Отец моей теперешней подруги, Александр Васильевич Княжевский,. ужасно любивший все новое, купил диапроектор/большой прогресс по тем временам/, и показывал детям во дворе диафильмы. У него и настоящий проектор был, и я смотрела фильм «Секретная миссия». У нас даже как-то спектакль поставили. «Золушку», А уж на День шахтера такие  праздники закатывались в «Средазугле». Я как-то даже приз выиграла. И елки тоже были.  Роскошные по тем временам.
Вот с игрушками было похуже. Особенно, у меня. Как уже сказано, все остальные семьи успели обжиться в Ташкенте. Родители бросили в Донецке все. А оставшуюся одежду почти всю поменяли на продукты. Поэтому мне приходилось совсем худо. Первую настоящую куклу мама привезла из Москвы, когда мне было лет 7-8. Помню как-то на рынке кто-то крикнул: Пупсов дают! Для несведущих: пупсы — голые куклы из целлулоида: это такая твердая тонкая горючая пластмасса. Меня взрослые оставили с покупками, а сами ринулись в очередь. Увы, не досталось. У меня были только маленькие пупсики, какая-то пластмассовая посудка, и, пожалуй все. Мила Покровская подарила мне куклу из толстого картона со съемными бумажными одежками — самая любимая моя игрушка. У других с игрушками было побогаче. Даже мебель была! Но самое мое яркое впечатление: — это елочная гирлянда. привезенная тем же Александром Васильевичем из Москвы. Вместо лампочек в ней были светящиеся фигурки: снегурки, зайцы, деды Морозы. Ванда говорит, что часть гирлянды у нее хранится до сих пор… Больше я ничего подобного не видела. Повторяю: времена были такие, что я с малолетства свободно бродила по всем окрестностям. И ничего.

И за хлебом бегала: или «на Чкалова» — это магазин на том месте, где на Энгельса был филиал завода им. Чкалова. Там продавались очень вкусные , почему-то розовые сушки. Потом я их тоже больше не видела. Либо — «напротив десятого». Тоже на Энгельса был десятый магазин, а напротив него — хлебный. А вот хлеб в конце пятидесятых почему-то исчез. и все дети нашего двора шли в магазин занимать очередь. Ждали, пока подвезут хлеб. Позже к ним подтягивались взрослые. И получали мы по буханке в руки. И взрослый — буханку. Как раз на два дня. Хоть не каждый день стоять!
Я еще застала время, когда существоовала улица Ниязбекская… туда шел трамвай, проходивший сквозь арку в доме очень странного вида. Там жила моя одноклассницв Валя, и когда проходил трамвай, весь дом содрогался. Позже его снесли. На углу был магазин, а за ним — книжный. куда я ходила, как на работу. Ташкенте вообще было с книгами легче: было свое издательство, оно и издавало классическую и приключенческую литературу. Так вот, начитавшись этой литературы, я собрала младших мальчишек — разница между нами была в два года, и затеяла войну с другим  двором. И додумалась же до того, чтобы швырять с нашего балкона пустые бутылки! Как никого не убили, это чудо! Но мне всего было мало. Это я придумала ручные гранаты из подручных материалов, чем до сих пор и горжусь!
К нам во двор приезжала тележка с ишаком, владелец которой менял на бутылки всякую дребедень: дудочки, пистолеты. брошки, пистоны, и пробки! Если такую пробку швырнуть на землю , она взрывалась! Вот я и решила накатать шаров из глины, утыкать их пробками и кидаться в противника! Нет, ангелы-хранители точно есть, если не у меня, то у моих противников. Слава богу, и на этот раз все остались живы. Какие только глупости не лезут в голову от одиночества!
В школе дела пошли не лучше. У меня было два крупных недостатка: я была выше всех в классе, а когда к нам пришли мальчики/ в пятом классе/, выяснилось что я еще и на скрипке играю. Ну. какой нормальный человек это потерпит? К тому же я была выше и всех мальчиков! Тогда — это вам не сейчас! И метр семьдесят пять считались уродством. Сорок третья школа считалась образцовой. Валентина Петровна Мельникова была классическим директором-богом. и все при виде ее трепетали. У нас даже памятник Сталину стоял: не поверите! Правда, он довольно быстро исчез, но это уж дело другое. Да и учились в ней дети партработников, и высокопоставленных лиц и работников НКВД. Были и обычные дети, вроде меня. Были и дети Шарафа Рашидовича. Кстати, вполне нормальные. С одной из дочерей я даже приятельствовала. Учителя у нас были неплохие. Преданные. как говорится. своему делу.

Из воспоминаний о школе самое яркое — практика на фабрике «Уртак,» она как раз была на  Малясова. В зал, где делались шоколадные конфеты, нас, конечно, не пускали, но мы ухитрялись туда пробираться. И наедались до отвала. А в карамельном цеху мы буквально ходили по конфетам, и когда я приходила домой. отец счищал с моих подошв толстый слой карамельного теста. Сандалии сгорели за месяц. Помню,как я поразилась, увидев в раздевалках, как работницы прячут в лифчики свертки с конфетами. Проходили они беспрепятственно, но если проносилась весть о проверке на вахте. все награбленное летело в канализацию: поднимался лючок. и все спускалось в воду.

В школе — никакого национализма, никакой сегрегации, все национальности мирно уживались вместе. Царили, скорее, доносительство и подхалимаж перед классным руководителем и директором. Позже появилась статья в газете о том. что директор, якобы, взяла взятку за золотую медаль дочери моей соседке, Кимы Подольской, царство ей небесное. Но статья последствий не
имела, и В. П. директорствовала еще очень долго. В третьем классе я поступила в музыкальную школу: она находилась рядом с общеобразовательной. И началась у меня немного другая. занятая и хлопотливая жизнь, Но это совсем другая история.

94 комментария

  • Фото аватара вася:

    Хороши воспоминания. читал и перед глазами проходило моё детство . Только Вы, по моему слегка путаете — объединение мужских и женских школ произошло в1956 году..Дальше считать не буду.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Энвер:

      Замечательные воспоминания!
      Добавлю про «Уртак». На фабрику ежедневно привозили патоку грузовиками с цистернами, обычно по ул. Фрунзе. Как ни закрывали плотно нижние люки, все равно небольшое количество патоки просачивалось. Мальчишеской удалью было подбежать к притормозившему на перекрестке грузовику и набрать в ладонь патоки. Такая сладкая вкуснятина! Самые отчаянные пацаны забирались в кузов и черпали баночкой патоку из верхнего люка, спрыгивая с машины у следующего перекрестка. Это уже была большая добыча.

        [Цитировать]

      • Фото аватара Ильгиз:

        Вообще-то, насколько мне помнится, движение на прилегающих к фабрике улицах было совсем не интенсивное. Поэтому машины редко останавливались на перекрестках, и в этом плане караулить машину с патокой на перекрестке было занятием малоперспективным. Машины со сладким грузом действительно прибывали к кондитерской фабрике по ул.Фрунзе (улица прямо упиралась в ворота фабрики) и притормаживали в ожидании, пока ворота откроют. Вот здесь-то, в основном, и располагался десант охотников за патокой, кое-кто уже на ходу забирался в кузов, лишь только машина сбавляла скорость. Надо заметить, что черпать патоку банкой отваживались самые отчаянные и опытные, ибо патока была горячей.

          [Цитировать]

        • Энвер и Ильгиз, Доброго Вам дня, прочитал Ваши воспоминания по поводу патоки и стало смешно,как Вы рисковали добывая ЕЁ. Нам было проще, ЕЁ привозили в цистерне на МАСЛОЖИРКОМБИНАТ, ставили на разогрев перед разгрузкой, доступ был свободный рядом был угол ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ФАБРИКИ,так мы через забор лазили за новыми тюбиками для зубной пасты а потом в них набирали ПАТОКУ. Но самое вкусное это была ПЕНКА белого цвета.

            [Цитировать]

    • Фото аватара Ильгиз:

      Насчет объединения мужских и женских школ вы неправы. Я в первый класс пошел в 1954 году, все классы с первого дня были смешанные.

        [Цитировать]

    • Фото аватара Mark:

      Vasya, eto neverno — ob’edinenie muzhskix i zhenskix shkol proizoshlo v 1954 godu. Ya special’no proveril.

        [Цитировать]

  • Фото аватара Фаррух (Farro):

    Без обид, но мне понравилось вот это —
    «…Нужно сказать, не слишком веселое детство, Я родилась в 45.»
    Ну что сказать, действительно, не слишком веселое детство — только родился, а ни в д/с не сходить, ни в школу — не берут 45-летних, и всё, ну никак:)))))

    П.С. — Я это написал не для того, чтобы кого-нибудь обидеть, просто с утра открыл данный пост, начал читать, попивая кофе, куря сигарету и слушая Наше Радио (с хорошей музыкой от Самойловых) — а тут такое… Улыбнуло — настроение улучшилось! (почти по Гришковцу):)))

      [Цитировать]

  • Фото аватара Рува:

    Как ровесник автора, заявляю под присягой: объединение обучения мальчиков и девочек произошло в 1954 г. До этого в Ташкенте была лишь одна «смешанная школа», 32-я, им. Ленина, на Шевченко. Кстати, по заявлениям педперсонала, тоже образцовая. Интересно, а были ли «необразцовые»? Я там начинал учиться. И тоже были подхалимаж и стукачество. Наверно, главный признак «образцовости»?

      [Цитировать]

    • Фото аватара bpuyfyybr:

      На Шевченко/Полторацкой была 94-я школа и потом только у Управления ЖД — 110-я, а где была 32-я, там и мета для школ больше не было!!!???

        [Цитировать]

      • Фото аватара Юрий Берлин:

        Речь идет о 60-х и более ранних годах. Сразу за Упр. ЖД стояла 32-я школа. За ней, до Химфака, было здание 98-й школы. Где-то в 62-м году их объединили под номером 32. 110-я (старое здание) была подальше и на другой стороне улицы, между Шевченко и Апанасенко, напротив Химфака. Сразу после землетрясения 32-ю школу разрушили и всех перевели в 110-ю.

          [Цитировать]

  • Фото аватара MK:

    Умный. интересный текст. Как всегда у Татьяны. Спасибо.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Инесса Кимовна:

    Была и ещё одна «смешанная» школа-117,что на
    улице Папанина,я писала о ней в своём посте «Моя
    старая школа».Мы учились вместе с мальчиками с
    4-го класса,а это был 1949 год.Это видно на опубли-
    кованной там фотографии-в 3-ем классе -только де-
    вочки,а в 5-ом есть уже и мальчишки.А вообще ,очень
    всё похоже на моё детство, и жила я в том же районе,и с игрушками было то же самое,и с играми на
    улице.Спасибо,Татьяна.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    Кажется, вы правы, и я спутала: действительно в третьем класе появились мальчики. Дол этого — были только девочки. Ох, помню, я сорвала листок с ветки: немедленно появилась старшеклассница и стала грозить, что сведет меня к директору. А я -первоклассница. Наверное. есть такие, кто представит мой ужас. Насчет патоки- это воспоминания мальчишек. А вот если гулять по Малясова и подойти к окнам — обязательно давали конфетку.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Ольга:

    в 43 школе всю жизнь проработала учительницей начальных классов близкая родственница моего мужа Попова Любовь Федоровна, может Вы её помните?

      [Цитировать]

    • Фото аватара неля:

      43 школу я закончила в 55г., а с сентября школа уже стала смешанной. Отлично помню директора Валентину Петровну, вся школа трепетала перед ней. И учителя были — о таких сейчас можно только помечтать. Литературу преподавала Мария Ефремовна Гершкорон, английский-Абрам ИльичВоронов, а математику преподавала Евгения Соломоновна Меркина. Что это была за математика! Счастливые уроки. В результате математика стала делом моей жизни. Кто их помнит напишите nega34@ yandex.ru

        [Цитировать]

      • Фото аватара bpuyfyybr:

        А у нас была математичка Любарская. Она благоволила только к своим, а остальных — очень так незаметно гнобила и унижала, отбивая всю охоту от изучения математики. Но на все её происки, я всё равно ей и её любимым родственникам, показал как надо решать сложнейшие задачи, когда её отличники ничего не смогли, а простой «хорошист» решил «олимпиадную» задачу, причём, нестандартным способом и не в 6 действий, а всего в 4-ре!
        Как же она вначале ликовала, предвкушая, что поиздевается надо мной у доски, небрежно кинув: — «ну иди, покажи нам у доски, что ты там нарешал»… И всё это время стояла спиной к доске, выказывая своё явное пренебрежение, даже не соизволив, поинтересоваться ходом решения и беседуя только со «своими», и не ожидая, что так быстро на доске будет готово решение, а я буду долго просто стоять.
        Так смешно мне было смотреть, как округлялись глаза, итак бывшие на выкате, у её «любимчиков-отличников» и, как она, видя изумлённые лица, сначала сбилась и замолчала, смотря на необычные, удивлённые физиономии учеников. И только потом, поняв нестандартность поведения класса, соизволила обернуться…
        А как потом несколько минут пыталась вникнуть в нестандартное для неё решение, не воспринимая вначале всю изящность полёта мысли и пыталась, всё-таки уличить меня в глупости, самозванстве, и неверном решении, но никак не смогла!…
        А когда не смогла — стала спрашивать: — «да кто у тебя папа, да кто у тебя мама» и, не они ли решили эту задачу? Всё никак, не желая принять в глубине (но не души), что их так красиво «обошёл на повороте» не «избранный» мальчик, которого она годом ранее, в самой маленькой четверти, сделала двоечником, из-за того, что он пришёл из другой школы где программа отставала от «избранных».
        А бывший мальчик-двоечник, впоследствии получил непрофильное третье высшее образование (и не последнее) и создал уникальную АСУ, на основе реляционных баз данных, но так измудрившись их упаковать (из-за слабости первых персональных ЭВМ), что данные таблиц в стопке книг высотой 20 сантиметров вместе с одним из программных обеспечений, умещались на обычной 3-х дюймовой дискете!

          [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    Если и помню, то очень смутно, У нас в первом-вторых классах была такая Аделаида Михайловна, в классе «а» -надежда Константинована. В третьем-четвортом классах — Клавдия Илларионовна. Но очень знакомое имя…. А класса «в» у нас не было: это же все сорокапятники! Может, она учила детей чуть постарше? Кстати, Любовь Федоровна, если верить словам моей подруги Раи Володиной, преподавала математику в классах пятых-шестых. Но не у нас. У нас была Клавдия Михайловна.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    Инессе Кимовне. Прошу прощения, но меня попросили обратиться к Инессе Кимовне. Просила Рая Володина. Она жила на ул. Каблукова. Ваша фамилия, случайно, не Мирошниченко? Она говорит, что жила в одном дворе с Инной Мирошниченко, котоорая училась в 117 школе. Она была бы очень рада возобновить знакомство. Извините за бестактность. Просто сама она не слишком здорова.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Инесса Кимовна:

    Ну какая же это бестактность!Это очередная встреча с детством!Буквально неделю назад меня соединили с моей давней подругой детства Ритой Лифановской,вот она действительно жила в одном дворе с Раечкой.Я жила в соседнем дворе ,и мы все очень дружили!Мы уже говорили с Ритой по телефону и вспоминали Раечку.В последний раз мы с Раей встречались давно и совершенно случайно — она оказалась соседкой моей школьной подруги.Очень рада буду пообщаться с Раечкой,она замечательный человечек!Если можете,помогите пожалуйста.
    Мой Мэйл-kimarine@mail.ru,кроме того,у меня есть страничка в «Одноклассниках»,там я Инесса Мельни-
    чуковская(Мирошниченко)из Санкт-Петербурга.Я
    Вам,Татьяна, безмерно благодарна за весточку и
    жду сообщений.С уважением,И.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    Инесса Кимовна, я обязательно все передам Рае. Мы с ней живем в Москве, и она знает меня с детства. С того самого двора. Она дружила с Вандой. Мы с ней часто общаемся. завтра же ей позвоню , и все расскажу. Ее е-мейл: volraisa@yandex.ru. Сейчас передам ей ваш е-мейл. Огромное спасибо, Татьяна.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Инесса Кимовна:

    О,если вы москвичи,тогда всё проще!Если можно,на-пишите Раечкин №телефона,я ей завтра же позвоню,
    а т.к. в среду буду в Москве,то может быть и встре-
    титься удастся.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    Телефон Раи: 499-7353284.Мобильный: 8-909-959-38-09. Она почти всегда дома. это Зеленоградский округ.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Инесса Кимовна:

    Огромное Вам спасибо!Завтра позвоню обязательно,
    а письмо уже отправила.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    Не за что. Вот если бы мои однокашники так легко находились! Увы!

      [Цитировать]

  • Фото аватара зухра:

    Дорогая Татьяна,
    1) — я вас просто обожаю за ваши воспоминания, за все, во что вы меня окунули….
    2) — про карамельки с рисунком: на канале Дискавери есть передача How it’s made, где показывали как эти конфеты делаются. Это полностью ручная работа. Из разноцветных еще не застывших пластичных листов сахарного сиропа, уваренного с патокой заворачивают в определенном порядке рулеты с цветной начинкой, разложенной в определенном порядке, потом их вытягивают до диаметра в палец и почти застывшие стерженьки вручную нарезают на кусочки, а внутри оказывается рисунок (сердечко, яблочко, надпись).
    В швейцарское оборудование тоже верю, но скорее всего то были чьи-то золотые руки.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    Огромное спасибо вам, Зухра. за добрые слова. Насчет швейцарского оборудования — исключительно моя догадка. Наверное, мы ровесники? Если хотите пообщаться- мой е-мейл:tanitaap@gmail. com. Буду очень рада.

      [Цитировать]

  • Фото аватара алекс:

    Татьяна, спасибо за прекрасные воспоминания о нашем Ташкентском детстве. Я тоже родился в 1945г. Мы жили с родителями вначале на ул Лугина,7( р-н Кашгарки), а потом до 58г. на Каблукова 37, недалеко от Алайского ( т.наз армянский двор) и я учился в школе 117 с 52 -58гг. Многие одноклассники и друзья жили на Малясова, Финкильштейна , Кренкеля. Все точно и Вы вспомнили много деталей, которые стерлись из моей памяти.Хорошо описала нашу школу Иннесса Мельничуковская ( Мирошниченко) с которой мы подружились на сайте «Одноклассники».( Пост — моя старая школа.). Спасибо Вам . Напишите еще на эту тему, у Вас здорово получается. С уваж. Алекс Морозов

      [Цитировать]

  • Фото аватара alla:

    А еще продавались кукольные головы с плечами,к ним пришивались «тела»—такая кукла была,как живая-руки ,ноги,торс-мягкие и розовые,как у детей…

    Иногда я думаю,зачем я это всё вспоминаю?Старость?Ведь,в жизни были и другие не менее прекрасные моменты…..Не знаю,но тепло как-то на душе становится и дОбро….)))Спасибо Вам!!!!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    Алекс, я помню улицу Лугина =- она отходила от Энгельса, там, где был магазин «напротив десятого», а дальше была поликлиника для взрослых. С Лугина можно было попасть на Шахрисябзкую. Там у меня было любимое здание: в готическом стиле с двумя башенками по фасаду. Его описал Владимир Липко в книге «Моя победа» — довольно верное описание о Ташкенте первых дней революции.Увы — ни Лугина, ни Шахрисябзкой. ни домика….

      [Цитировать]

    • Фото аватара алекс:

      Да ,получается, в детстве мы ходили по одним и тем же улицам Ташкента в одно и то же время и даже являемся одногодками! Но встретились виртуально более чем через полвека на этом сайте! Ведь когда я учился в школе 117 на Папанина с1952 по 58гг , в нашем классе были только мальчишки. ( фото нашего класса есть в посте Инессы Кимовны » Моя старая школа» на этом сайте от 9.09.10г). Но район описанный Вами знаком мне до каждого дома и двора..Мы с Инессой жили на одной ул. Каблукова . она в доме №38 ( ближе к Алайскому) , а я №37 ( напротив » косого » двора»-проходного к рынку) , но она немного старше нас.. Встретились мы с ней на сайте » Одноклассники». Великая вещь -интернет!Когда наша семья приехала в Ташкент в 1947 или 48 г, (отец был военным) , то мы вначале жили на ул. Гоголя, если стать от Алайского лицом к Пушкинской, то слева был крепкий дореволюционный одноэтажный большой дом , видимо , купца или бая с красивой архитектурой, большим двором с фонтаном и часовым у ворот . Он был как бы гостиницей для приезших семей военных. Хотелось бы побольше узнать и об этом р-не, там много было красивых домов.. А район Кашгарки , где была пожарка, кажется. школа милиции и небольшой летний кинотеатр » клуб милиции, кто помнит? Много воспоминаний связано и с этим районом.. Пишите. с уваж.Алекс Морозов

        [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    Алекс, я помню этот красивый дом. А на Гоголя тогда росли липы — редкое для Узбекистана дерево.На улице Лугина жила моя институтская преподавательница Севара Гулямовна. И вправду, сколько лет ходили по одним улицам, а встретились здесь… Я вохновилась на вторую часть «детства» Вот только сложу в уме, что писать. и пришлю. Хотелось бы еще включить воспоминания Раи Зарубиной — она жила через стенку от Инессы Кимовны. Только в соседнем дворе.

      [Цитировать]

  • Фото аватара алекс:

    Ждем с нетерпением Ваши новые воспоминания. Вы в каком году уехали из Ташкента? И когда в последний раз там были? Я хотел съездить, но боюсь разочароваться. Того города нашего детства давно нет и никогда уже не будет. Как писала Дина Рубина : есть , современный мегаполис с высотками ,остались только угадываемые направления улиц..Мне кажется, совершенно неоправданно посносили много старинных домов, которые могли бы послужить украшением города. Но, видимо, они не вписывались в какую то национальную архитектурную концепцию ( типа генплана..), а жаль.. Примеры Питера, Москвы, Парижа др.городов показывают, что туристическая привлекательность города возростает при бережном отношении к старине .

      [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    Алекс, я уехала из Ташкента в 71, муж добился лимита в Зеленоградском округе или районе Москвы. Тогда это был центр электроники. Сплошьо режим. больше работать негде. Проработала больше двадцати лет, с содроганием вспоминаю те годы. Правда, я ездила в Ташкент каждый год, а иногда — два раза в год. потому что училась в аспирантуре, это дополнительный отпуск. В Ташкенте последний раз была в 88, больше не езжу. Родителей и сестры уже нет, а зачем ездить в город, которого тоже нет?! Москва, к сожалению, не может служить примером бережного отношения к старине. Здесь посносили все, что можно. Я не видела более хамского отношения к собствченному наследию, чсем в Москве и известном нам обоим городе. Уничтожено все. Вы правы — абсолютно чужой город. А вот в Брюгге, скажем, джома стоят с восьмого века. И ничего, стоят. В том же Париже мне объяснили, что в домах фахверковской архитектуры /это с балками крест-накрест/, живут, и очень дорого платят за такую честь! А выгде сейчас живете?

      [Цитировать]

    • Фото аватара алекс:

      Согласен с Вами . Пришлите, пожалуйста Ваш Е-мейл. Хочу написать Вам письмо.

        [Цитировать]

    • Уважаемая Татьяна! Более хамское отношение к собственному наследию можно наблюдать именно в Ташкенте. НАШЕГО с Вами Ташкента уже НЕТ!!! Убедился в этом в прошлом году, побывав там. Правда, тогда ещё варварски не был вырублен Сквер. Хорошо, что не видел этого собственными глазами. Не представляю как это можно было бы пережить!? Нельзя стрелять в прошлое из ружья, а то оно выстрелит в тебя из пушки — это старая ВОСТОЧНАЯ мудрость, которая кое-кем забыта…

        [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    Мой е-мейл — tanitaap@gmail.com Пишите, буду очень рада земляку.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    Уважаемый Родом из Ташкента. Я так и написала. в ответе Алексу. Я не езжу в Ташкент, потому что много раз говорила здесь и еще повторю — нет его. Есть какой-то Ташкент. Не имеющий ко мне отношения. Сквер я видела на снимке, у меня началась истерика. Вот в два часа ночь я сидела и плакала. Потом написала воспоминания о сквере, каким я его вижу до сих пор. А вообще-то, я называю себя лишенным родины бомжем. Ну, отобрали. Так и живем. И не я одна.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Маргарита:

    А кто отобрал, и зачем?

      [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    Я и помню. Особенно Абрама ильича. Потрясающий был учитель. А человек какой!! Он преподавал у меня в пятом классе. Упокой его, господи, прекрасный был человек. Остальных я помню, но у меня они не преподавали. Евгения Соломоновна умерла, когда я была в классе четвертом. Не помню точно. Но мы все ходили прощаться. Я обязательно напишу и об этом. Вот соберу все в «кучку» — и напишу.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Галина:

    Всем добрый день! Мой папа родился на ул.Урицкого еще раньше, в 1936 г., через забор от 43 школы. Я и мой брат закончили её же. Он в 1980 г., и Любовь Федоровна была его первой учительницей, и Евгения Соломоновна -с 4-го по 8-й классной руководительницей. У меня были уже другие учителя — Ежкова Мария Иосифовна, Зотова Елена Васильевна, Чернышева Мария Емельяновна. И одно из ярких теплых воспоминаний: этот квартал, эти улочки — Кренкеля, Ширшова, Фелькенштейна. И читая роман Рубиной «На солнечной стороне..» всегда представляла их. Не осталось совсем того Ташкента, абсолютно Вы правы. Там до сих пор у меня родители, приезжаю каждый год, грустно до слез. Порубленный сквер даже не пошла смотреть. Всем удачи!

      [Цитировать]

    • Фото аватара неля:

      галина, а как зовут вашего папу? я родом с ул.урицкого 29. похоже, мы вместе росли.

        [Цитировать]

      • Фото аватара Hfdify:

        Меня зовут Равшан….я сын Марата Юлдашева который тоже родом с Урицкого 29 …и Нелли которая всю сознательную жизнь прожила в этом доме…..я до сих пор живу в этом доме…..и он стоит назло всем перетрубациям и перестройкам в нашем городе…

          [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    Мария Емельяновна была и у меня. А, знаете, я прекрасно помню тот двор. Слева от 43 школы, если стоять к ней лицом? Или за углом, примыкает к забору? Там еще была огромная злая собака. Я шла мимо, а она выметнулась из-за забора и разодрала мне руку. Я маме не сказала. Боялась уколов. А где сейчас живут ваши родители? На Урицкого, наверное, все снесли.

      [Цитировать]

  • Дорогие ровесники. а кто нибудь из вас помнит улицу Турк-Янги Шахар. начинающуюся от Шахрисябзской и выходящую к Кашгарке. Я родом из детского сада МВД и 43-й школы. Танюша. трамвай тогда ходил в обход дома. где жила Валя Тимофеева. с левой стороны в сторону парка Победы. Потом. после сноса дома. улицу Энгельса выпрямили и пустили трамвай по прямой. А наши учителя и Аделаида Михайловна. и Надежда Илларионовна. и Любовь Петровна Астафьева и Клавдия Михайловна были настолько учителями. что мы их помним до сих пор. А наши костюмированные праздники. до объединения школ. какие костюмы нам шили. У меня сохранилась фотография. Если получится. выложу в интер. Я жила на углу улиц. упомянутых ранее. Далее по Шахрисябзской была закрытая солеварка. еще дальше. детская поликлиника. а потом выход к Алайскому. На Энгелься находился наш Жэк. а потом по линии трамвая выстроили кинотеатр Спутник. позднее Казахстан. в котором я смотрела Война и Мир с Кетрин Хепберн. А на сквер мы ходили в кафе-цыплята на боку и в летние кинотеатры за ним. На Алайский моя бабуля могла завлечь меня только обещанием купить горох-нохат. Пишу и слюнки глотаю. хочу тот горох. Мое первое воспоминание о Ташкенте примерно 3-5 летней. Это подвал. в котором жили мои бабушка. дед. дядя. тетя. мама и я. Окно над тротуаром. лампочка над столом и кровати. ступеньки в узкий корридорчик.и во дворе арык с кумганом на краю. И еще фотография. где я с дедушкиной сестрой светлые и вокруг девочки в тюбетейках и ханатласных платьицах. смуглые мои подружки. Потом в 50-м нам дали квартиру. 18 кв. м. на 6 человек на том самом углу. Бывший магазинчик. который долго приводили в порядок. У меня тут же появились подружки-Нурья и Лялька(Лена). Вообще наши улицы представляли собой полный интернационал. но мы не знали что такое национальность-все свои. Нурьяшкин отец(бывший басмач и на почти 40 лет старше жены) торговал на углу семечками. которые мы регулярно покупали -5 коп. и 10 коп. маленький или большой стаканы. Возле дома протекал арык. в который все сливали ведра (вывозки мусора тогда не было) и была водопроводн ая колонка. где мы любили летом обливаться. А еще у нас была кузница и мы лазили на телеги. которые там собирали и выставляли штабелем на улице. И корову держала соседка напротив и молоко мы покупали у узбечек и фрукты из тазов. которые продавали на углу Ниязбекской. И все же детство было счастливым. несмотря на нищету и только одну куклу с целлюлоидной головой. Ведь заботы лежали на плечах взрослых. а у нас они появлялись по мере взросления. Может мне только так кажется. но наше поколение в большей степени комплексовало вырастая и начиная понимать. что есть и более полные семьи(с 2-мя родителями) и более обеспеченные. Ведь в наших школах мы одеты были одинаково и только за пределами ощущалась разница. У нас ведь даже авторучки были под запретом. а может это и хорошо. а то почерки у нас …….А в цирк возле кинотеатра Искра с 3-мя залами ходили вне зависимости от обеспеченности и в кино на индийские фильмы (Бродяга-аварагу..). Ребята. кто помнит название кинозала возле жилого дома с двором МВДшного. за поворотом с Урицкого на Энгельса. напомните. А наше ОДО. куда мы бегали в парк . в кино и на танцы-ведь это тоже часть нашего прошлого счастья. А рядом с ОДО был салон фото. один из лучших в Ташкенте. Для меня слово ностальгия не связана с определенным местом.а с тем прошлым. в которое нельзя вернуться. как нельзя вернуться в Ташкент нашей юности. каким он был до землетрясения-домашний. родной.. зеленый. пыльный. но такой уютный город с таким колличеством по настоящему интеллегентных. интересных людей. С карманниками и ворами. у которых был свой кодекс чести-на своей улице не воровать. а уж про убивать и говорить нечего. С его каналом Анхор. на берегах которого было много плакучих ив и со множеством прочих вещей. что невозможно перечислить. А может самое главное. что в те годы в редчайших случаях можно было услышать чью то национальность в разговорной речи. Кто то может подумать что я приукрашиваю. но это была среда в которой я жила и росла. И в классе и позднее в техникуме у нас были многонациональные коллективы и никому это не мешало. Простите за столь длинное письмо. но воспоминания иногда просыпаются.

      [Цитировать]

    • Фото аватара неля:

      тот кинотеатр мы называли «Дом Коммуны»

        [Цитировать]

    • Фото аватара Улугбек:

      Кинотеатр — он был круглый и назывался Дом Коммунна. А Самым примечательным для меня были две огромные сосны, что росли на повороте с Урицкого на Энгельса. В этом дворе с соснами жили два моих одноклассника — Люба Цванг (теперь Израиль) и Вовка Мальцев (все также живет в Ташкенте). Учился в 43-ей школе в 1960-1966 гг. Учителя те же что вы пишите. Более того Клавдия Васильевна жива и живет в Москве. Есть e-mail ее дочери.

        [Цитировать]

  • Фото аватара AK:

    Я тоже учился у Марьи Емельяновны и Марии Иосифовны. Многие должны помнить Шаген Михалыча. Прекрасные учителя старой школы.
    Я помню как Мария Иосифовна, пожилая, невысокого роста чуть не бросалась с кулаками на абмалов-десятиклассников за то что они пытались критически переосмыслить некоторые «нестыковочки» в истории КПСС :)

      [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    Людк, ты чо?! Дом коммуны, конечно! Я же писала! Вроде, как бывший цирк! И еще писала, что рядом с твоим домом был книжный, и я туде бегала без конца! .

      [Цитировать]

    • Фото аватара Александр:

      Правильно. «Дом коммуны». Правильно, это бывший военный городок НКВД. Я там прожил с 47 по 70 г. Сегодня случайно попал на этот сайт и до сихп пор не могу в себя прийти. Татьяна, я сам недавно ударился в воспоминания и просто поражен, как все совпадает!

        [Цитировать]

      • Фото аватара Григорий:

        я прожил в Доме Комунны с 1954 по 1966.. учился в 43 школе у Марии Иосифовны Ежковой ( хотя мне помнится ,что ее звали Мария Осиповна ) у Любови Петровны Астафьевой, у Нины Анатольевны Сальниковой ,у Раисы Ильиничны Моргенштерн, у физкультурника Владимира Ильича Любарова, недавно случайно встретил в Ольденбурге жену его сына — Саши

          [Цитировать]

  • В то время амбалы-десятиклассники то ли боялись последствий. то ли в самом деле уважали учителей. Наше поколение было воспитано на этом. И действительно. ни в детсадах. ни в школах детей не наказывали физически. Иногда было достаточно взгляда. а некоторым нужен был и окрик. но ведь была рабочая обстановка на уроках. Я живу в Израиле с 95г. и не привыкла к тому. что здесь учащиеся !!качают права!! и еще как. Уровень образования учителей. кроме наших из оттуда. как раньше говорили 4 класса и корридор. Есть. конечно образованные. но многие оставляют школы. т.к. обстановка там ой-ой-ой. Не знаю как сейчас на моей бывшей. но всегда настоящей Родине. Ура-патриотизмом не обладаю. но и название-совок- не приемлю. Как там сейчас в школах и работают ли детсады. как раньше. по 12 часов и вообще как все?

      [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    Неля, простите, вы тоже в тех местах жили? В какое время, если не секрет? Вижу, вы Дом Коммуны знаете, згначит, примерно, моя ровесница ?

      [Цитировать]

  • Фото аватара неля:

    Татьяна, я уехала из ташкента в 68 году, а до этого года жили мы на улице урицкого в так называемом » доме САКУ».Мне кажется, что вы гораздо моложе меня. Остальную информацию по этому вопросу можно извлечь из моих коментариев выше, чтобы не повторяться. Наш двор был большой и очень зеленый, и было много ребят моего возраста. мы не скучали. Татьяна, а когда умерла Евгения Соломоновна ?

      [Цитировать]

    • Фото аватара TAMARA:

      Евгения Соломоновна Меркина, в замужестве Любарская, умерла в середине 90-х годов. После ее кончины ее муж Владимир Ильич Любарский иммигрировал в Израиль

        [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    Точно сказать не могу, я сама заканчивала не 43, а 50. Сама я 45 года рождения. как видно из вышеприведенной статьи. И ваш дом я очень хорошо знала. Большой, серый. там жила девочка Лена, вот фамилию уже не помню, но была она старше меня года на два. Мы с ней занимались в школе им. Садыкова и играли в одном оркестре, я — на скрипке. а она — на виолончели. Мама ее работала на «Уртаке», может, вы ее помните. И еще там, по-моему. жил доктор Гордин. Мы всегда к нему ходили. Единственный знакомый мне частный доктор. А я уехала из Ташкента в 71.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    Простите, мой предыдущий пост обращен к Неле.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Elizabeth Kun:

      Танечка. Ту девочку Лену я знала тоже. Её фамилия Брофман. А я Лиза Бекман скрипачка и тоже играла в оркестре которым руководил Дмитрий Дмитриевич Тарасевич. Лёня Туровский тоже учился со мной в классе Слезкина Николая Ивановича. Лёню вижу иногда. Живу в Нью Йорке.

        [Цитировать]

  • Фото аватара Игорь:

    ЗДРАВСТВУЙТЕ ТАТЬЯНА.
    Я ЖИЛ РЯДОМ С ВАМИ, НА В.МАЛЯСОВА 24.
    МЫ ПЕРЕЕХАЛИ С КАРАТАША В ДЕКАБРЕ 1949 ГОДА.
    В 1953 ГОДУ ПОШЁЛ В 117 ШКОЛУ, ДО СЕНТЯБРЯ
    1958 ГОДА. В 1958 ГОДУ ПОПАЛ В 43 ШКОЛУ И ПРИНИМАЛА МЕНЯ ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА,НО ФАМИЛИЯ ЕЁ БЫЛА ЩЕВЬЕВА, А НЕ МЕЛЬНИКОВА.
    ИЗ ПРЕПОДОВАТЕЛЕЙ ЗАПОМНИЛ ФИЗИК — ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ, БАТАНИКА — ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА БРЕЙТИГАМ, ПО РУССКОМУ И ЛИТЕРАТУРЕ — ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА КАРАКОЗОВА,
    МАТЕМАТИК ВАСИЛИЙ ФИЛИППОВИЧ,АНГЛИЙСКИЙ — ЛЮДМИЛА ГЕОРГИЕВНА, ФИЗРУК — ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ ЛЮБАРСКИЙ, МУЖ ПОЛИНЫ СОЛОМОНОВНЫ.
    А СКОЛЬКО БЫЛО ДРУЗЕЙ ПО ВСЕМ УЛИЦАМ. Я ОРГАНИЗОВЫВАЛ ФУТБОЛЬНЫЕ ТУРНИРЫ. В.МАЛЯСОВА — АККУРГАНСКАЯ — ОБСЕРВАТОРСКАЯ — ФИНКИЛЬШТЕЙНА — КОРА КАЛПАКСКАЯ И Т.Д.
    КСТАТИ, АЛЕКС МОРОЗОВ МОЙ ДРУГ, НАШЁЛ МЕНЯ В ОДНОКЛАССНИКАХ И ТЕПЕРЬ МЫ ВИДЕМСЯ НА СКАЙПЕ. ВОЗМОЖНО, ТАНЕЧКА,МЫ ХОДИЛИ ПО ОДНОЙ ЗЕМЛЕ. Я ОЧЕНЬ ЧАСТО БЫЛ В ВАШЕМ ДОМЕ,ТАМ ЖИЛА МАМИНА ПОДРУГА — ЗУБНОЙ ВРАЧ ПО ФАМИЛИИ МОТИНА, ТОГДА ЕЩЁ БЫЛА ЖИВА ЕЁ МАМА — КЛАРА,МУЖА ЗВАЛИ ИЛЬЯ И ЁЩЕ БЫЛ БРАТ ХУДОЖНИК.ОНИ ЖИЛИ НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ С САМОГО КРАЯ — СПРАВА, ЕСЛИ СТОЯТЬ ЛИЦОМ, К ВАШЕМУ ДОМУ.
    ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ ПООБЩАТЬСЯ, МАРХАМАТ,
    Kinoshnik46@hotmail.com
    Skype — Kinoshnik46 или Игорь Кельман
    СЕЙЧАС Я ЖИВУ В США УЖЕ 22ой ГОД.
    Я,ДУМАЮ,НАМ ЕСТЬ,ЧТО ВСПОМНИТЬ.
    БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ, С УВАЖЕНИЕМ ИГОРЬ.

      [Цитировать]

  • А кто то помнит. что составителем учебника по ботанике и была Татьяна Владимировна Брейтигам. а мы . учась у нее. и не думали об этом. А Владимир Ильич на уроках физры на своей вытянутой руке помогал мне выжимать стойку. А учительница русского и литературы Любовь Петровна Астафьева-невозможно было не знать язык при таком обучении. Я очень надеюсь что наши внуки тоже смогут вспомнить своих учителей поименно через много лет. а если нет. то вечное забвение таким учителям.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Инесса Кимовна:

    В американском фильме «Война и мир» играет не Кэтрин, а Одри Хепбёрн.
    Ребята ,всю душу разбередили!Всё детство встало пе-
    ред глазами,а сколько оказывается нас из 117-ой,почему же не откликнулись,когда я об этой школе и учителях наших написала и даже фото разместила?!

      [Цитировать]

    • Фото аватара Игорь:

      ПРИВЕТ ИННЕСА!
      Я СТАРТОВАЛ В 117 ШКОЛЕ В 1953.
      МОЕЙ ПЕРВОЙ УЧИТЕЛЬНИЦОЙ БЫЛА НАДЕЖДА ОСИПОВНА БОЙКО.В 5м КЛАССЕ -АНГЛИЙСКИЙ -НИНА АГАНЕСОВНА, МАТЕМАТИКА — ИННА МИХАЙЛОВНА,ГЕОГРАФИФИЮ ПРЕПОДОВАЛ ЗАВУЧ,Я ПОМНЮ ЕГО КЛИКУХА БЫЛА — ТУПОЙ.ОСТАЛЬНЫХ,К СОЖАЛЕНИЮ НЕ ПОМНЮ,ПРОШЛО 52 ГОДА.
      ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ,МОИ КООРДИНАТЫ: Kinoshnik46@hotmail.com
      Skype:Kinoshnik46.
      С УВАЖЕНИЕМ ,ИГОРЬ.

        [Цитировать]

  • Фото аватара Твтьяна:

    Инесса Кимовна, вы абсолютно правы. а Люда ошибается. Одри Хэпберн, Мел Феррар и Витторио Гассман! Господи, хоть бы еще раз увидеть этот фильм! Пусть я не патриотка, но эту «Войну и мир» люблю больше!

      [Цитировать]

  • Девочки. спасибо за хорошую память (Одри). Хотела отправить поправку сразу. а потом решила оставить. Заказываем на инете Войну и мир. но не с Савельевой. Есть кто то. учившийся в 9-й школе. Там преподавала историю моя тетя Елена Владимировна Островская (Ройдич). а русский и литературу по моему Марья Филиповна и там же учился ее сын Феликс. Они живы. пока мы их помним.

      [Цитировать]

  • Фото аватара анвар:

    Спасбо за воспоминия т.к я тоже прожил там по ул
    Энгельса в д19 ( между ОДО и первомайской). Только видимо Вы ошибаетесь-филила з-да им Чкалова на ул Энгельса не было тк я проработал на
    ТАПОиЧ с1954г практически до отьезда.Один был
    на ул У.Юсупова ,др. у з-да грампластинок.
    До этого послал несколько своих воспоминаний.,но они почему то не прошли- видимо где то произошел сбой.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    Анвар, завод был, только во время войны и чуть-чуть позднее. Он был чуть ниже перекрестка Энгельса-Урицкого, тогда и теперь — Ниязбекской. Очень небольшой потом его закрыли. а магазинчик — остался. И название — ттоже, она существовало годами. Моя подруга Рая Володина тоже это подтверждает. Она жила на Каблукова и училась в 43 школею. Их туда на практику посылали/лона старше меня/, нас уже посылали на «Уртак»,

      [Цитировать]

  • Игорь. прошу прощения. хотела спросить насчет Бойко. Она. случаем. не преподавала потом в 119 школе на 16 квартале Чиланзара? Если знаете. ответьте. пожалуйста. Спасибо.

      [Цитировать]

  • Фото аватара анвар:

    Татьяна, с праздником!( на выбор- 4ноября или 7 ноября). Хочу вернутся к «Чкалову».Видимо это били мастерские ГВФ(гражд. возд. фл. ) которые перебазировались поле прибытия 20 11 1941г в Ташкент первого эшалона переезжавшега тогда из Москвы( Химки) авиазавода им Чкалова. Для подтверждения привожу строки из истории завода :
    «….к прибытию эшалона были выделены производственные площади МАСТЕРСКИХ Гражданского воздушного флота( ныне терр.»Б»),
    полиграфический комбинат по ул.Полиграфической(далее У.Юсупова) и деревообделочные мастерские Чирчикстроя( у жд переезда к заводу «Грампластинок»)…….».
    Правда потом появился и кислородный цех за городом. Привет Вашей подруге.

    А Вы где в Расее? Я в Срат. обл г Энгельсе с 1998г

      [Цитировать]

  • Фото аватара анвар:

    Татьяне. Прошу читать …» после «.. вместо » ПОЛЕ»
    Извиняюсь.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    Анвар, наверное, вы правы, но там что-то явно было, связанное с заводом Чкалова. Потому что мы все так говорили. Пойдем на Чкалова означало. что нужно идти туда за хлебом. И там действителоно было что-то, вроде завода, за большими железными воротами. Подруге привет передам. Я с 1971 года в Москве. Она — тоже. Про Энгельс слышала. Его не переименовали еще? А я заканчивала школлу 50 на Хорезмской. Каждый день бывала в ваших краях. И вас также с праздником. Сама не знаю, каким именно. Все равно. Главное — чтоб были люди хорошие!

      [Цитировать]

  • Фото аватара анвар:

    Татьяна, а мы оказывается еще и » пятидесятники». Я там учился со 2 класс до 1949г .А по поводу переименования- говорят народ не захотел. Рядом у нас г Маркс .На площади в Саратове стоит Сталин,а в Энгельсе -сам Энгельс. А в Москве живут мои родственники(сестра).
    Вот такие дела.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    Анвар, я написала «заканчивала» Так получилось. Я уже говорила. ДО десятогно класса я училась в 43 школе, 10 — в 44й, потом ее стали сновить а нас перевели в пятидесятую. Я закончила школу намного позже васю. В 1963 году.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Людмила:

      Татьяна,здравствуйте! Я тоже родилась в 45 году, жила на ул.Гоголя рядом с Ксаной Мукурдумовой,дружила с ней, ее сестрами (наши ровесники,потом я узнала,что они ее тети),ее братом и училась с ней в одном классе сначала в школе №44 , затем 10-11 классы заканчивали в 50-ой школе. Практику проходили в Ташгу на физфаке. Если можете, то откликнитесь на мой адрес :shans45@list.ru Людмила

        [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.