История аэропорта История

В марте 1923 года было основано Всероссийское общество воздушного добровольного флота «Добролет», Среднеазиатское отделение которого, созданное в августе того же года, развернуло подготовку воздушных линий в Узбекистане.

Нововведение стало весьма актуальным. Ведь раньше от Ташкента до Алма-Аты нужно было добираться 15 суток на лошадях, а путь из Ташкента до Бухары в Хиву по караванным тропам был очень опасен и занимал около месяца! Летом 1923 года начались работы по сооружению основных и запасных площадок специалистами из Москвы. Некоторые летчики и авиаспециалисты из ВВС были переведены в «Добролет» и им тут были переданы первые 6 «Юнкерсов».

Первый технический а затем и пассажирский рейсы проши по маршруту Таписешу-Пишпек-Алма-Ата 3го и 12го мая 1924-го года. Вторая дата ознаменовала собой начало развития гражданской авиации в Узбекистане. За штурвалом тогда находился опытный летчик В. Л. Галышев.

Позже была открыта линия Каган-Термез-Душанбе, а с сентября того же года началось постоянное движение самолетов по маршруту Каган-Ташауз-Хива. К концу года на этих линиях было перевезено около тысячи пассажиров, 200 кг почты и 5 т груза. В 1993-м эти цифры составили уже более 1409,9 тысяч пассажиров и 16,8 тысяч тонн грузов и почты, и если в течении первого года протяженность трасс составляла примерно две тысячи км, то в 1930-м — 3,5 тысячи, в 1940-м — 9 тысяч, в 1968-м — 50 тысяч, а сейчас — около ста тысяч км!

На советских ПС-90, ПС-40 и По-21 (У-2) лучшие пилоты и авиаспециалисты стали интенсивно осваивать воздушное пространство, а так же массовую перевозку пассажиров и груза. Авиаторами были проложены маршруты ко всем областным и крупным городам Республики, кроме того — в Душанбе, Ташауз, Пишпек и Алма-Ату. К концу двадцатых годов были совершены первые полеты в Москву и Кабул.

Последующее десятилетие характеризовалось интенсивным внедрением авиации в сельское хозяйство. Была оказана большая помощь народу Ирана и Афганистана. В эти же годы развилась санавиация, с помощью которой спасли тысячи людей из отдаленных регионов, куда можно было только долететь самолетами.

Во времена битвы с немецким фашизмом, каждый отряд и аэропорт понес огромные потери. Многие имена героев Советского Союза высечены на обелисках, воздвигнутых авиаторам.

Однако и в пору войны продолжались полеты по республике. В сорок четвертом вернулись домой многие пилоты и авиаспециалисты, которых с нетерпением ждали.

Открывались всё новые маршруты, количество пассажиров возрастало, поступали на обслуживание новые самолеты Ли-2, Ил-12, Ил-14 и сельскохозяйственные Ан-2.

С пятидесятых началось стремительное вознесение авиации. Было успешно введено обслуживание скоростных самолетов с турбореактивными двигателями (Ту-104, Ил-18), появились в наличии первые вертолеты (Ми-1, Ми-4 и Ка-26).

В шестидесятые годы были освоены Ан-24, Як-40, Ил-62, Ту-134, Ту-154 и пр. Столицу Узбекистана соединили прямым воздушным сообщением с такими городами как Ленинград, Новосибирск, Свердловск, Челябинск, Симферополь, а так же городами Прибалтики, Кавказа, дальнего Востока.

В 70-80е годы авиация Узбекистана бурно развивалась, были построены крупные аэропорты и комплексы (в том числе и Ташкентский аэропорт), оборудованные высокоэффективными навигационными средствами и средствами связи.

В это же время ташкентские специалисты вторыми после москвичей освоили наземное обслуживание колосса пассажирских перевозок — Ил-86.

Чуть позже на воздушные линии выходят западноевропейские аэробусы А-310-300, Боинг — 757 и 767.

Открывают 14 международных маршрутов. Учитывая чартерные рейсы, специалисты столичного аэропорта обслуживают самолеты, с рейсами практически во все Азиатские и Европейские страны.

Впервые во всемирной практике была выполнена безаварийная эксплуатация и обслуживание ВС за пределами Республики.

Этот опыт позволил начать в кратчайшие сроки полеты на лайнерах А-310 Боинг-757 и 767. Так, аэропорт «Ташкент» получил большие перспективы на международном рынке авиауслуг.

С середины 90х при поддержке фирм «Штрабаг», «Фокс» и аэропорта Франкфурт — на-Майне, начались глобальные работы по реконструкции «северной» и «южной» взлетно-посадочных полос, установлена новейшая светосигнальная система посадки производства фирмы «Сименс», благодаря чему аэропорт получил вторую категорию ИКАО.

В 2001 году аэровокзальный комплекс Ташкента был полностью реконструирован , что позволило ему стать одним из крупнейших и комфортабельнейших, он оснащен по новейшим технологиям и способен на высококачественное обслуживание пассажиров и, без малого, всех типов самолетов, эксплуатируемых в мире.

Источник

9 комментариев

  • Фото аватара Инесса Кимовна:

    Впервые,я летела на самолёте в 1956 году,я не помню
    марку самолёта,но он был небольшим и летел до Ле-
    нинграда 16 часов,посадок и взлётов было так много,
    что людям становилось плохо,стюардессы не успевали
    разносить пакетики.В Москве вышли все,кроме меня и,
    чтобы мне не было одиноко, пилоты взяли меня к себе в кабину,там я впервые услышала радио»Маяк»,его ещё не было в обиходе.Потом много было полётов и на разных самолётах,но тот полёт запомнился на всю
    жизнь.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Татьяна Вавилова:

      В том же 56-м летела с папой в Симферополь. В Минводах даже ночевали. Впечатления те же, что и у Вас.)))

        [Цитировать]

  • Фото аватара Gangut:

    Мне тоже повезло полетать на винтовом самолете. Не помню только на каком АНе — 10-м или 24-м. Рейс Ташкент — Оренбург. Тогда ещё можно было курить в салоне, но я, по причине детского возраста, этим правом не воспользовался. :-)

      [Цитировать]

  • Фото аватара акулина:

    Мы летели в 62-м из Симферополя в Ташкент с четырьмя посадками 14 часов. 14 часов летели на ИЛ-14. Смешило совпадение в цифрах

      [Цитировать]

    • Фото аватара genezone:

      акулина:

      Мы летели в 62-м из Симферополя в Ташкент с четырьмя посадками 14 часов.

      Как это у Вас так получилось? Погода плохая была?

        [Цитировать]

    • Фото аватара татьяна:

      В 1962 году всей семьей мы летели по маршруту Ташкент-Симферополь на самолете Ту-1о4 всего лишь с одной посадкой в Тбилиси.Вам,наверное,не повезло с видом самолета.

        [Цитировать]

      • Фото аватара Татьяна Вавилова:

        Не повезло, тогда еще не было Ту-104, были другие, маленькие самолеты ИЛ-12, новым считался ИЛ-14, но и он ни в какое сравнение с Ту-104 не шел. Когда стали летать первые реактивные самолеты, об этом все заговорили и очень гордились. А в 1950-х их еще не было.

          [Цитировать]

  • Фото аватара виолав:

    Летом 66-го, после ташкентского землетрясения, нас детей отправили в Подмосковье в пионерский лагерь «Ракета». Летели мы до Москвы, почти все впервые. Самолёт качало, попадали в воздушне ямы, полёт был не из лёгких. Многих и меня в то числе мутило и т.п. Стюардессы раздавали бумажные пакеты. Помню приземлялись, по-моему, в Нукусе и там в аэропорту рос виноград и мы грызли виноградные усики, кто-то сказал, что надо жевать кисленькое, чтобы не мутило. А вот как летели назад совершенно не помню.

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.