Салар Старые фото

28 комментариев

  • Лилия С:

    Какая чистая была вода— лошадей поили!!!!

      [Цитировать]

  • НаталиМ:

    Внешне -то чистая, но тогда именно в таких реках происходило заражение страшным паразитом — риштой.

      [Цитировать]

  • Я купался в Саларе детстве в районе «Старта», пока жив :-0)

      [Цитировать]

  • Натали,» Ришту» вывели полностью в конце 20 годов, и предпочитали личинки этого паразита, стоячую воду ХАУЗОВ.
    Евгений полностью с вами согласен, моя мама работала санврачом и если что то где то мы получили бы по шапке.

      [Цитировать]

  • НаталиМ:

    Николай, я про ришту тоже знаю из первых рук — дома были брошюры, составленные дедом, о санитарных нормах. Там такие фотографии были… А написала об этом потому, что снимок показался очень старым. Может, и ошиблась в этом.

      [Цитировать]

  • Натали, между прочим в Волгограде в 1995-1996г. в местной прессе было сообщение что какой то мужчина подцепил РИШТУ(потом было сообщение что из ИРАНА), и спас его определив этого паразита очень старый врач, сделал надрезы и осторожно их выматав из плоти, самое интересное, что там описывалось что современные врачи даже не догадывались об этом паразите, а этот человек очень сильно терял вес.

      [Цитировать]

  • НаталиМ:

    Меня там не было… Хоть и не врач, но и поняла бы, в чём дело, и вылечила бы. Фотографии эти, отвратительные и страшные, до сих пор перед глазами. Особенно, как эту гадость осторожно на палочку наматывают. Бррр….

      [Цитировать]

  • aida:

    Удивительно, как сильно изменилась медицина с начала прошлого века. А ришту, как прежде, на палочку…

      [Цитировать]

  • Доброго Вам вечера Натали, нечего в этом страшного нет, моя мама когда училась в мед.институте брала меня с собой на вскрытия в прозекторскую и перед этим всегда покупала мне пирожки «ухо.горло.нос» так вот они вскрывали формалиновые трупы и их полоскало по страшному а я маленький мальчишка с их профессором трескал эти пирожки с чаем и не чего страшного а профессор шутил что из меня получиться хороший хирург, но он ошибся у меня получилось как в сказке(было у мамы три сына, два умных а третий железнодорожник, вот им я и стал)

      [Цитировать]

  • Аида и Вам доброго вечера, есть такой автор»Солдадзе» имя и отчество не помню, так вот она написала книгу об «Абу Али ибн Сино» книга очень интересная,на барахолке или на развалах в Ташкенте её найти можно, советую почитать, не пожалеете,там очень интересно написано про то что Авиценна предсказал 1000 лет назад, сейчас подтверждаеться с помощью современной аппаратуры.(Вот это парадокс)

      [Цитировать]

  • НаталиМ:

    Добрый вечер и вам!
    Может, всё потому что у вас один врач был, а у нас трое плюс сестра студентка -медичка.
    Я так с тех пор медицину ненавижу. Они ж всё дома обсуждали, советовались.

      [Цитировать]

  • aida:

    Николай, думаю парадокса нет, потому что человеческий организм с тех времен не изменился, меняются только методы. Приятно было отметить, что Вы из железнодорожников, у меня есть небольшой опыт работы в этой сфере. Мама всю жизнь мечтала, чтобы хоть кто-то из детей стал врачом. Но, рожденные ползать…

      [Цитировать]

  • aida:

    …ездят по железной дороге.

      [Цитировать]

  • Меня моя родня тянула каждые в свою сторону, военные в свою, медики в свою, КГБешники в свою, и каждый из них высокопоставленных,а я непутевый пошел по стопам моего- деда, прадеда и прапрадеда машинистов.Прапрадед до революции водил ЛИТЕРНЫЕ а я маленьким у него спрашивал деда ты же закончил Санкт-Петербургский корпус инженеров путейцев почему не работал инженером,на что он мне отвечал, инженер получал 90-110 рублей, а он как машинист Литерного 200-250рублей, при стоимости в Ташкенте барана -15-20копеек серебром а коровы в среднем 5 рублей, прислуге они в месяц платили со столом 6 рублей.

      [Цитировать]

  • aida:

    Машинист литерного тогда — это как космонавт сегодня. Я семь лет занималась психологическим обследованием локомотивных бригад. Сейчас вместо одного психолога в этом депо работает психофизиологическая лаборатория. Психология машиниста, таким образом, мне отнюдь не чужда. Интересно, действует ли такая же система обследования на железных дорогах Узбекистана? Вся эта работа начиналась еще в СССР, с 1985 года. Первыми начали в Чарджоу. В России такие обследования сейчас норма и обыденное дело. Кто-нибудь знает, как в Узбекистане? Интересно было бы узнать.

      [Цитировать]

  • Аида первая лаборатория была в депо Ташкент в 1985году (весной или летом)и самое интересное что я первый в числе трех человек попал под эту раздачу,все мы были после ночной смены,я прошел, а двое заснули во время когда по кругу бегает огонек и его вовремя нужно было остановить то есть подправить когда он перескакивал через отделение,так вот зам по эксплуатации Казенов Юрий и нач депо Атхамов Абдула,получили по шапке за то что бригады после смены пришли сдавать тесты.

      [Цитировать]

  • Да забыл написать, это была первая лаборатория в Союзе, да и депо Ташкент было особенное в него пригоняли на испытания новые тепловозы по климатическим условиям.

      [Цитировать]

  • Александр:

    Николай, д.вечер, скажите пож. — а сейчас- ездите? и где? в какие годы работали в д.Ташкент? «ТЧ-1»? :) у меня тоже вся семья — ж.дорожники, и мне в своей жизни тоже пришлось, хоть и не сном не духом не ведал, и не собирался. но уже не в Средней Азии. и совсем в другое время.

    Аида? «Машинист литерного тогда – это как космонавт сегодня» — я бы сказал всетаки как ПИЛОТ гражд.авиации :)

      [Цитировать]

  • Vic_Tor:

    В ТашИИТ на 4-м этаже, в крыле службы движения, в лекционной аудитории висел портрет пожилого седовласого человека – академика Образцова. Он внес огромный вклад в организацию движения на железных дорогах России и Советского Союза. Это он говорил: «У меня три сына, два умных, а третий всё время играет в куклы». Кто помнит выдающихся железнодорожников Образцовых? Пожалуй, мало кто. А кто не знал кукольника Образцова? Ответ будет тот же.

      [Цитировать]

  • Здравствуйте Александр, с 1984 по 1989 год, 2ТЭ10М №0269 Вывозной, Шумилово-Ташкент товарная-Комбинат(Кызыл-Тукумачи). Подскажите Свой E-meil.

      [Цитировать]

    • Андрей:

      Очень приятно встретить железнодорожников, да ещё и земляков! Я хоть на железке никогда и не работал, хотя с детства мечтал стать машинистом тепловоза (вот она ирония судьбы: кто не мечтал — тот стал и наоборот:)), но являюсь преданнейшим фанатом железной дороги! В детстве постоянно с родителями ездил из Ташкента в Москву на поезде, так меня от окна было не оторвать! Особенно любил живые ещё тогда «Трояки» и «Луганки». Как же я сейчас жалею, что не фотографировал тогда…

        [Цитировать]

  • aida:

    Николай, не соглашусь. Как пилот гражданской авиации это в двадцатые годы, а до революции все-таки космонавт.

    Вся первая по времени нормативная документация по психологическим обследованиям идет со ссылками на Чарджоу.

    Они действительно нарушили порядок, обследовав Вас после рабочей смены — это просто безобразие. Огоньки бегают и по сей день, только по экрану монитора — оборудование уже конечно совсем другого уровня, нежели те первые установки.

    Бывший инженерный корпус здравствует в Питере и поныне, уже под постсоветским названием ПГУПС (университет путей сообщения). Супруг мой имеет честь быть его выпускником (автоматика и телемеханика), свекровь там работает, а я проходила повышение квалификации по психологии и по безопасности движения.

    Рада Вашей встрече с Александром. Как говорил начальник того депо, где я работала, «движенцы меня поймут»

      [Цитировать]

  • Александр:

    Николай? tangerin06@rambler.ru. Пишите, буду рад

      [Цитировать]

  • Спасибо Аида на добром слове. А книгу Солдадзе все таки прочитайте не пожалеете.

      [Цитировать]

  • Александр я Вам написал, на Вашу почту.

      [Цитировать]

  • Наталья:

    Потянулись деревья к воде
    Их измучил полуденный жар
    Там часовня стоит в тишине,
    Где несет свои воды Салар.
    Говорят, что две тысячи лет
    Он поит и поля и сады.
    Перекрещен истории след:
    Где Ташкент – там Салар – две судьбы.
    По дороге в Сибирь он возник —
    Древний город с названием Чач.
    Там Чирчикской долины родник
    Видел битвы и горе и плачь.
    Потянулись деревья к воде —
    Их снедает полуденный жар,
    Где в великой своей простоте
    Расплескал свои воды Салар.

    Это стихотворение я написала для конкурса — «Подпись к картине» http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=333493

      [Цитировать]

  • Андрей:

    Помню в детстве слышал, как один старый узбек рассказывал, что будучи мальчишкой он с друзьями бросал в Салар лепёшку, они бежали за ней какое-то время, а потом вылавливали и размоченную ели! В бытность же мою мальчишкой Салар (по крайней мере в районе метромоста и «Старта») представлял собой сточную канаву с множеством старых покрышек и прочего бытового мусора, по берегам сильно зарастал камышом. По вечерам, когда катался на велике на «Старте», подходил к забору, отделявшему стадион от речки и смотрел на её стремительное течение. От Салара исходила приятная прохлада и вместе с тем не очень приятный запах.

      [Цитировать]

  • Людмила:

    Здравствуйте всем! Автору с благодарностью за сайт. Приятные воспоминания. Я выросла на Саларе жила в районе ст.Динамо
    на противоположном берегу. Где был маленький базарчик, потом отрезав у нас дворы построили ст.Мехнат. Мы детворой
    Салар знали очень хорошо. Заплывали от Нефте базы и плыли почти до Ташми. Ст. Динамо был на острове, в своё время
    считался самым большим и все большие соревнования проходили на нём. Вход был по приглашению или по билетам, так мы
    переплывали. Течение было в некоторых местах сильное, вода холодная. Ни чем не болели, если только простывали или на солнце перегревались. Возможно потому, что вода холодная или течение. Наверное мы были здоровее. Родители мои спали летом во дворе под ватным одеялом. И все кто к нам приезжал,говорили «какая у вас прохлада…» К большому сожалению всё ушло….

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.