Фотографии от Михаила Головина, продолжение Старые фото
Очень рад, что нашлись люди, которым дорого наше прошлое. Мы все, мои одноклассники, считаем, что в 50-60 годы мы жили в раю, только сами не знали об этом.
Отправляю еще любительские фотографии 30-х годов.
На обороте надпись: «Мечеть в конце трамвая N8″(?), но знаток, наверное, определит сразу,что это за мечеть. На вертикальной могильной плите в первой строке даты: 1903-1933. Стало быть фотография сделана после 33, но до 41 года.
(Мне кажется, что это кладбище на Кукче вокруг мавзолея Зануддина-бобо. Прим. ЕС)
Не знаю, что это за здание. Похожее находилось на углу Первомайской и Куйбышевской. Трамвай номер 3 проезжал мимо, по направлению к ЦУМу, справа такое серое, кирпичное здание (мог быть надстроен еще один этаж), где-то дальше и левее находилось здание бывшего реального училища. Может быть, но не знаю.
(Михаил Головин имеет в виду здание Авиационного техникума, ныне Вестминстерский университет. Вид со двора похож, я в 70-е годы проходил практику на станках в техникуме. Еще во дворе в 60-70-е годы стоял истребитель Миг-16 кажется. Мой отец учился в техникуме в 47-48 годах и говорил, что третий этаж надстроен позже. Прим. ЕС)
САИИ — Средне-Азиатский Индустриальный Институт. Существовал в 30е годы. Предшественник СазПИ (ТашПИ).
Ю
YulTash[Цитировать]
Спасибо! А здание его — не стройфак ли на Якуба Коласа, нынешняя Банковская академия?
EC[Цитировать]
«А здание его — не стройфак ли на Якуба Коласа, нынешняя Банковская академия?»
100% — Помню, что в начале 50х именно в этом здании располагалась дирекция СазПИ (слово ректорат появилось позже). Фото сегодняшнее есть? Или прислать? Легко сравнить!
Ю
YulTash[Цитировать]
Типичное довоенное кладбище, с полным отсутствием памятников. Памятник от слова память, а в исламе память о человеке не должна оставаться. Не случайно, что a Фергансой долине исламскими вандалами были разрушены несколько кладбищ и люди ререстали ставить памятники. Только с 50-х годов стали появляться первые установки на кладбищах, сначала только у руководителей государства, а потом и у рядовых граждан, хотя на православных кладбищах это стали делать намного раньше, заменяя прогнившие кресты.
Арслан[Цитировать]
в мусульманской традиции уважаемый арслан кажется несколько иначе: человек начинает другую (загробную) жизнь когда память о его здешней временной полностью стирается. здесь есть очевидный смысл. и в этом контексте монументальные памятники выглядят нелепо. вечного ничего ведь не бывает. даже и памяти)
александр махнёв[Цитировать]
А как же мвазолеи — разве это не мусульманская традиция?
larisa[Цитировать]