Импровизации на темы жизни Искусство Ташкентцы

Нодира УМАРОВА, UT

Ташкентский театр движения «Лик» хорошо известен в нашей стране и за ее пределами. Он интересен своими постоянными творческими исканиями, оригинальными постановками. Но самое главное — это царившая здесь неповторимая и удивительная атмосфера добра и высокого творчества. В этом году его коллектив отмечает свое 25-летие.

Казалось, это большой срок для театра. И в то же время думается, что это только начало большого пути, который ему только предстоит пройти. А реальные возможности этого театра не вызывают сомнений. Ярким свидетельством этого являются заполненные до предела залы, где проходят яркие и красочные спектакли театра движения «Лик». Театр пользуется заслуженной популярностью, о чем говорят предложения и приглашения участвовать на фестивалях в различных странах мира.
Последние пять лет коллектив работает как интегрированный театр. Он объединяет около 40 человек. Более двадцати из них — дети и молодые люди с ограниченными возможностями, что непривычно и ново, и восхищает тем, что эти дети самозабвенно работают над спектаклем и бесконечно счастливы.

— На протяжении многих лет театр занимается танцевальной импровизацией, — отметила руководитель коллектива Лилия Севастьянова. — За годы своего существования накоплен большой опыт, который захотелось применить в социальной сфере, чтобы помочь людям с особенностями развития. С 2003 года у нас стали создаваться спектакли в совместном составе. Импровизация учит создавать мостик от внутренних переживаний к внешнему выражению. Я не показываю актерам, что именно надо делать, а побуждаю их к поиску собственных выражений исходя из личных переживаний каждого из них. Чем хороша импровизация – мы никогда не берем готовую драматургию. Несколько занятий, недель, даже месяцев мы импровизируем на темы, которые сейчас важны для ребят. В основном это внутренние проблемы. А из этих импровизаций уже рождаются ситуации и отношения.

Успеху театра предшествовали годы творческих поисков. Главное, было найти свой сценический язык, который имел бы яркую, современную форму и в то же время являлся бы глубоким по существу. 1990-е годы были посвящены изысканиям в области пластической и танцевальной импровизации, на основе которой поставлены десятки спектаклей. Также было осуществлено и несколько международных проектов в Узбекистане и во Франции. Коллектив участвовал во многих фестивалях в Узбекистане и разных городах ближнего зарубежья. С большим успехом он выступил на Третьем всероссийском фестивале особенных театров «Протеатр» в Москве, который в этом году стал международным, поскольку на участие в нем были приглашены театральные коллективы как из России, так и из США, Польши, Португалии, Узбекистана. Театр движения «Лик» представил спектакль «Импровизации на темы жизни», проходящий в форме танцевального урока, на котором ребята исполняют пластические, танцевальные движения. Из этих упражнений возникают личностные портреты участников спектакля, показывающих красоту и уникальность души каждого человека независимо от состояния его здоровья и социального положения. Решением жюри театр «Лик» стал лауреатом фестиваля. Надо отметить, что эта поездка в Москву стала возможной благодаря финансовой поддержке Министерства по делам культуры и спорта Республики Узбекистан.

Источник — Uzbekistan Today

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.