#нетвойне

Дмитрий Шепилов о ташкентской юности История Ташкентцы

Bakhodir Ergashev

Дипломатический календарь. В Ташкенте провел юность министр иностранных дел СССР (1956-1957), герой знаменитой советской фразы «и примкнувший к ним Шепилов». Сегодня отмечают 120-летие со дня рождения Дмитрия Шепилова.

В 1918 году в Ташкенте, где я (после Ашхабада) жил и учился, образовался школьно-театральный коллектив. Юра, Женя, я и несколько девочек-школьниц с самого основания стали его «премьерами» и «премьершами». Мы ставили в различных школах города, в казармах, в кишлаках, в «Колизее» (оперном театре имени Свердлова), в Народном доме, в Городском саду на подмостках летних кинотеатров «Модерн» и «Хива» музыкальные пьесы. Давали старую гимназическую пьесу «Иванов Павел», детские оперы «Кот в сапогах», «Кот, козел и баран», «Люли-музыканты» и другие. Ставили отдельные сцены из классических опер («Евгений Онегин» и прочие), проводили концерты с исполнением романсов и песен русских и западных композиторов-классиков. …

В годы Гражданской войны Ташкент был «городом хлебным». Сюда съехались великолепные певцы и певицы, и ташкентская опера тогда славилась своим высоким мастерством. Нам же, юным певцам, открылась возможность проходить в оперный театр бесплатно, на свободные места. И мы пользовались этой возможностью чрезвычайно широко — почти ежедневно.

По утрам я должен был работать ради хлеба насущного: сначала в табачной мастерской, делал гильзы для папирос, а затем на побегушках в квартальном комитете, который управлял всеми национализированными революцией жилыми домами. После обеда я занимался в школе, как тогда называли, второй ступени. И конечно, частенько уставал. Но наступал вечер, и меня неодолимо тянуло в оперный театр. И я шел. И с упоением слушал в пятый, десятый, двадцатый раз уже хорошо знакомые арии, дуэты, хоры, увертюры.
Отец работал токарем в Ташкентских железнодорожных мастерских и после революции тоже учился в общеобразовательной вечерней рабочей школе. Мое увлечение театром он считал «баловством» и «праздной канителью» и время от времени устраивал мне проборки. Но не очень сильные….
Начиная с 1922 г., с даты моего переезда из Ташкента в Москву и поступления в МГУ, должно быть, не было ни одной сколько-нибудь значительной постановки Большого театра и бывшего театра Зимина, а затем филиала ГАБТ, которую бы я пропустил.

Источник.

2 комментария

  • Фото аватара Факт:

    Очень интересно. Не знал, что этот знаменитый в свое время человек имеет отношение к Ташкенту. Вообще-то очень многие москвичи имеют ташкентские корни или когда-то жили здесь. Особенно когда надо было выживать от голода. А теперь россияне нас воротят, забыли добро полученное на узбекской земле от предков «гастарбайтеров».

      [Цитировать]

  • Фото аватара gisavn:

    Его племянник был ловцом в зоокомбинате и привёз редкий экземпляр четырёхполосого полоза огромного размера похожего на кобру с Устюрта. Его загубил один деятель любитель денежной халявы — отнёс на съёмки киношникам и те его перегрели софитами.
    Сам он жил в Янгиабаде и занимал 2-х этажку, в подвале стоял бильярдный стол на котором никто не играл. Выращивал огромную коллекцию деревцев по японскому методу — я взял у него микро — гранат. Там он работал единственным сотрудником метео-станции. Вдруг решил уехать в Калининград, купил руины старого поместья и завёз лес для строительства, лес спёрли и он осерчав рванул в Израиль…

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.