Почему для казахов шежире — это больше, чем просто родословная Разное
Историк Максат Алпысбес о многовековой традиции генеалогического древа
Самуил Дудин. Казахи Семипалатинской области. 1899 год / romanovempire.

Практика шежире проходила разные этапы развития и в эпоху Чингисхана обрела особое значение. Изменилось ли представление о «төре» в казахской среде и как повлияла арабская культура на эту укоренившуюся в народной памяти традиции? В интервью Qalam доктор исторических наук Максат Алпысбес рассказал о значении шежире в прошлом и настоящем.
Читать далее в источнике.
Генетика показывает, что вся эта народно-многовековая традиция не больше чем «вилами по воде написано». Люди хотят себя видеть прямыми потомками Чингиз-хана. И хотя Чингиз-хан и пришло-залётный феномен из Монголии, всем в Казахстане он почему-то импонирует. Генетический анализ же показывает, что казахи имеют большую смесь индо-европейских и восточно-азиатских генов. А вся эта народно-многовековая традиция никак не подтверждается наукой.
Правда не кривда![Цитировать]
по большому счету — мы все залетные.. Чингиз-хан, Хубилай были лидерами большой цивилизации на языке которой говорит весь Узбекистан и его окрестности.. Да на этом языке говорили все казаки от Сибири до Европы (еще мамлюки в Египте)! Потомков Чингиз-хана очень много (в процентном отношении к населению Земли) и в Казахстане их наибольшее количество именно по прямой мужской линии (ген-анализ в помощь). А то, что «вся эта народно-многовековая традиция» важна для любого народа подтвердят остатки тех кто потерял её.. гастарбайтеры без роду и племени..
AK[Цитировать]