#нетвойне

Ташкент: самый первый троллейбус История Старые фото

Bakhodir Ergashev

Фотограф Безносов С. Е. 1946 (?)

1937. «Ныне троллейбус намечается пустить в ряде других крупных центров – в Березниках, Ташкенте, Тбилиси и др.» (Московский большевик, 8 января 1937 года).
1937. «Бригада московских инженеров, возглавляемая инж. Бондаревским, закончила работу по проектированию и Ташкенте двух первых троллейбусных линий. Общее протяжение линий 12 километров. К 20-летию Великой пролетарской революции они должны быть сданы и эксплуатацию» (Вечерняя Москва, 17 января 1937 года).
1938. «В 1939 году Ташкент обогатится новым видом транспорта троллейбусами. Управление Ташкентской городской железной дороги наметило выкупить для города 10 троллейбусов. Первая троллейбусная линия протянется на 10 километров» (Вечерняя Москва, 11 октября 1938 года).
1946. «Ввести в действие троллейбус в Ташкенте» (Известия, 21 марта 1946 года).
1946. «Ташкент, 3 августа. Началось строительство опытного участка троллейбусной линии, которая свяжет вокзал с центром города. Местный трамвайный трест отправил группу своих рабочих в Москву, где они пройдут практику в троллейбусных парках» (Известия, 4 августа 1946 года).
1947. «В дни праздника в Ташкенте откроется регулярное троллейбусное движение» (Известия, 15 октября 1947 года).
1947. «Столица Узбекистана обогатилась новым видом транспорта — открылось регулярное движение по первой троллейбусной линии. Троллейбус связал вокзал с центром города и территорией бывшего «старого» города. Протяжение маршрута одиннадцать километров» (Московский большевик, 11 ноября 1947 года).
1947. «В столице Узбекистана открыто троллейбусное движение. Первая линия проходит через центр. Она соединяет вокзал с бывшим Старым городом. Длина ее 10 километров» (Правда, 23 ноября 1947 года).
1947. «В столице Узбекистана открыто троллейбусное движение. Первая линия проходит через центр. Она соединяет вокзал с бывшим Старым городом. Длина ее – 10 километров» (Советская Абхазия, 3 декабря 1947 года).
1948. «Большую помощь оказала Москва городам РСФСР и других союзных республик в подготовке кадров для троллейбусов. Водители из Ташкента, Риги, Челябинска, Свердловска, Кирова, Казани, Пензы проходили курс обучения стажировались в столице. Ремонтники и мастера приобретали в парках Москвы навыки стахановской работы» (Вечерняя Москва, 2 декабря 1948 года).
1997. «50 лет исполнилось со дня открытия первой троллейбусной линии в Ташкенте. На сегодняшний день в городе действуют 28 маршрутов, которые обслуживают 330 машин» (Вечерняя Москва, 12 ноября 1997 года).

Троллейбусная система закрылась 1 мая 2010 года

3 комментария

  • Фото аватара Валентин Богданов:

    Фото 1947 года, когда было пущено троллейбусное движение. 5 ноября.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Юрий Берлин:

    Есть по крайней мере 2 фотографии этого троллейбуса в разных районах Ташкента. Возможно Семён Безносов ездил на нём и периодически фотографировал. Эта фотография, судя по рельефу, была сделана на ул. Сталина (Братская и т.д.)

      [Цитировать]

    • Фото аватара Лидия Козлова:

      Вазоны вдоль улицы наталкивают на мысль, что троллейбус едет сквозь Сквер. Ведь памятник вождю ещё не был установлен.

        [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.