Прогулки по Ташкенту 1991 – 1992 Старые фото
Евгений Реутов, Мадиева Гульжамал
Вот несколько снимков, отснятых на слайдовую пленку в 1991 — 1992 годах.
Похвастаться вроде бы и нечем, отправляю лишь считанное число вполне узнаваемых мест столицы. Возможно, эти места и по сей день выглядят точно так же, что, тем не менее, не отменяет ни их знаковости), ни того неоспоримого факта), что запечатлел их в период нашей университетской юности тридцать с лишним лет назад.
Первый слайд — памятник семье кузнеца Шомахмудова перед Дворцом Дружбы народов. Когда Женя прислал мне этот слайд, я сразу заметила — «детей на фото стало больше, чем их было в той семье, ты тоже стоишь как один из них, усыновленных семьей кузнеца Шомахмудова)»
И конечно, вспомнила о том, как этот памятник перемещали куда-то за ипподром, и как мы все переживали о таком незаслуженном «задвижении» памятника на задворки города. Помню, когда его вернули на место, весь город радовался, но кто-то написал, что детей стало на одного меньше, иякобы один мальчик затерялся при перемещениях. Мы начали пересчитывать детей на слайде, но там не всех видно, и вопрос остался открытым, «а был ли мальчик?»Я пообещала, что когда буду в тех краях, лично пересчитаю всех детей на этом памятнике, и сдержала обещание. На сегодня их у меня получилось пятнадцать).
Второй слайд — повара ресторана Зарафшан любуются со своего верхнего этажа гуляньями на Навруз. Этот кадр, видимо, был снят в тот же день, о котором рассказывают слайды из публикации на ПоТ «Навруз. 1992 год». На слайде номер 6, где медресе Кукельдаш, слева можно даже прочитать надпись Уз ССР!)) А на слайде с цирком (8) видна афиша со словами о чьем—то звездном дебюте.
При оцифровке архива обнаружил в дополнение к публикации о сносе памятника еще один фотофакт незавершенного демонтажа памятника Ленину на главной площади страны. Еще одинвзгляд издалече на поверженную святыню — слайд номер 9.
Надо было бы, конечно, прокомментировать и следующий, завершающий слайд. Это Ровшан – председатель нашего общежитского студенчества. Он бы мог, наверное, побольше моего рассказать о тех событиях, которые неожиданно всплыли в комментариях к предыдущей серии слайдов. Конечно, если б сам захотел)
Сломал чего-то ногу, но, несмотря на костыли, неусыпно бдел полученную на всю нашу 91-ю общагу стипендию (рядом с ним в дипломате))). Помнится, зашел к нему в комнату за своей долей), но застал дрыхнувшим на балконе) Так и запечатлел на боевом дежурстве) Познакомились мы с ним еще в период поступления, а как именно познакомились – отдельная комическая ситуация). Он мне потом сказал, чтобы я называл его Ромой. А вообще-то служил он в Афганистане, и был зачислен на востфак вне конкурса.
Ровшан-Рома отзовись!))
Мда, всего то 91-92ой, а столько зелени в городе и купол цирка в оригинальном окрасе, а не этот ядовитый голубой или полу зеленый цвет сейчас. Заравшан тоже оригинал еще. Вернуть бы прежний вид
Rs[Цитировать]
Фотографировал этот Город Солнца в основном, конечно, в летний период. Вспоминается, что в целом зелень помогала как-то пережить жару, Однако, после поездки к другу в Самарканд сложилось впечатление, что зелени в Ташкенте хотелось бы видеть больше. Даже в те годы. Уже тогда, перефразируя известное выражение, народ говорил:
Ташкент – город пыльный.
Евгений[Цитировать]
Посадить дерево и дожить до того момента, когда оно наберет силу, не всякому удается. А вот срубить, спилить, на дрова пустить, перекрыть кислород – просто одержимость какая-то.
Вспоминается рассказ знакомого художника (Царство ему Небесное), Евгения Васильевича Путри, участвовавшего в свое время в создании интерьера Полтавского музея классика украинской литературы – И.П. Котляревского. Ездили по местам, связанным с жизнью этого писателя. И вот приехали в одно село, где Котляревский в свое время, будучи офицером царской армии, формировал конный казачий полк, и где, по воспоминаниям современников, сидя под могучим дубом, составлял списки рекрутов.
Группа художников поехала в этот городок, чтобы сделать на месте зарисовки. Сопровождал их председатель местного колхоза. Приезжают, а на месте дуба – огромный пень! Спрашивают – в чем же дело? Да поспорили двое трактористов на ящик водки. Один говорит – «А слабо тебе такой дуб завалить !» Второй – «Нет, не слабо!» Ну и завалил.
Таков был ответ.
Хоть это и не про Ташкент)
Евгений[Цитировать]