Известный архитектор предлагает вернуть изначальное предназначение Музею дружбы народов в Ташкенте История Ташкентцы

26 апреля 1966 года в 05:23 в Ташкенте произошло катастрофическое для города землетрясение магнитудой 5,2 баллов. По истечению 10-и лет с этого события было принято решение увековечить средствами монументальной пропаганды то всестороннее сотрудничество и братскую взаимопомощь, ту дружбу, между народами проявленную при ликвидации последствий стихийного бедствия и тем самым выразить благодарность людям, принявшим Ташкент «глиняным, а сдавшим каменным».

Так к 26 апрелю 1976 года в Ташкенте на месте эпицентра землетрясения возник 5-и гектарный ландшафтный парк с монументально архитектурно-скульптурного комплексом «Мужество» и Музеем истории восстановления Ташкента.

Когда все уже было готово к открытию, пришло осознание, что музей истории восстановления города это только один из примеров многолетней дружбы между народами и что для достойного освящения этой темы необходим не Музеем истории восстановления Ташкента, а Музей дружбы народов. Оперативно обновили экспозицию и торжественно открыли комплекс 20 мая 1976 года. На открытии присутствовали представители из 120 стран мира, гости и участники Международного кинофестиваля стран Азии, Африки и Латинской Америки проходившего под девизом «За мир, социальный прогресс и свободу народов».

С провозглашенной государственной независимости Узбекистана решили покончить с «зависимостью» от прошлого идеологического наследия, в том числе и от объектов дружбы народов. Так в 1996 году здание Музея дружбы народов переименовали в Музей олимпийской славы, в 2008 году памятник «Дружбы народов», более известный, как памятник семье кузнеца Шамахмудова, перенесли на окраину города, переименовали и одноименные городские объекты – проспект, площадь, дворец, станцию метро.

В настоящее время произошло осознание, того что в наследии Узбекистана одним из главных достижений была активно культивирующая в стране, не на словах, а на деле дружба между народами и что Ташкент, как и весь Узбекистан в целом является памятником этой дружбе. Пошел обратный процесс. В 2017 году президент Узбекистана предложил переименовать парк имени Бабура с садами побратимах городов в «Сад дружбы», а в 2018 году вернули название Дружбы народов — площади, дворцу и станции метро. Так же на площадь был возвращен и памятник.

Настало время так же вернуть и изначальное предназначение Музею дружбы народов, чтобы мы помнили и продолжали эту традицию. А для Музея олимпийской славы, признанного вторым в мире после олимпийского музея в Лозане (Швейцария), подобрать новое достойное помещение или построить новое.

Выражаю твердую уверенность, что если бы сейчас был жив, инициатор организации современных Олимпийских игр Пьер де Кубертен он бы поддержал это с радостью.

Валерий Ганиев, автор монументально архитектурно-скульптурного комплекса «Мужество» и Музея дружбы народов, координатор Международной академии архитектуры (IAA).

Источник.

2 комментария

  • Фото аватара Волкова Софья:

    Всецело поддерживаю. Тем более что сам автор сможет воссоздать то, что было утеряно. Я думаю, и помошники найдутся из числа талантливой молодёжи . И подучатся у него заодно.

      [Цитировать]

  • Фото аватара AK:

    Автор пропустил период 1989-91 когда этот комплекс был Центром национально-культурных обществ.. см. «1 мая 1990 — маевка Интер-центра» https://tatar.uz/?p=130

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.