Единственный в мире летающий советский Ли-2 История
Ташкент I vsedaokolo.uz
Безумно красивые, потрясающие, волшебные и тёплые кадры транспортного самолёта Ли-2 — единственного в мире оставшегося в лётном состоянии, которое поддерживается уже на протяжении длительного времени.
Немного истории борта:
Этот Ли-2 с венгерским бортовым номером HA-LIX
был построен в 1949 году на авиационном заводе №84 в Ташкенте под серийным номером 18433209. Самолёт сначала летал в ВВС Венгерской Народной Республики, а позже, в 1957 году, был передан в эксплуатацию венгерской авиакомпании MALEV до 1964 года под бортовым номером HA-LIX
.
В 1964 году Ли-2 был передан обратно в ВВС ВНР. 11 января 1974 года самолёт совершил свой последний полёт и был передан в музей лётно-технического колледжа Дьёрдя Килиана, где был учебно-тренировочным самолётом для парашютистов.
После восстановления до лётного состояния, завершенного в 2001 году, спустя 27 лет без неба, Ли-2 снова поднялся в воздух. В 2002 году он получил собственное имя Тодор Карман (Tódor Kármán), в честь американского авиационного инженера венгерского происхождения. Старую окраску авиакомпании Malev 50-60х годов прошлого века Ли-2 вернули в 2004 году.
С тех пор Ли-2 участвует в различных ретро-мероприятиях, совершает обзорные экскурсии и регулярно участвует в авиашоу. Ли-2 управляет фонд Goldtimer Foundation, который находится в будапештском аэропорту Будаорс.
Фото © Treflyn Lloyd-Roberts, Rich Cooper, Paul Ashenden
на фото не ИЛ-12???
Шамиль[Цитировать]
У Ил-12 носовая опора шасси, а у этого сзади видно неубирающееся хвостовое.
Azim[Цитировать]
у ИЛ-14 , НОСОВАЯ опора . здесь на фото — хвостовой ДУТИК виден !!!
Шамиль[Цитировать]
Вот только, казалось бы, при чём тут Ил-14?
Как будто то, что у Ил-14 носовая опора шасси, отменяет факт, что и у Ил-12 тоже носовая.
Azim[Цитировать]
Это ИЛ 14 и выведен из эксплуатации в 2005 году
semyon[Цитировать]
Не надо умничать! У Ил-14, как и у Ил-12, трёхстоечное шасси
Andre[Цитировать]
Почему это Ил-14?
Azim[Цитировать]
Скопирован по приказу Сталина со штатовского Дугласа вплоть до заклёпок и Ли, если не вру, означает Лисунов.
Ли[Цитировать]
Не скопирован, а куплена лицензия, вначале даже поставлялись машинокомплекты и были специалисты на стажировке в США. Ли-2, в девичестве ПС-84, значительно упрощен относительно американской версии, что связано с имеющимися особенностями производства
J_Silver[Цитировать]
Был приказ не своевольничать и никаких вольностей.
Не копировали только то, что не могли из-за отсутствия соответсвующих материалов или технологий.
Ли[Цитировать]
Путаете с Ту-4
J_Silver[Цитировать]
Вы правы. перепутал
ли[Цитировать]
в РОССИИ , не так давно , угробили последний , ЛЕТАЮЩИЙ ЛИ- 2 ! вроде угробил , этот , ведущий — Поле Чудес ……
Шамиль[Цитировать]
Это было 20 лет назад и «ведущий Поле Чудес» тут вообще не при чём.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ли-2_в_деревне_Заозерье
Azim[Цитировать]