Тот самый Ил-76, вырвавшийся из Кандагара Разное

Максад Джангиров

Вчера (20 декабря 2023) в аэропорту «Минск» приземлился Ил-76ТД (RA-76842) авиакомпании «Авиакон Цитотранс». Увидел у коллеги Юрия Черногаева про самолет, выпущенный в Ташкенте.
Борт прибыл на ТО на Минский завод гражданской авиации №407. Самолет произведен в Ташкенте на ТАПОиЧ. Самолёту уже 29 лет, весьма солидный возраст, но — летает! Однако примечателен этот «ташкентский» борт совсем не этим.

Именно этот борт был перехвачен истребителем движения Талибан в небе над Афганистаном 3 августа 1995 года, а спустя год, проведенный без всякого техобслуживания, смог «вырваться из плена» и улететь из Кандагара. Качеством и надежностью узбекской советской техники можно гордиться.

6 комментариев

  • Фото аватара Antony:

    «Есть, чем гордиться узбекской советской техники».

    И не только этим можно «гордиться». Самолет сумел уцелеть даже находясь в плену у талибов в Афганистане. А вот в вернувшись в Узбекистан, увы, приказал долго жить. «ТАПОЧек» был тогда на очень голодном пайке и, поэтому, самолет разобрали и распродали со всеми потрохами. То что не смогли сделать бородато-кровожадные талибы, успешно сделали сами тапочники. И смешно и грешно, как говориться.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Лидия Козлова:

      Простите, я не поняла, какой самолёт приземлился в Минске? Который вырвался из Кандагара? Или его двойник? Смысл заметки противоречит комментарию.

        [Цитировать]

      • Фото аватара EC:

        Вот тут история побега этого самолёта Ил-76 из талибского плена
        https://ria.ru/20210816/samolet-1745608560.html

        и тут тоже
        https://ru.wikipedia.org/wiki/Захват_самолёта_Ил-76_3_августа_1995_года

          [Цитировать]

        • Фото аватара Лидия Козлова:

          Спасибо, Евгений Семёнович. Наверное, все наши современники никогда не забудут это событие. Героизм, высокий профессионализм лётчиков, абсолютная надёжность техники помогли им вырваться на свободу. Надеюсь, что всякие наши спецслужбы им тоже помогли. В первом источнике другой вариант судьбы самолёта. «Грузовой транспортный самолет Ил-76, регистрационный номер RA-76842, в 2004 году был приобретен авиакомпанией «Авиакон Цитотранс» из Екатеринбурга. В составе летного парка авиакомпании самолет перевозит грузы по всему миру, участвует в гуманитарных миссиях ООН и Красного Креста.
          За время нахождения в собственности «Авиакон Цитотранс» воздушное судно побывало более чем в 100 странах». Так что «Антоний, ты не прав!»

            [Цитировать]

    • Фото аватара Azim:

      Каким образом его «разобрали», если он летает до сих пор?

        [Цитировать]

    • Фото аватара Ефим:

      Что за дичь, уважаемый Энтони, Вы несете? Самолет до сих пор летает и даже сейчас, возможно, он где-то там высоко в облаках парит себе спокойно и, как орел, гордо и спокойно смотрит свысока, не обращая никакого внимания на таких как Вы. Энтони, разберитись сначала, а уж потом и делайте выводы.

        [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.