Духовская улица, 1915 год История Старые фото
Борис Митин
Улица Духовского — в честь Туркестанского генерал-губернатора Духовского, в 1917 году переименовали в Пролетарскую, в 1993 году в Мавераннахр, сейчас часть проспекта Амира Темура от Сквера до вокзала.
Снято с холма Минг урюк что ли? Перед нами лесной двор, через дорогу хлебный двор. За верхушками деревьев проглядываются купола Привокзальной Благовещенской церкви.
semyon[Цитировать]
Тогда попал бы угол трамвайного депо на месте завода Подъёмник в левой стороне кадра. А, может, он и попал в кадр?
EC[Цитировать]
так оно должен быть дальше за перекрёстком и деревьями…
semyon[Цитировать]
За Елизаветинской улицей на карте 1910г. обозначен «парк конки». Можно разглядеть за густой зеленью какую-то прямую линию. Что это? Высокий забор или стена здания? Возможно, характерные помещения трамвайного депо ещё не были построены?
Лидия Козлова[Цитировать]
забор это и на плане он обозначен, как забор
semyon[Цитировать]
Качество печати карточки не очень. Кусочек исходного скана.
Mr Zulu[Цитировать]
Я имею ввиду горизонтальную линию посередине листвы. Возможно, это обман зрения
Лидия Козлова[Цитировать]
это же Мариинский проспект
semyon[Цитировать]
Чтобы быть понятой, нарисовала красный пунктир на месте той линии, которая видится мне из-за листвы. Я предполагаю, что на месте парка конки стояли какие-то сараи, где хранились вагоны. Возможно, первоначально там находились и электрические вагончики. Для ясности перевернула карту вверх вокзалом. Вообще-то не видно никаких рельсовых путей ведущих в «парк конки».
Лидия Козлова[Цитировать]
Очень интересное фото. Отснято с одного из трех остатков бугра Минг-Урюк, располагавшегося на углу Жуковской и Духовского, на месте которого сейчас Управление «Хаво Йуллари». Лидия правильно заметила, что почему-то не проглядываются подъездные пути к Трамвайному депо, отмеченные на карте 1913 года:
Виктор Фесенко[Цитировать]
Спасибо, Виктор! Как всегда карты у вас самые подробные.
Лидия Козлова[Цитировать]
По Плану-путеводителю того же 1913 года заездные пути в депо №1 отмечены по-другому…
Виктор Фесенко[Цитировать]
+ ещё одно фото с колокольни, только разворот в сторону вокзала
KP[Цитировать]
полная панорама
semyon[Цитировать]
На сайте pastvu.com было выставлено не менее интересное фото участка Духовского проспекта, датированное периодом 1900-1905 г.г. Предполагаю, это фото отснято с того же места, что и фото в заголовке поста. На нем в левом углу можно увидеть склон бугра Минг-Урюк, подход Наманганского проспекта (ул. Жуковской) к Духовскому проспекту (ранее к участку Махрамского проспекта) и густую рощу сада Минг-Урюк. А на месте пустыря с юртами будет построена клиника Федоровича (Ташкентский институт физических методов лечения):
Виктор Фесенко[Цитировать]
Согласно карте, датированной 1872-м годом, но дополненной многими более поздними объектами города, изначально Махрамский проспект имел излом на участке между Гоголевской и Жуковской, а сад Минг-Урюк ограничивался Махрамским проспектом, улицей Андижанской (Гоголевской) и Ремесленным переулком:
Виктор Фесенко[Цитировать]
В 1897г. у бельгийцев были другие планы относительно линии трамвая. Они обходили стороной эти изгибы.
Лидия Козлова[Цитировать]
На дальнем плане виднеется какая-то высотка похожая на двойную колокольню?
Кто-нибудь знает, что это такое?
KP[Цитировать]
«двойная колокольня»
Mr Zulu[Цитировать]
Благовещенский Храм слева от здания вокзала (фото из Вики).
Василиса[Цитировать]
Слева на фото — колокольня, где находятся колокола. Справа — Храм, где происходят богослужения.
Василиса[Цитировать]
В Петербурге до сих пор такие фонари можно увидеть
Aida[Цитировать]