Владимир Емельянович Каль Старые фото Ташкентцы
Пишет Радик Газиев
Родился в 1932 году. После окончания Куйбышевского института он был направлен на ТАПОиЧ и, как способный и перспективный конструктор, он быстро вырос от нач. КБ двигателей отдела 46 до Главного инженера завода. Параллельно он начал читать лекции по своему предмету в Ташкентском Политехническом институте на самолётостроительном факультете предмет двигателестроения.
Он был замкнут, имел маленькую группу преданных ему товарищей, однако благодаря его способностям он решал сложные вопросы завода, директор возлагал на него самые, каверзные вопросы, которые возникали в цехах.
Благодаря его стараниям пошли в ход самолёты Ил-76 и Ил-114 на заводе, он еженедельно проводил совещания на заводе по нерешенным вопросам, куда приходили разного уровня заводчане, его четкость и исполнительность поражали присутствующих.
Он месяцами пропадал в командировках, чтобы поднять первые наши самолеты в небо.
Однако наступило время Горбачева-Ельцина, когда авиация не ставилась ни в грош, самолёты не покупались, зарплаты задерживались, все интересы стирались. Наше руководство не выдерживало этот период, появился «зелёный змий». Стали уходить Нач. производства, Главный контролер и др., вплоть до директора завода. Ушёл и наш Главный инженер завода. О его личной жизни я знаком мало, его покинула жена, прима-балерина Большого театра, он увлёкся шахматами, но ненадолго.
С уважением, Радик.
Большое спасибо, уважаемый Радик Рахимович, за память о тех, кто создавал могучие крылья Узбекистана! Перефразируя известный девиз советских десантников «Если не Вы, то кто?» — и пока не нахожу ответа, к великому сожалению… И благодарность редакции «Писем о Ташкенте» — добрый и полезный рупор нации!
Ильяс Ташкулов[Цитировать]
к сожалению , нашлись те , кто подрубил могучие крылья Узбекистана !!
шамиль[Цитировать]