Владимир Емельянович Каль Старые фото Ташкентцы

Пишет Радик Газиев

Родился в 1932 году. После окончания Куйбышевского института он был направлен на ТАПОиЧ и, как способный и перспективный конструктор, он быстро вырос от нач. КБ двигателей отдела 46 до Главного инженера завода. Параллельно он начал читать лекции по своему предмету в Ташкентском Политехническом институте на самолётостроительном факультете предмет двигателестроения.

В кабинете директора, он четвёртый, в очках, сам директор завода В. Н. Журавлев шестой, в центре.

Он был замкнут, имел маленькую группу преданных ему товарищей, однако благодаря его способностям он решал сложные вопросы завода, директор возлагал на него самые, каверзные вопросы, которые возникали в цехах.

Благодаря его стараниям пошли в ход самолёты Ил-76 и Ил-114 на заводе, он еженедельно проводил совещания на заводе по нерешенным вопросам, куда приходили разного уровня заводчане, его четкость и исполнительность поражали присутствующих.

Он месяцами пропадал в командировках, чтобы поднять первые наши самолеты в небо.

Однако наступило время Горбачева-Ельцина, когда авиация не ставилась ни в грош, самолёты не покупались, зарплаты задерживались, все интересы стирались. Наше руководство не выдерживало этот период, появился «зелёный змий». Стали уходить Нач. производства, Главный контролер и др., вплоть до директора завода. Ушёл и наш Главный инженер завода. О его личной жизни я знаком мало, его покинула жена, прима-балерина Большого театра, он увлёкся шахматами, но ненадолго.

Последняя фотография, он четвёртый справа, в очках, директор слева, первый, на фоне завода.

С уважением, Радик.

2 комментария

  • Фото аватара Ильяс Ташкулов:

    Большое спасибо, уважаемый Радик Рахимович, за память о тех, кто создавал могучие крылья Узбекистана! Перефразируя известный девиз советских десантников «Если не Вы, то кто?» — и пока не нахожу ответа, к великому сожалению… И благодарность редакции «Писем о Ташкенте» — добрый и полезный рупор нации!

      [Цитировать]

  • Фото аватара шамиль:

    к сожалению , нашлись те , кто подрубил могучие крылья Узбекистана !!

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.