Ещё раз о женской красе Разное

Борис Пономарев

Во второй половине 50-х годов я учился на Энергофаке САзПИ (Среднеазиатского политехнического института в Ташкенте). С момента поступления в институт, почти все мысли имели отношение к учебе и той работе, которая ожидала нас, студентов, после окончания ВУЗ’а. Но на последних курсах, как стало ясно из разговоров с однокурсниками (и однокурсницами!), у каждого из нас к этим мыслям добавились и раздумья, касающиеся вопросов создания семьи, так как мы понимали, что такое будущее уже отнюдь не за горами.

Но была еще одна причина для таких раздумий, более глубинная, относящаяся к сфере подсознания. Она очень хорошо объяснялась одной лишь строчкой из песни «На лодке» композитора Василия Павловича Соловьева-Седого, написанной на стихи поэта Василия Ивановича Лебедева-Кумача и прозвучавшей впервые в 1946 году в прекрасном кинофильме «Первая перчатка» режиссера Андрея Владимировича Фролова: «Сердцу хочется ласковой песни и хорошей, большой любви». Нам тогда, действительно, уже хотелось большой любви. Такие раздумья привели нас к тому, что мы все, или почти все, стали уделять больше внимания своей внешности, справедливо полагая, что хорошая внешность — немаловажный фактор для привлечения внимания представителей противоположного пола.

Мы старались обзавестись новой модной (и недорогой) одеждой, благо что в то время такого рода одежду производства предприятий «стран народной демократии» все чаще и чаще «выбрасывали в продажу» в торговых точках Ташкента. Ребята ходили стричься в основном в греческие городки к известным модным «цирюльникам», которые превращали их шевелюры в шедевры парикмахерского искусства. Наши однокурсницы начинали потихоньку осваивать секреты модного макияжа, поскольку до этого почти никто из них не пользовался декоративной косметикой. Разительные изменения в их внешности меня очень сильно радовали, так как почти все они одномоментно стали буквально красавицами.
И вот тут у наших подруг на пути к красоте стали возникать совершенно неожиданные препоны со стороны так называемой «общественности» (в основном состоящей из дам в возрасте за сорок лет), которая, по непонятной для меня причине, поднимала бучу, протестуя против использования декоративной косметики «слишком молодыми девушками». Ну, как тут не вспомнить знаменитый номер «Низзя» («Нельзя») великолепного советского клоуна и мима Вячеслава Ивановича Полунина!

Это было абсолютным нонсенсом, так как этим «слишком молодым девушкам» в возрасте свыше двадцати лет законом давалось право принимать участие в голосовании и быть избранными в различные органы власти, разрешалось выходить замуж и даже обзаводиться детьми, а вот для того, чтобы стать более красивыми с помощью косметики, они считались слишком молодыми. И такой негативизм имел место не только в нашем городе. Очень показательными в этом отношении были, по моему мнению, два случая, о которых я знал не понаслышке. Один из них произошел в Харькове, другой — в Ташкенте.
С харьковским случаем я столкнулся, когда после окончания четвертого курса (летом 1959 года) поехал в Днепропетровск для прохождения студенческой практики на одном из заводов, находившемся в этом городе. За несколько лет до этого, во время учебы в восьмом классе, я дружил с Инной Ш., очень приятной ученицей ташкентской женской школы №44. Так получилось, что ее мама, уроженка Харькова, после выхода на пенсию решила вернуться в свой родной город. Семья обменяла свою ташкентскую квартиру на харьковскую, и мне пришлось распрощаться с Инной, с которой у меня были очень добрые отношения, а ее мама меня буквально обожала. Поезд в Днепропетровск проходил через Харьков, поэтому я решил сделать в нем остановку на одни сутки, чтобы повидаться с Инной и ее мамой.

Моему появлению все очень обрадовались, но в их семье произошли коренные изменения: Инна за несколько месяцев до этого вышла замуж и даже успела забеременеть. Она училась в местном ВУЗ’е, и тоже перешла на пятый курс. Инна решила показать мне свой город, и мы вдвоем пошли на пешую экскурсию по Харькову. По дороге она рассказала мне о чрезвычайно негативном отношении к ней со стороны соседок по дому. Незадолго да свадьбы, Инна стала красить губы. Все соседки, относившиеся к ней до этого момента весьма дружелюбно, вдруг возненавидели ее за использование губной помады. Они перестали с ней здороваться, отворачивались от нее, и даже приходили к ее маме с требованиями, чтобы Инна перестала пользоваться косметикой. Довод соседок был, по их мнению, чрезвычайно убедительным: «Такая молодая, а красится как проститутка!».

Нечто подобное произошло в Ташкенте, когда я учился на третьем курсе. В числе моих добрых знакомых была студентка, которая тоже училась на третьем курсе одного из ташкентских ВУЗ’ов. Девушка была довольно красивой от природы, но почему-то никто из молодых людей этого не замечал, и она весьма сильно страдала, так как ей очень хотелось быть любимой. Подруги знали о ее огорчениях, и советовали ей начать краситься, чтобы тем самым привлечь к себе внимание со стороны представителей сильного пола. Она попробовала воспользоваться этим дружеским советом, и показала результаты своей маме, которая была деспотичной пуританкой. Мама тут же пришла в состояние невероятной ярости, и стала чрезвычайно сильно оскорблять дочь за такое, казалось бы, невинное, по современным меркам, стремление стать более привлекательной. Дочь за всю свою жизнь в сумме не слышала столько оскорблений в свой адрес, сколько она услышала в этот раз.

У данной истории было интересное продолжение. Отвечая на материнские оскорбления, дочь сказала, что очень хочет быть любимой и выйти, в конце концов, замуж. Услышав эти слова, мама сказала: «Ты хочешь выйти замуж? Я найду тебе мужа, но только такого, который именно по моему мнению будет подходящим для тебя!». И она такого нашла. Однажды мама увидела на улице красивого, высокого, статного, плечистого парня, подошла к нему, и сказала: «Молодой человек, Вы мне нравитесь! У меня есть очень красивая дочь, и я хочу Вас с ней познакомить, уверена, что вы оба понравитесь друг другу!».
Полностью сбитый с панталыку парень, как послушная овечка, поплелся вместе с ней. Мама привела его к себе домой, познакомила с дочерью. Они, действительно, понравились друг другу, стали встречаться, и вскоре поженились. У них родился ребенок. Но счастье длилось недолго, так как новоиспеченный муж оказался алкоголиком, и через некоторое время полностью спился.

Когда-то великолепный советский актер и певец Виталий Дмитриевич Доронин спел замечательную песню «Поручение» композитора Исаака Осиповича Дунаевского на стихи поэта Михаила Львовича Матусовского из кинофильма «Испытание верности» режиссера Ивана Александровича Пырьева (1954 года). В этой песне были совершенно справедливые слова, вполне соответствующие описанному выше случаю:

«В любви надо прямо и смело
Задачи решать самому,
И это серьезное дело
Нельзя доверять никому!».

Несмотря на то, что я отношусь к использованию декоративной косметики молодыми женщинами очень положительно, должен сказать, что она является мощным обоюдоострым оружием, иногда таящим в себе серьезные опасности для, казалось бы, счастливых и прочных семейных уз. Интересный случай такого рода произошел много лет назад с хорошей знакомой моей жены.
Эта знакомая вышла замуж за отличного парня, хотя внешне была не более чем весьма заурядной. Мало того, одевалась буднично, серо, и не употребляла никакой косметики. Таких, как она, обычно называли «синими чулками». Но, несмотря на это, их брак казался весьма удачным. Он и она, на вид, очень любили друг друга, муж буквально носил ее на руках.

Подруги переживали из-за ее неприглядной внешности (сами они были чрезвычайно модными натурами), поэтому постоянно «капали ей на мозги», призывая хотя бы попробовать изменить свою внешность. Она стойко отвергала эти призывы, но однажды «дала слабину», и близкие подруги, оказавшиеся великолепными визажистами от природы, сотворили чудо, превратив ее в голливудскую красавицу. Та, взглянув на свое отражение в зеркале, потеряла дар речи, и приняла решение кардинально изменить свой имидж. Во всем! Вслед за мощным макияжем, в ход пошли модные стрижки, изменения цвета волос, маникюр, педикюр, закупки новой одежды и обуви.

В резульате таких трансформаций внешности, у нее появилось много ухажеров, а потом, к великому огорчению подруг, она развелась с мужем, и вскоре вышла замуж за одного из новых поклонников, которого сочла более достойным такой писаной красавицы, чем муж. Подруги прекрасно относились к ее бывшему мужу, поэтому действовали таким образом именно для того, чтобы он мог постоянно лицезреть рядом с собой очень красивую жену. Так что недаром Данте Алигьери утверждал в своей «Божественной комедии», что «благими намерениями вымощена дорога в ад». Да и Виктор Степанович Черномырдин тоже попал здесь прямо в яблочко своим знаменитым афоризмом: «Хотели как лучше, а получилось как всегда!».
В моей жизни в свое время тоже свершались события, имевшие отношение к метаморфозе близкого мне человека. В декабре 1961 года произошла парадоксальная история: являясь явным почитателем чрезвычайно ярких девушек, я женился на почти полной их противоположности (сердцу не прикажешь!).

Аня окончила Ташгосконсерваторию и продолжала учебу в ее аспирантуре. Она обладала весьма приличными внешними данными, но никогда не предпринимала абсолютно никаких действий, чтобы стать еще краше, что было очень удивительно, так как ее ВУЗ имел непосредственное отношение к миру искусств. Аня не красилась, имела длинные волосы в виде пучка на голове.
Вдохновленная достигнутым успехом — получением на руки вожделенного «Свидетельства о браке», она вскоре решила закрепить эту удачу, так как неоднократно засекала мои восхищенные взгляды, которые я бросал в сторону ярко накрашенных красавиц, что ее очень сильно обеспокоило. Вначале Аня сделала красивую модную стрижку, после чего всерьез занялась освоением декоративной косметики, к моей большой радости, и постепенно довела свой внешний вид до уровня столь ценимых мной стандартов внешности современной женщины. Так что в этом плане в нашей семье все встало на свои места. А в остальном?

В остальном у нас было все, как у большинства советских семей: жизнь не была безоблачной, имели место бури, ветры, ураганы, но мы всегда находили поводы для примирения, причем это происходило гораздо быстрее в тех случаях, когда штормы, тайфуны и торнадо зарождались с моей стороны. Они стихали в тот момент, когда я вдруг замечал красоту своей любимой «половины». И слава Богу, что все это было, что наша жизнь не была пресной или приторно сладкой. Есть что вспомнить, причем эти семейные ненастья научили нас ценить друг друга, и это стало особенно важным сейчас, когда нам приходится поддерживать друг друга не только морально, но и, очень часто, физически.
Не устаю восхищаться до сих пор мудростью великой Коко Шанель (Габриэль Бонер Шанель), основательницей модного дома Chanel, которую журнал Time внес в список ста самых влиятельных людей двадцатого века. Она некогда «выдала на гора» совершенно феноменальную фразу: «Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к тридцати годам — она просто-напросто глупа!».

Общеизвестно, что красота женских лиц, запечатленная на полотнах всемирно признанных художников, заставляет многих людей замирать от восторга, когда они встречаются с этой привлекательностью. Смею утверждать, что красавицы, которых мы встречаем вживую на улицах наших городов, тоже приводят многих людей в восхищение и очень сильно улучшают их настроение, причем при этом совершенно не имеет значения, каким образом возникла эта красота: была подарена матушкой-природой или явилась результатом применения косметических средств. Важен результат!
Сейчас мне уже довольно много лет, и я пишу о всех перипетиях взаимоотношений между противоположными полами по той причине, что основой этих отношений является любовь, которая, в свою очередь, представляет собой могучую силу, помогающую людям продолжать жизнь человеческого рода на нашей планете, а женская красота является основополагающим элементом, способствующим возникновению любви.

Меня очень сильно огорчает ситуация с КОВИД’ом, этим страшным заболеванием, поразившим все континенты и приведшим к чудовищным потерям человеческих жизней, к чрезвычайно большому количеству переболевших и продолжающих болеть, к гигантскому по своим размерам ущербу для мировой экономики. Тем не менее, я очень надеюсь на то, что всемирная вакханалия, вызванная этой жуткой напастью, в ближайшее время благополучно завершится, люди, получившие долгожданный иммунитет в результате вакцинаций, ревакцинаций или в связи с благополучно перенесенной данной болезнью, вновь выйдут на улицы, но уже без риска для своей жизни и без ставших привычными для всех нас «намордников», вежливо называемых медицинскими масками, а для девушек и женщин, вдобавок ко всему, превратившихся в своего рода микрочадры, микрочачваны, и наши славные мужчины вновь увидят рядом с собой бесчисленные аналоги таких всемирно известных красавиц как Айшвария Рай, Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Моника Витти, Мэрилин Монро, Эва Кшижевска и Наталья Фатеева, что приведет всех к крайне позитивным результатам: получению положительных эмоций, резкому снижению депрессивных состояний и бурному росту популярности домов бракосочетаний. Да будет так!

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.