ТМЗ планирует поставлять авиакомплектующие для украинского «Антонова» Разное

Ташкентский механический завод (ТМЗ, бывшее Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. Чкалова) планирует наладить выпуск авиационных комплектующих для украинского государственного предприятия «Антонов», сообщила пресс-служба ТМЗ.

Генеральный директор ТМЗ Зафар Исоков, генеральный конструктор ГП «Антонов» Александр Двейрин и руководство инвестиционной компании Welfare Investment Alliance в Ташкенте обсудили вопросы сотрудничества в сфере авиастроения.

Стороны согласовали «дорожную карту» и договорились о создании рабочей группы специалистов, которые детально изучат технологический потенциал ташкентского завода и возможности организации производства деталей и узлов самолетов по заказу ГП «Антонов».

ТАПОиЧ в Узбекистане выпускал транспортные самолеты Ил-76 и пассажирские Ил-114, а также крылья для самолетов Ан-70. В январе 2014 года завод был переименован в Ташкентский механический завод, который должен был сохранить производство запчастей для самолетов Ил-114 и Ил-76. Сейчас ТМЗ, который входит в структуру «Узбекистон темир йуллари», выпускает строительные конструкции, продукцию бытового назначения, автокомплектующие, запчасти для сельхозтехники и железнодорожного транспорта.

Как мы сообщали ранее, в декабре 2020 года президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев заявил, что Узбекистан обсуждает с российскими партнерами вопрос восстановления работы ТАПОиЧ. «В мире были считанные государства, которые производили самолеты. А мы своими руками это уничтожили, к сожалению. Но мы все равно прилагаем очень много усилий для его восстановления», — сказал тогда глава государства.

Государственное предприятие «Антонов» — украинский авиастроительный концерн, в состав которого входят конструкторское бюро, комплекс лабораторий, экспериментальный завод и испытательный комплекс для разработки и сертификации самолетов. Он основан в 1946 году. С 2015 года входит в состав государственного концерна «Укроборонпром». За годы работы произвел 120 типов и модификаций самолетов «Ан», в том числе биплан Ан-2, Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия», самый большой, тяжёлый и грузоподъёмный самолёт в мире.

«Газета.uz»

4 комментария

  • Фото аватара J_Silver:

    А разе там не дверные замки теперь производят? Там вроде есть все, что угодно, но не производство авиазапчастей, насколько мне известно… Дороги, торговые центры, склады, какие-то полукустарные производства — но не производство чего-то для авиации! А главное — нет больше кадров, вымерли как класс…

      [Цитировать]

  • Фото аватара Алишер:

    Антонов особо тоже не процветает, производство сейчас у них тоже ахти. Так какие могут быть заказы?

      [Цитировать]

  • Фото аватара Semyon:

    Хунта в любой стране на постсоветском пространстве?

      [Цитировать]

  • Фото аватара ANV:

    Вспомнилось когда «деревья были большими» — а руки-то не забыли!

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.