Теплоход Узбекистан История Старые фото
Ташкент I vsedaokolo.uz
Канал имени Москвы, Северный склон, «Комсомольский бьеф» — канал № 287. Московская область, Морозки. Из архива ОАО «Московский туристический флот» (группа МРП). Автор неизвестен. Дата: 1959 г.
Проект: 785, 785А, тип Россия. Приписка: Горький СССР.
Владелец: ГП «Волжское объединённое речное пароходство МРФ РСФСР» СССР
Построено: 05.1953
Место постройки: Slovenské Lodenice / ZTS (Zavody Tazkeho Strojarstvo) Словакия Комарно
Текущее состояние: Изменены учётные данные стоечное судно-гостиница
Переименования: ок. 2004 Царь Пётр → 2005 Коломенский штандарт
Проект 785. Участвовало в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Уже убрали. Не хотят, чтобы народ современными знаниями владел. Чего Вам ещё надо? Откройте любой справочник и убедитесь, что теплоход «Узбекистан» не исчез. Сейчас он плавает под именем «Коломенский Штандарт». Для СССР Чехословакия построила 36 таких судов. Часть получили названия всех союзных республик, остальные — фамилии композиторов. Судьба у этих судов разная. Турки действительно умудрились утопить, только что купленную «Молдавию». Бывшая «Украина», переименованная в «Булгарию» утонула 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище в акватории Татарстана во время круиза. Из находившихся на борту 208 пассажиров и членов экипажа было спасено лишь 79 человек. А куда делся героический «Узбекистан», три года работавший на ликвидацию Чернобыльской АЭС? Теперь он работает в порту Коломны на Оке. Название у него историческое, поскольку Коломна — тюрьма кремлёвских преступников. В этой тюрьме сидела Марина Мнишек — дочь сандомирского воеводы Ежи Мнишека и Ядвиги Тарло, жена Лжедмитрия I, венчанная с ним в мае 1606 года, незадолго до его гибели, и коронованная, как русская царица (единственная женщина, коронованная в России до Екатерины I); затем жена следующего самозванца, Лжедмитрия II, выдававшего себя за первого.
Вот какие дела. Вот чем занимается сейчас наш корабль. Возит туристов в Коломенский Кремль. Это Вам не Музей Ташкента.
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
Полвека назад, когда наша семья жила в Узбекистане, для нас самыми знакомыми теплоходами из этой серии были «Карелия» и «Киргизия». Дело в том, что для поездок к родственникам в Ульяновск самый удобный маршрут был через Куйбышев. Туда скорый поезд № 5 Ташкент — Москва приходил во второй половине дня, а в 7 часов вечера из речпорта отправлялся один из этих теплоходов (по очереди). Шлюзы Жигулевской ГЭС проходили ещё засветло, во время остановки в Тольятти уже темнело, а в 7 утра прибывали на место.
Есть сведения, что «Карелию» в этом году списали и утилизировали, а «Киргизия» ещё ржавеет где-то в Самаре.
Владимир К[Цитировать]
Теплоход «Узбекистан»
Советская открытка 1976 г.
Фото
А. Волкова,
В. Житникова.
виолав[Цитировать]