Меценаты начали реконструкцию здания Детской библиотеки Разное

Фонд развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан представляет проект по реконструкции Республиканской детской библиотеки в Ташкенте. Дизайном проекта займётся петербургское архитектурное бюро Ludi Architects. Работа стала возможной благодаря меценатским средствам. Основными целями проекта, наряду с поддержкой и развитием детского творчества, остаются поддержка культуры и искусства и сохранение объектов культурного наследия, коим является здание библиотеки.

Вовлечение меценатов в сохранение и защиту объектов культурного наследия предусмотрено Законом Республики Узбекистан «О меценатстве» в новой редакции от 2019 года, принятие которого инициировано Фондом.

Он предусматривает предоставление ряда льгот и преференций и другие мероприятия по нематериальному стимулированию меценатам. Одной из таких является освобождение от налогообложения оборотного капитала от реализации товаров, работ или услуг, передаваемых или оказываемых в виде меценатской поддержки.

Проект разработан Архитектурным бюро Ludi Architects (Санкт-Петербург), специализирующимся на работе с библиотеками и книжными фондами. В Ташкенте, по задумке архитекторов, реконструкция минимальным образом затронет сохранившиеся элементы интерьера и планировку. Проект реставрации станет редким симбиозом исторического облика здания с современными дизайнерскими решениями. Создатели сохранят дух времени и дополнят его актуальными идеями для большей универсальности.

В библиотеке будут функционировать коворкинг-пространство для детей разного возраста, лаборатории и мобильный зал для проведения лекций и мастер-классов, студия для цифровых занятий. Прилегающая к зданию территория превратится в общественное пространство.

Над проектом работают технологи по детским библиотекам, которые помогут привести структуру учреждения к международным стандартам. Они наладят работу фонда, системы контроля и поиска изданий, которые насчитывают более 200 000 экземпляров – это самое большое собрание детских книг в регионе. Также, библиотека будет отвечать всем требованиям инклюзивности. Предполагается организация различных семинаров и воркшопов для родителей, опекунов, педагогов по работе с детьми со специальными нуждами.

Главными целями реконструкции детской библиотеки стали создание условий для самостоятельного формирования личности ребенка, возможность для детей создавать свои собственные проекты, развитие в ребенке способностей к самостоятельному обучению и проведению исследований, создание для детей возможности развития по технологии STREAМ: данной системе свойственны такие проектные темы, как применение науки в искусстве, применение инноваций в искусстве, технологий в искусстве дизайна и т.д. Система STREAM позволит подготовить новое поколение узкоспециализированных кадров, высоко востребованных на сегодняшний день. Комплекс планируется сдать к марту 2021 года.

Историческая справка: здание имеет богатую историю. В начале XX века оно принадлежало бухарским евреям — братьям Вадьяевым, богатым хлопкопромышленникам из Коканда, которым некогда принадлежал легендарный отель Метрополь в Москве. Вскоре после его постройки семья продала здание, где впоследствии расположились Ташкентская городская Дума и Общественное собрание, жилая же часть превратилась в детскую библиотеку. Согласна архивным данным, здесь же прошло последнее выступление знаменитой русской актрисы Веры Комиссаржевской, умершей в Ташкенте от заражения оспой.

NUZ.UZ.

25 комментариев

  • Фото аватара boris:

    Главной частью этого сооружения была тридцатка — кинотеатр 30 лет ВЛКСМ. Историческое здание и наследие Узбекистана. Его снесли ради пустыря. Теперь хотят реконструировать оставшуюся часть — флигель от основной части архитектуры. ПОЗОР!

      [Цитировать]

    • Фото аватара Azim:

      Так же, как и приют Лубенцова снесли ради пустыря и свалки.

        [Цитировать]

    • Фото аватара Светослав:

      Не совсем так — на месте «тридцатки» все-таки (очень долго) построили бизнес-центр и втиснули вроде как 9-тиэтажку (если не ошибся в подсчете — вплотную к ней проходил).

        [Цитировать]

      • Фото аватара Мирослав:

        Теперь я понимаю почему тридцатка называлась тридцаткой, — 30 лет пустыря после сноса исторической архитектуры и наследия. Через 30 лет после сноса пустырь заполнили очередной коробкой. Теперь весь современный Ташкент — это город стеклянных коробок.

          [Цитировать]

    • Фото аватара интман:

      Ошибаетесь. Театр Вадьевых (он же кионотеарт «30 лет комсомола) находился на другой улице. Здание библитотеки на улице Жуковского, а театра на Садовой (во врмена СССР — Советской)

        [Цитировать]

      • Фото аватара Лидия Козлова:

        Уважаемый ИНТМАН! Театральное здание стояло на Советской (Садовой), а другое крыло — на Гоголя. Вы переместили здание на другой угол квартала.

          [Цитировать]

  • Фото аватара татьяна:

    Лишь бы эти меценаты не обделали здание алюкобондом!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Гога:

    Как бы не вышла стрелка-2.

      [Цитировать]

  • Фото аватара ANV:

    Удивительно что книги сохранились и даже подсчитаны.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Лидия Козлова:

    «Вскоре после его постройки семья продала здание, где впоследствии расположились Ташкентская городская Дума и Общественное собрание, жилая же часть превратилась в детскую библиотеку». Странно выглядит историческая справка в этой заметке. Никогда Дума не размещалась в этом здании за компанию с Общественным Собранием и детской библиотекой. Дума заседала в своём здании на углу Романовской и Воронцовского проспекта. На углу Гоголевской и Садовой (Советской) Общественное Собрание сменило военное учебное заведение. При этом в зрительном зале помещалась спальня учащихся. В 20е годы здание занял Ташкентский Исполнительный Комитет Новгородской части. В конце 30х Оперетта и сельхозинститут. Детская Библиотека поселилась в оставшемся крыле по ул.Гоголя уже после землетрясения. До 1966г. единственная библиотека в этом квартале располагалась на противоположной стороне ул.Гоголя в старом школьном здании.

      [Цитировать]

    • Фото аватара 30 лет ВЛКСМ:

      В тридцатке было два зрительных зала. Большой зал с барельефом головы Иисуса над экраном и малый зал. В котором из двух залов располагалась казарма (спальня)?

        [Цитировать]

      • Фото аватара Лидия Козлова:

        Ой! Никакого Иисуса там не было и быть не могло. Над сценой находилась женская головка с длинными волосами, которые струились по абрису верхней дуги сцены. Это традиционный элемент лепнины в декоре Модерна. Я в детстве разглядывала её, спрашивала есть ли ноги у этой нимфы, а мама успевала перед сеансом рассказать мне очередную сказку на эту тему. Театральные помещения не украшали христианскими символами. Я бывала в этом кинотеатре в 50х до 1966г. Зал там был только один. Иногда в ФОЙЕ ставили передвижку и показывали что-то перед сеансами. Именно в зрительном зале и на сцене, где выступала когда-то Комиссаржевская, и была большая спальня. Когда-то Евгений Смехов опубликовал виньетки с медальонами. Вот фотография зала (взгляд в сторону сцены).

          [Цитировать]

        • Фото аватара 30 лет ВЛКСМ:

          Вы ошибаетесь, это была не нимфа, а Иисус. Из-за длинных волос я сначала тоже думал, что это девушка будь то нимфа или фея. Но черты лица были явно мужскими. Это был барельеф мужской головы с длинными волосами. Я был в тридцатке миллион раз, и поэтому помню как пять пальцев все черты лица на том барельефе.

            [Цитировать]

        • Фото аватара 30 лет ВЛКСМ:

          Зала там было два. В большом зале показывали новые фильмы, например, «Профессионал» с Жан-Поль Бельмандо и Робер Оссейн (он же — Роберт Хуссейнов), а в малом в это время могли показывать «Человек-оркестр» с Луи де Фюнес. Предки актёра Роберта Хуссейнова были из Самарканда, кстати говоря.

            [Цитировать]

          • Фото аватара Лидия Козлова:

            Это был вполне традиционный маскарон. Каждый волен видеть в нём свой образ. Но дореволюционные театры не могли украшать свои стены религиозными символами. Судя по репертуару в кинотеатре вы были уже после землетрясения. И где там оборудовали ещё один зал?

              [Цитировать]

            • Фото аватара 30 лет ВЛКСМ:

              Если смотреть в сторону экрана на север, то малый зал находился слева. Справа же в большом зале двери были с выходом на улицу. По окончании киносеанса зрители выходили оттуда на Советскую. Двери слева были всегда закрыты и посетители проходили в малый зал со стороны главного входа, минуя большой зал.

                [Цитировать]

              • Фото аватара Лидия Козлова:

                Да, там слева раньше было небольшое «невразумительное» фойе, где лежали старые лозунги и живописные афиши. Я уже поняла, где прилепили малый зал. Или там была сделана пристройка? Никогда не была на балконе, к сожалению. Сейчас хочется туда залезть. Эти огромные окна всегда были занавешены тёмным шинельным сукном, очень плотным, но с маленькими прорехами, через которые пробивались лучи солнца. Ещё один снимок зала, сделанный как раз с балкона (из революционной эпохи). Ни на одно фото маскарон не попал. Ташкент, 1918 г.
                5 съезд Советов.

                  [Цитировать]

                • Фото аватара 30 лет ВЛКСМ:

                  Малый зал — это, видимо, не пристройка, а скорее перестроенное фойе. Далее был туалет и выход на западную сторону здания. Малый зал был раза в 4 меньше по площади. Примерно в два раза меньше и в длину и в ширину. Интересно, что экран малого зала был с южной стороны, а большого зала — с северной. Было два параллельных входа в малый зал, по нижним углам от экрана. Когда зритель входил в малый зал, то сразу оказывался почти под экраном. До входа в малый зал был зал игровых автоматов — электронный тир и скаковые лошади с препятствиями. Раньше такие «новшества» были в диковинку. А ещё я помню, сразу после входа в тридцатку внутри здания был небольшой буфет. Там продавались сосиски, нарезанный сыр и напитки. Но позже буфет убрали.

                    [Цитировать]

                • Фото аватара 30 лет ВЛКСМ:

                  Забыл добавить. Покопавшись в старой телефонной книжке я нашёл телефон тридцатки 33-44-52. Сразу вспомнилось, позвонишь бывало, а автомат (магнитофон?) тебе отвечает: «Сегодня на нашем экране демонстрируется цветной, широкоформатный художественный фильм «Жил-был полицейский», прозводства Франции. Начало сеансов по чётным часам. Добро пожаловать в наш кинотеатр!».

                    [Цитировать]

                  • Фото аватара Лидия Козлова:

                    Неужели вы владеете таким сокровищем, как старая телефонная книжка? Значит там должны быть адреса магазинов, больниц, учреждений? Вы можете стать консультантам по вопросу, где и что находилось в 70-80 годы?

                      [Цитировать]

                    • Фото аватара 30 лет ВЛКСМ:

                      К сожалению нет. Это персональная телефонная книжка куда мы записывали номера телефонов друзей, соседей, знакомых. Там есть и телефоны трёх кинотеатров. Ничего интересного больше в ней нет. Многие страницы вырваны и утеряны. Многие уехали кто куда по всему миру, а многих уже нет. Книжка случайно сохранилась, можно сказать. Телефон кинотеатра Москва, если интересно: 33-05-01. Там тоже был автоответчик, как и в тридцатке.

                        [Цитировать]

        • Фото аватара Лидия Козлова:

          И ещё одна спальня -зал. Взгляд ОТ сцены к входной двери. Виден маленький балкон для зрителей. Опубликовано в интернете, как часть Виньетки. Качество плохое.

            [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.