День Военно-воздушных сил России отметили в Российском центре науки и культуры в Ташкенте Ташкентцы
12 августа 2020 года в Российском центре науки и культуры в Ташкенте состоялась онлайн-конференция, посвящённая Дню Военно-воздушных сил в России.
В мероприятии приняли участие и.о. руководителя представительства Россотрудничества в Узбекистане Андрей Красильников, полковник, военный лётчик, обладатель звания «военный лётчик-снайпер», председатель Комитета ветеранов войск ПВО и ВВС Узбекистана Александр Харламов, бывший заместитель командующего ВВС Узбекистана Салом Темиров, военный лётчик 1-го класса, инструктор парашютно-десантной подготовки Рустем Рустемов, полковник Олег Овчинников, член-корреспондент Российской Академии педагогических наук Давлятбек Сагдуллаев, ст. науч. сотр. Института истории АН Республики Узбекистан, канд. филос. наук Равшан Назаров, руководитель Исторического клуба при Российском центре науки и культуры в Ташкенте, и.о. председателя КСОРС в Узбекистане Василий Костецкий, преподаватели истории учебных заведений Ташкента, активисты культурных центров Узбекистана.
Открывая конференцию, Василий Костецкий подчеркнул, что День Военно-воздушных сил отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 мая 2006 года. Этот праздник призван способствовать повышению престижа военной службы и установлен в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач по обеспечению обороны и безопасности государства.
Александр Харламов осветил историю участия российской военной авиации в Первой мировой и в Великой Отечественной войнах.
Олег Овчинников в своём докладе подробно осветил историю создания авиации в России, особо отметив, что история российской военной авиации началась более столетия назад. В 1904 году в посёлке Кучино под Москвой был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из основоположников аэродинамики Н.Е. Жуковский. В этот же период российский конструктор Д.П. Григорович работал над проектированием первых в мире гидросамолётов, а в 1913 году авиаконструктором И.И. Сикорским был создан легендарный бомбардировщик «Илья Муромец» и четырёхмоторный биплан «Русский витязь». Ещё до начала Первой мировой войны были открыты первые лётные училища, а в 1910 году был организован первый Императорский военно-воздушный флот.
Зумрад Шаджалилова, участница конференции, рассказала об отце основателе династии лётчиков Шаджалиловых — Шаджалилове Мухамадали Джурабаевиче, военном лётчике 1-го класса, командире самолётного отряда, состоявшего из Ан-12, в Афганистане. Он неоднократно доставлял боеприпасы и продовольствие в части и подразделения, а также для личного состава в районы боевых действий в Афганистане. 11 июля 1985 года, когда он совершал экстренный вылет по направлению аэропорта г. Кандагара, его самолёт был сбит ракетой ПЗРК. За проявленный героизм и мужество в период службы в Афганистане, Мухамадали Шаджалилов был награждён орденом Красной Звезды (посмертно).
Рустем Рустемов в своём докладе остановился на биографиях блистательных советских авиаконструкторов, таких как Поликарпов, Туполев, Яковлев, Лавочкин, Ильюшин, Петляков, Микоян и Гуревич, а также о том, как создавались в КБ им. П.О. Сухого прототипы военных самолётов пятого поколения Су-47 «Беркут» и СУ-57.
Тему о создании ВКС (военно-космические силы) в составе ВВС Российской Федерации и их задачах сегодня раскрыл Салом Темиров. Он подробно остановился на особенностях такого вооружения ВКС, как Ту-160 («Белый лебедь»), Ту-95 («Медведь»), Ту-160, Ту-22М, Су-24.Су-27, Су-30, Су-35 и их боевых характеристиках.
В завершении своего доклада он привёл слова Президента Российской Федерации Владимира Путина: «Россия — это одна из немногих стран, которая производит и конкурентоспособную гражданскую авиацию, и эффективные военные летательные аппараты. Российские воздушные суда на равных конкурируют с лидерами мирового рынка, а боевые самолеты и вертолеты по некоторым параметрам значительно превосходят иностранные образцы».
Завершая конференцию, выступающие пришли к единому мнению о том, что главная задача ВВС России в современном мире — защита её рубежей и сохранение мирного неба над страной, а их совершенствование — залог обеспечения военной безопасности государства, стратегической устойчивости обороны и обеспечения в целом национальной безопасности Российской Федерации и её союзников.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.