Ребята, давайте катить дружно, или Когда велосипед приживётся в Ташкенте Разное

Всемирный день велосипеда ежегодно отмечается 3 июня в соответствии с резолюцией Генассамблеи ООН. Для многих байк не просто развлечение в выходной, а постоянный вид транспорта, особый стиль жизни.

Каково быть велосипедистом в мегаполисе, реально ли ежедневно ездить с работы домой и обратно на байке и чего не хватает веломанам в узбекской столице — об этом корреспондент Sputnik расспросил координатора велосообщества Узбекистана Искандара Ахмедова.

22 комментария

  • Фото аватара Semyon:

    После предательства АО «Тошшахартрансхизмат» в первую очередь своих работников, а во вторую — пассажиров, я приобрёл велосипед и больше не буду пользоваться их услугами принципиально!!! В любую часть города я доезжаю на велосипеде «с ветерком» за такое же время, как если бы ждал и ехал в душном переполненном транспорте!! Очень надеюсь, что в сложившейся ситуации многие, кто пересел на велосипед, так же откажутся от общественного транспорта.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Bob:

      Велосипед с мотором на литиевой батарее лучше. И не шумит, и крутить педали не надо.

        [Цитировать]

      • Фото аватара Semyon:

        И где купить мотор-колесо? Заказывать не вариант — доставка дороже колеса получается… От 250Вт редукторного мотора с 48 вольтовым аккумулятором на ампер так 15, я бы не отказался бы… Батареи почтой не доставляют в Узбекистан, а те, что продают — подделка плохого качества… Поделитесь информацией, где купить.

          [Цитировать]

        • Фото аватара Bob:

          Unicycle или колесо на батарее — это не дело. Крайне ненадёжный транспорт, можно упасть на ровном месте и посреди дороги, где машины ездят. Поэтому, откажитесь от этой мысли ASAP, как говориться. Лучше велосипед с мотором. И надёжно, и не грохнешься. А если батарея сядет, то можно и педали маленько покрутить.

            [Цитировать]

          • Фото аватара Semyon:

            Так я и хочу на велосипед поставить мотор-колесо. Странно, что Вы не в курсе, что купив мотор и переспицевав обод колеса можно получить элеткровелосипед…. Или купить готовый комплект… Только, где купить этот комплект в Ташкенте, для меня загадка.

              [Цитировать]

            • Фото аватара Bob:

              Я было подумал о моноколесе на батарейке. Видать ошибся. В Ташкенте Вы вряд ли купите. Это нужно покупать по Amazon или ebay. Попросите кого-нибудь из родственников или друзей за рубежом купить необходимый комплект и оформить покупку на Ваш домашний адрес. Это будет надёжнее всего.

                [Цитировать]

              • Фото аватара Semyon:

                Пересылка дорогая, я и сам заказать там могу, но доставка 1000$ и ещё таможенный сбор платить. Батареи не пропустят по авиа перевозке… Так что пока жду, крутя педали, пока не появятся в Ташкенте… Хотя нашёл Б/У вариант, но хочется новый..

                  [Цитировать]

                • Фото аватара Bob:

                  Смотря как покупать. Если купить и декларировать мотор, то тогда, конечно, придётся заплатить таможенный сбор за весь мотор. Но если купить запчасти для починки мотора, то сборы будут на порядок меньше. Это дело техническое. Здесь нужен креативный подход.

                    [Цитировать]

                  • Фото аватара Semyon:

                    Запчастями покупать — риск, можно нарваться на то что потом не подойдут. К тому же обмотка там самая дорогая и тяжёлая. А таможенный сбор берут за всё, что превышает 40$ кажется в квартал. Пока придёт вторая запчасть лишаетесь гарантии и если не подойдёт деньги не вернут… И таким образом по запчастям года 2 затянется доставка… Я думал об этом, но доставка тяжёлых запчастей из-за своего веса стоит очень дорого… Легче договориться с магазинщиками, кто в Китай едет за товаром + 60% к стоимости и есть гарантия! Но сейчас всё закрыто…

                      [Цитировать]

  • Фото аватара Виктор Арведович Ивонин:

    Вы как-то наивно о велосипеде говорите. Вы до сих пор не поняли, что велосипед не роскошь, а средство передвижения. Причём в такие места, куда никакой автомобиль не попадёт. Благодаря велосипеду, в своё время, мне довелось побывать на всех пяти семитысячниках СССР — Пик Ленина, Пик Коммунизма, Пик Евгении Корженевской, Пик Победы и Хан-Тенгри. Сразу же оговорюсь, что на самих вершинах я не был, но поднимался по их склонам настолько высоко, насколько позволял велосипед. Для того, чтобы идти в горы на велосипеде, необходимо подготовить его. Для этого, как минимум, нужно установить эллипсную ведущую звёздочку. Без этого в горах делать нечего. Но и в Ташкенте она пригодится. К примеру, возвращаясь домой я свободно поднимался на велосипеде по лестнице, по ступенькам на четвертый этаж. Вторая необходимая для гор добавка велосипеду это удвоение числа спиц на заднем колесе. Дело в том, что в горах асфальтовых дорожек нет, поэтому ездить приходится по камням. Обычное колесо этого не выдержит, потому что на заднем багажнике приходится везти до 70 кг груза. Всё остальное придёт с опытом. Не знаю как сейчас, но раньше в Ташкенте было Спортивное общество велотуристов. Регулярно проводились республиканские соревнования команд велотуристов. Специфика велотуризма состоит не в том, чтобы кого-то обогнать, а в том, сколько ночёвок приходится делать. К примеру, круговое путешествие на велосипедах по маршруту Ташкент — перевал Камчик — Кайракумское водохранилище — Ташкент группа должна иметь восемь ночёвок. Вот так были расписаны все маршруты. По маршрутам одиночкам велотуристам ездить было нельзя. Минимальный состав группы — четыре велотуриста. Перед выездом необходимо зарегистрироваться в КСС (Контрольно- Спасательной станции). Вот и все. Садитесь и поезжайте на велосипедахе куда хочется.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Semyon:

      Чтобы ездить по горам Вам и вилка понадобиться или гидравлическая или воздушная минимум за 400$! Да и велосипед сам не из Китая и России (с их тонкими рамами из простого алюминия и железа, как фольги) — а это ещё минимум 1000$. Что на счёт колёс, то сейчас выпускают втулки на пром подшипниках, калёные спицы и двойные алюминиевые обода с пистонами или карбоновые — лёгкие и надёжные, но и стоимость соответствует качеству. Ну и ещё вело прицеп поможет Вам разгрузить заднее колесо. Так что, за эти деньги можно купить полноценный автомобиль! Если спортсмен, то вложения оправдываются, а если любитель и использовать велосипед, как средство передвижения по городу, то подойдёт любой в зависимости от средств…

        [Цитировать]

      • Фото аватара Bob:

        Похоже всё же, что велосипед сейчас роскошь, а не средство передвижения. Это раньше новенький велик Урал можно было всего за какие-то 42 рубля на Алайском или в Динамо на Урде купить. Те времена прошли.

          [Цитировать]

        • Фото аватара Semyon:

          Сейчас можно и за 100$ купить, но всё упирается в качество…

            [Цитировать]

          • Фото аватара Bob:

            Китайский велосипед за 100 долларов — это не велосипед и такое барахло лучше не покупать. Велосипед должен быть надёжным и долговечным. Урал, например, был на десятилетия и стоял недорого. Heavy duty, как говориться.

              [Цитировать]

            • Фото аватара Semyon:

              Согласен, но есть достойные «китайцы» и стоят в 1,5 дороже. Даже 150$ можно найти достойный велик на трещотке… Вы учтите что в те времена Урал стоил как пол зп минимальной и даже дороже(где-то 80 руб зп была у библиотекаря)… Причём Урал из железа без скоростей и простыми тормозами. А сейчас Вам хотя бы 7 звёзд на заднем колесе и раму алюминиевую.

                [Цитировать]

              • Фото аватара Bob:

                Велосипед в 150 долларов это половина зарплаты академика, не говоря уже о библитекарьше. Да и качество таково, что и не прокатишься на так называемом «достойном» и пару месяцев без починки. Урал же был вечным, разве что от высокой нагрузки время от времени спицы лопались и восьмерки на колесе появлялись, как впрочем и у всех других велосипедов. Так что не надо путать Божий дар с яичницей. Китайский велик покупать не надо, даже если нет выбора. Много проблем и деньги на ветер.

                  [Цитировать]

    • Фото аватара AK:

      у нас в институте был велоклуб. Ребята предлагали купить на Тезиковке Спорт-Шоссе за 70 руб., а дальше они сами — в мастерской аргоновой сваркой усиление, переспицовка, навес передач, эллипсов, пошив «штанов» (это рюкзак на заднее колесо) и вперед.. Сначала пробный выезд, потом вокруг Чарвака, потом вокруг ИссыкКуля, потом вокруг Черного моря и.. жаль Союз развалился, собирались вокруг Тихого океана (разведчики успели только проехать для прикидки Приморье :)

        [Цитировать]

  • Фото аватара Виктор Арведович Ивонин:

    В горы мы ходили на харьковских велосипедах «Турист». Он тогда стоил 150 рублей. Это 93 доллара по тогдашнему курсу. Это дорого, по сравнению с ценой обычных велосипедов. Спицы почти вдвое тоньше, чем у дорожных велосипедов. На шоссе, проблем нет. А если едем по руслу сая, то нет-нет, спицы летели. Поэтому к передней вилке прикреплялся колчан с запасными спицами. Ключ для спиц в обязательном порядке вешался на шею. Замена спиц делалась быстро.

    Обода алюминиевые, узкие. Соответственно, узкие шины. Четыре звёздочки на заднем колесе. Обода и шины выдерживали горные дороги. Вилки обычные, но тоже выдерживали. Мы же не прыгали на велосипедах. Шли спокойно, не торопясь.

    С велосипеда снимали всё что только можно было снять. Вот он и весил всего семь килограмм. Если шли высоко в горы, то снимали даже резинки на педалях. И наручные часы были одни на всех. Дело в том, что чем выше, тем меньше кислорода и подниматься приходится по схеме два шага вперёд и стой, ждёшь пока отдышишься. Без кислорода каждый грамм на счету. Организм это чувствует. Хорошо, если хоть какая-то тропа, а если нет, то среди валунов провести велосипед невозможно. Поэтому велосипед и поклажа у себе на плечах. Бывало и так, что сначала заносили наверх велосипеды, а затем спускались и несли всё остальное. Спрашивается зачем вверх велосипеды тащить. Оказывается без них нельзя. Поднимешься наверх, а там зелёные луга, или ровные плато. На которых, самое то, ездить на велосипедах — одно удовольствие. Тем более, что сидения у нас были от женских велосипедов. Это по существу не вело сидения, а настоящие широкие, мягкие кресла. К высоте постепенно адаптируешься, поэтому и кажется, что наверху тишь, гладь, да Божья Благодать.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Аркадий:

      Мы с напарником выбрасывали шины Туриста 622х32 и 622х37 и ставили от Урала 622х40. Шины прекрасно влазили в раму Туриста. И проблем со спицами у нас не было. Шины прекрасно гасили удары.
      Так как мы, обычно, ездили в небольшие, 3-4 дня, маршруты, у нас не было велорюкзаков. Все имущество мы несли в наспинных рюкзаках. При правильной укладке и хорошем рюкзаке спина не уставала. При этом решалась проблема перегрузки на заднем колесе. Вес распределялся более равномерно.

        [Цитировать]

  • Фото аватара Alan:

    Да знаю, я что такое велосипедная эпопея. Бухло да любовь, мягко говоря. Вот и вся романтика!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Андрей:

    Есть в группе любители кататься по городу вечерами и в выходные?

      [Цитировать]

    • Фото аватара Semyon:

      Очень бы хотелось, но времени свободного нет… Можно тематические покатушки устроить по достопримечательностям, типа вело экскурсий.

        [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.