Памятники на вокзале, 1954 год Старые фото
Александр Горбонос: Не помню, чтобы у входа на вокзал стояли памятники вождям?
Александр Горбонос: Не помню, чтобы у входа на вокзал стояли памятники вождям?
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.
Как будто сейчас есть кому помнить? Небось 1930-40-е годы. Может и стояли они недолго, потому что слишком доступны были для любого практически, а не на высоком пьедестале?
eugeen13[Цитировать]
Здесь я не совсем понял.Опять начинается игра в Переверни картинку,что ли?В начале 50-х когда я был пацаном лет 15-16-ти помнится,что мы уезжали в гости к родне с этого вокзала.Эти памятники ещё стояли.Но…выдвинутая часть вокзала находилась справа,а не слева.Оба фото должны выглядеть перевернутыми по горизонтали.Я на снимке привожу перевернутый снимок.
Григорий Блинов[Цитировать]
!
olga[Цитировать]
Выступающая часть -ресторан
olga[Цитировать]
По старым советским традициям памятник Ленину ставили слева, а памятник Сталину справа, если стоять к ним лицом. Так что не вижу никаких проблем с фотографиями. Не надо переворачивать. Тем более на другом фото (Старые фотографии Ташкента от Михаила Головина) видно, что выступы в здании вокзала были и справа и слева, симметрично.
Феликс[Цитировать]
На фотографии Головина,покажите выступающие части с обеих сторон,плиз.Я уже привел снимок плана вокзала.На сегодняшний день багажное отделение переделано в кассу билетов.Там они никак не выступают и не выпирают.Можете съезхдить и сами убедиться в этом.Это во первых.Во вторых,где написано,что по традиции Ленин всегда находился слева?Памятник Ленину мог находиться и справа по ходу движения троллейбуса.У Ленина после нескольких микроинсультов была парализована правая сторона.Поэтому Сталин сидел слева от него,чтобы Ленину было удобно поворачиваться.Эта фотография Ленина и Сталина в Горках и была взята за основу,когда Ленин сидит,а Сталин стоит.Однако памятники обе в стоячем положении.Еще раз,будьте добры,покажите выступы с обеих сторон.
Григорий Блинов[Цитировать]
На этом снимке наиболее удобный ракурс вокзала.Покажите выступающую часть слева,плиз.
Григорий Блинов[Цитировать]
Покопавшись в интернете и поспрошав у своих согрупников в поиковой группе,мне предоставили вот такой план вокзала архитектора Г.Сваричевского.Мои утверждения,что выступающая часть находилась на правом крыле,подтвердаются фотографией.Или я не прав?
Григорий Блинов[Цитировать]
Это чертёж первого варианта здания вокзала и выступающая часть правой стороны фасада — парадное крыльцо для пассажиров первого класса, там зал ожидания для них, как сейчас говорят: ВИП-зона. На фото видно это крыльцо. И ступеньки там фильдиперсовые, спиральные.
На этом сайте писали, что дополнительные крылья были пристроены в 1936 году — на фото, представленном Феликсом хорошо заметно, что с обеих сторон.
eugeen13[Цитировать]
Где там хорошо заметно?Внимательно посмотрите на фото и спроецируйте оба крыла.На сегодняшний день,я повторю еще раз,там касса билетов и она не выступает за пределы вокзала в нынешнем виде.Углубление между кассой и основным вокзалом перегорожена оградой.Это углубление и видно на фото Феликса слева.
Григорий Блинов[Цитировать]
У меня, по данному фото, прекрасно проецируется левое крыло. Чертить не буду — лень, но опыт в этих делах есть.
Непонятна суть Вашего спора? Вы сами видели, что крыло только справа? Определять что-либо по существующей диспозиции билетных касс — полагаю нецелесообразно в силу того, что это совершенно отдельное здание бывшей гостиницы «Локомотив», которое не могло быть построено на фундаменте старого вокзала в силу конструктивных причин.
eugeen13[Цитировать]
Я еще раз повторю,что когда отъезжал с этого вокзала,то выступающее крыло было только справа.И именно билетные кассы,а ранее багажное отделение осталось нетронутым.О какой гостинице Локомотив вы говорите?Съездите и посмотрите на месте,где бывшая гостиница,а где билетная касса.Я не говорю того,чего не видел.Единственно умолчу о памятниках,так как не совсем помню где стоял Ленин,а где Сталин.
Григорий Блинов[Цитировать]
И ещё.Если внимательно посмотреть на мое фото,то троллейбусное кольцо было справа налево.То есть движение правостороннее.Как мы помним,левая часть вокзала при постройке нового здания в 1957 году была сохранена и там находилось багажное отделение.Это отделение не выступало за пределы старого вокзала на левом крыле.Значит,была снесена правая часть,там где крыло выступает вперед.
Григорий Блинов[Цитировать]
И все же вопрос был в другом.
Я жил на Жуковской, практически рядом с вокзалом,учился с 1953 года 11 лет в 94 школе ,которая почти рядом с вокзалом, у меня прекрасно сохранилась память о вокзале и я бы хорошо запомнил эти статуи.
Просто вопрос,где-то или у кого-то в архиве сохранились фотографии вокзала с этими памятниками или она пока единственная публикация в интернете.
Фотография датируется 1954 годом.
alex[Цитировать]
alex, фотография вокзала со статуями вождей не единственная. Привожу еще одну. Но мне видится, что на первом фото статуи немного выше, чем на втором, а Ленин переоделся в пиджак и поднял правую руку…
Виктор Фесенко[Цитировать]
спасибо, интересное фото, а покрупнее и более качественное где можно посмотреть данное фото?
Игорь[Цитировать]
Фрагмент вокзала соответствующий действительности( без вождей )
, остальное полёт фантазии
olga[Цитировать]
Наверняка кто-то так и не увидит, даже на последнем фото, представленном Виктором Фесенко, что здание ташкентского вокзала было практически симметричным и имело выступы с обеих сторон. Еще раз прошу, не надо переворачивать фотографию. У вождей голова закружится. Ленин привык стоять слева, а Сталин справа. Это, конечно, когда стоишь к ним лицом.
Основная фотография опубликованна правильно.
Феликс[Цитировать]
Феликс, дело даже не в традициях воздвижения статуй вождей. Если фото под заголовком поста «перевернутое», то на «истинной» фотографии по расположению фасада вокзала, направлению и размеру теней от людей солнце висит на северо-востоке и довольно высоко над горизонтом, что для широты Ташкента невозможно ни географически ни астрономически.
Виктор Фесенко[Цитировать]
Согласен, что отражать не надо. Тем более, что Сталин изображён с правой рукой с запахе шинели, при отражении получается, что это левая рука, но шинель-то застёгивается слева направо, так что всё правильно. На Сквере он тоже был с рукой в шинели.
EC[Цитировать]
!!Никаких выступов и башен рядом с проходом на перрон не видно ..Вход на перрон ( там где решётчатый
заборчик ) в 50-х был платным ..
olga[Цитировать]
Вид со стороны ресторана …Недавно вспоминали вокзальные пирожки с картошкой и мясом , которые продавали через окно ресторана ..вероятно через какое то одно из этих окон ..Но я такое не помню ..т е пирожки помню ..а продажу через окна нет ..
olga[Цитировать]
Выступ с крыльцом хорошо виден..Слева, за кадром ..на перроне стоял бак с кипятком …
olga[Цитировать]
По обе стороны ступеней опоры для фонарей ..какой то шутник на фотографии заменил эти опоры на памятники вождей …
olga[Цитировать]
Это фото дореволюционное. Мне интересно — почему нет купола над этой частью? Или ветром сдуло или разрушился от землетрясения?
eugeen13[Цитировать]
Ташкентский железнодорожный вокзал был построен в 1899 г. по проекту архитектора Г.М. Сваричевского. После сильного землетрясения в 1902 г. здание было отремонтировано и над его центральным подъездом были установлены большие городские часы, первые в Ташкенте. 1 января 1906 года впервые открылась железнодорожная линия Ташкент — Оренбург. Следующая реконструкция вокзала под руководством архитектора Е. Лимаря осуществлялась в 1935-1947 гг. Старое здание вокзала было перестроено в 1957 г. по проекту архитекторов Л. Травянко и В. Е. Русанова, В. Бирюкова. В 2005 году здание вокзала пережило ещё одну полную реконструкцию.
olga[Цитировать]
Жаль, что публиковать можно только по одной фотографии. У вокзала длинная история. И он постоянно менял свой облик, неизменно увеличиваясь. Пожалуйста, 1902г. Справа крылечко для персон. Потом с него будет выступать Ахунбабаев. Слева крылечка нет. Фланг обозначен куполом и треугольным фронтончиком. Оба купола по бокам отлично видны с торца здания. Открытка из коллекции Бориса-младшего.
Лидия Козлова[Цитировать]
Но вот здесь уже видно, что как слева, так и справа есть небольшие выступы по бокам. Левый угол здания срезан, но видно окно на боковой стене левого выступа. И это не единственный пример. Есть открытки с конкой и бельгийским трамваем, где мы видим это дополнительное угловое окно.
Лидия Козлова[Цитировать]
Повторяю фотографию, опубликованную Виктором Фесенко (из коллекции Абдувахита Абишева). Существование двух симметричных пристроек отвергать уже нельзя. Их просто отлично видно. Если приглядеться, то видно, что за выступами, по бокам, основное здание вдоль перрона немного «приросло» влево и вправо. А купола «переехали» на край выступов в сторону площади. Т.е. выступы начинаются не с самого угла. Именно поэтому мы не видим с торцов здания, со стороны перрона, этих самый боковых ризалитов и куполов. Эта композиция из ряда снимков скорее всего сделана перед самой реконструкцией 50х годов. Перед вокзалом стоят «Победы» в ряд. Когда мои родители приехали в Ташкент в 46 или 47г., на площади была мостовая из камушков, а вместо такси они наняли фаэтон. Что -то случилось с «Лениным». Кажется, фигура сидит, а не стоит? Я помню вокзал 1952г. Но на вождей внимания не обратила!
Лидия Козлова[Цитировать]
Вообще, над этой фотографией-коллажем знатокам ещё стоит поработать и поразмышлять. Слева, как мне кажется, при совмещении разных снимков получилось больше окон с полукруглым завершением, чем надо. А справа, что-то было пристроено к основному фасаду (5 окон с арочным проёмом +какая-то дверь появилась (тоже с арочным верхом).
Лидия Козлова[Цитировать]
На фото со стороны перрона ещё нет дополнительных пристроек, потому как оно дореволюционное — заметно и по одежде людей и по проводным линиям связи. Пристройки сделаны в 1936-м году. А фотографий этого периода со стороны перрона нет в сети.
И на дореволюционном фото со стороны перрона — левого (если смотреть со стороны привокзальной площади) купола почему-то нет там. Мне это интересно — почему? Или землетрясение (упоминалось, что от них вокзал страдал), или ураган? На раскрашенной открытке-то — этот купол на месте!
Когда сделали пристройки — там и купол восстановили, сдвинув к торцам пристроек.
eugeen13[Цитировать]
Какое фото вы имеете ввиду? Со стороны перрона были видны боковые купола, пока не было пристроек. Как только они появились купола на крыше ушли вперёд, в сторону привокзальной площади и с торца их стало не видно. Я верю глазам своим. Значит пристройки — ризалиты были сделаны раньше. Если приглядеться, то слово Ташкент написано с «ъ». А купол справа просматривается через крышу.
Лидия Козлова[Цитировать]
Именно на этих снимках нет пристроек, чертёж хоть гляньте, ширина вокзала же не в одно окошко-то была! Это просто торец левого крыла. Достаточно внимательно читал публикации о вокзале на этом сайте — конкретно было написано, что эти пристройки сделаны в 1930-х годах. Жизнь стала налаживаться, пассажирооборот вырос. Чертёж кстати я сюда отправил со статьёй из журнала «Локотранс».
На данном снимке что-то с этим куполом не так. Снимок со стороны ресторана показывает, что купол с похожего ракурса очень заметен.
eugeen13[Цитировать]
Посмотрите чертёж внимательно. Ширина левого и правого крыла основного здания равна именно трём окошкам. И только центральный ризалит значительно шире. Где я пишу об одном окошке в ширине здания? Вы пишите о пристройках со стороны перрона(?), но ведь выступающие пристройки были сделаны со стороны площади! Со стороны перрона — только рельсы. Фото с боковым куполом, на которое вы ссылаетесь ещё не имеет выступающих частей (боковых ризалитов) в сторону площади. Слева видно, что за углом то самое крылечко (как раз в одно окошко), которое есть на плане и только. Оттого и видно купол, что он находится на основном здании. Возможно, фото 1902 г. Повторяю фото, очертив левый угол красной линией. Никакого значительного выступа в сторону площади ещё нет. «Ташкентъ» с Ъ. Боковой Купол возвышается на основном здании.
Лидия Козлова[Цитировать]
И вот вид с левого торца (если смотреть с площади вокзала). Судя по китайскому зонтику дамы фото 50х годов. Никакого купола мы не видим, хотя по коллажу он на своём месте. У меня только одно объяснение: со стороны площади уже стоит этот боковой ризалит и купол построен именно над ним. ,
Лидия Козлова[Цитировать]
Почему на снимке, который Ретроспектива относит к 1914-16г. мы не увидели слева большой боковой ризалит? Снимок низкого качества, но сам выступ уже на месте. Кликните и увидите. Я подчеркнула выступ красными линиями. А вот есть ли купол над ним -не знаю. Возможно, боковой ризалит слева есть, а купола ещё нет.
Лидия Козлова[Цитировать]
Это фото тоже требует осмысления .правая часть здания вроде на своём месте ..а левая часть здания вероятно не поместилась ..от парадных ступеней всего ничего до конца здания ..Ещё момент ..нечно похожее на будку или вход в полуподвальное помещение в здании вокзала ..какой нить кобачок или сапожная мастерская ..н эта штука на разных фотографиях меняет место ..то это располагают слева от ступеней , то справа ..
olga[Цитировать]
Изображение здание которое надо принимать как образец ..Справа крыльцо и вход в зал ресторана ..слева такой выступ за ненадобностью ..Другие фотографии это всё открыточный монтаж может и раскрашенный ..Вокзал может и перестраивали ..но ничего не достраивали ..не удлиняли и не расширяли за счёт пристроек ..Ресторан на два зала как был справа ..так и оставался на своём месте. В в 1966 году ..мы когда уезжали ..заказали «провожальный» обед на7-8 персон ..Вход с площади на перрон как был слева так ..так и находился слева ..пропускали по билетам ..и провожающих бесплатно ..
olga[Цитировать]
Ольга, ваш образец относится к 1902г. Если вы пересчитаете окошки арочного типа по фасада коллажа и плана Сваричевского, то убедитесь, что вокзал по фасаду становился длиннее.
Лидия Козлова[Цитировать]
Разумеется я не помню 30 и 40-е ..но 50-60 помню ..в57-58 мы провожали бабушку -она ездила на похороны брата в Винницу ..так вот на вокзале шло какое то строительство ..и продолжалось оно до начала 60-х ..в63 году вокзал уже стоял в новой «рубашке » из стекла ..старый вокзал как бы остался на месте ..внутри этой рубашки …Что касается старых фотографий ..На этих фотографиях есть одна примечательная деталь ..не то будка сапожника , не то вход в полуподвальное помещение ..не то какой то ларёк с газетами и пирожками в дорогу ..и этот ларёк( на разных фотографиях ) все время перемещается ..то он справа , то слева от центрального входа .Вокзал перестраивали ..но не так радикально ( что то удлиняя или расширяя ) ..он как был в своих изначальных размерах так и оставался ..что то убирали ..что водружали ..но не дополнительные помещения …надо не на эти расписные фотографии смотреть ..а на случайные любительские фотографии вокзала ..Вокзал это такое сложное сооружение ..это не только здание ..это в первую очередь пути , и к этим путям прилагаются светофоры ..заправка старых паровозов водой …углём ..В 50-х ..справа на перроне стояла нечто с кипятком ..не то бак не то кран ….Так вот эти сооружения не менялись со дня постройки вокзала ..как были в скольких то метрах от торца вокзала ..так и были ..как были проходы на перрон в стольких то метрах от главного светофора -так и были буквально до 1966 года ..
olga[Цитировать]
Может я и не права насчёт расширения вокзала за счёт пристроек ..Попробовала выстроить по годам всякие изменения ..Первая фотография -вероятно 1899 -1900…Потом сильное землетрясение ..но писали что вокзал выстоял ..
olga[Цитировать]
Позже появляются какие то изменения ..Похоже общая длина вокзала осталась прежней ..квадратные метры полезной площади приросли за счёт выступов ..Сначала может только за счёт левого ..потом правого ..
olga[Цитировать]
Похоже эти изменения простояли до 50-х ..и даже вход в полуподвал или ларёк по прежнему справа от центрального входа ..
olga[Цитировать]
А вот в 62 году мы приезжали и уезжали уже вот с такого вокзала ..и такого вокзала уезжали навсегда в1966 году ..
olga[Цитировать]
Пропустила !На этой картинке вроде два малых выступа со ступенями
по обе стороны вокзального здания …это где то 1912-1914 год
olga[Цитировать]
Нет, не бак. На всех крупных станциях, в одном и том же месте, стояли кирпичные домики с надписью «Кипяток». Из стены действительно торчал кран. Там же была и холодная вода. В 52г. всем вагоном ещё бегали за кипятком. У некоторых счастливцев уже были термосы. Кажется, свой мы купили в Алма- Ате.
Лидия Козлова[Цитировать]
За кипятком бегали вприпрыжку ещё в первой половине 60-х годов 20-века.
Современник[Цитировать]
Да, нет. Уже чай разносили в подстаканниках. В поезде Москва-Ташкент точно пили этот чай с сахаром-рафинадом в пакетиках. Если какие-нибудь уж совсем «500-весёлые» поезда?
Лидия Козлова[Цитировать]
Да нет же! Всё не совсем так. Во-первых, когда в долгом пути на поезде, твоё лицо день ото дня покрывается густой щетиной и ты поневоле становишься в один ряд с простым людом и внешне и духовно. А во-вторых, в те времена люди ведь были простыми и отзывчивыми и, любой, от мала до велика, от сторожа и до самого Преседателя колхоза, мог на любой, сколь угодно дальней станции подсказать где можно найти кипяточку усталому с дороги путнику. Прикрепляю фото в качестве убедительного примера.
Где найти кипяточку?[Цитировать]
=========================================================================================
Если судить по этой фотографии, на которой запечатлён тепловоз СТРЕЛА 1964 года, то старый вокзал ещё был на месте летом 1964 года.
Современник[Цитировать]
Нет, вокзал был перестроен. Но новое здание стояло перед старым вокзалом и было соединено с ним переходами. Вокзал в Ташкенте из справочника 1962г.
Лидия Козлова[Цитировать]
Да , в 62 году со стороны города уже стояла новая стеклянная рубашка вокзала ..со стороны перрона всё было по прежнему до 66года .
olga[Цитировать]