К запуску самолёта Ил-114 в Индии Разное

Пишет Радик Газиев

К предстоящему, Новому, 2020 году, хотелось бы, поделиться приятной для ветеранов ТАПОиЧ новостью, самолету Ил-114 дана путевка в жизнь! У этого легендарного самолета, который впервые взлетел в Москве в 1990 г. и серийно выпускался в последние годы на ТАПОиЧ, к сожалению, сложилась судьба «гадкого утенка» в попытках найти и наладить производство в чередующих друг друга авиационных заводов России (а ведь ранее ТАПОиЧ предполагал серийно его выпускать даже на дочернем предприятии — Ферганском механическом заводе).

Прошло почти 20 лет со дня завершения этого самолета на ТАПОиЧ, и наконец, великая страна Индия решила продолжить его серийное производство у себя, и возможно, с использованием сохранившегося технического потенциала завода, заделов самолета, и даже возможно, с привлечением оставшихся специалистов из Узбекистана, как поступил великий Китай при предстоящем запуске у себя самолета Ан-225 «Мрия».

Возможно, также, при производстве самолета Ил-114 в Индии будет пересмотрено оснащение самолета, использованы авионика и двигатели иностранного производства, и тогда получится наш старый Ил-114-100 в слегка обновленном варианте, с достаточной наработкой его составляющих, которые были при ранее серийном его выпуске на ТАПОиЧ и при богатом опыте регулярных, в сложных условиях Центральной Азии, полетов ранее собранных самолетов.

(К сожалению, вспомним о последних связях двух стран, Индии и Узбекистана. Во время тамерлановского периода в республике были замечены отношения двух стран не из добрых, видимо, по причине тяжких воспоминаний, а именно, возвеличивание великого завоевателя Тамерлана, который, когда то, разорив город Дели, уничтожил свыше 100 000 его жителей и, согласно СМИ, на 90-х слонах, вместе с добром, вывез уцелевших специалистов для украшения славного города Самарканда).

Однако, о более ранней связи и дружбе двух народов, еще при существовании СССР, хорошо поделился основатель и первый президент государства Индии Джавахарлал Неру, посещавший тогда Ташкент (кстати, доброй памятью вспомним его, в этом году, в ноябре месяце, ему исполнилось 130 лет со дня рождения). Его теплые высказывания о дружбе между нашими странами отражены на страницах произведения Ф.Раззакова: «Коррупция в Политбюро. Дело «красного узбека». Изд. Москва. Алгоритм. Эксмо.2009 г.

На этих же страницах книги автор Ф.Раззаков продолжает развивать свои мысли о последующих, добрых связях СССР и Индии, и в более позднее время. Узбекистанцы, как всегда, проявляли и продолжают проявлять свои чувства добрыми встречами и богатым гостеприимством, причем, ранее это происходило при встречах с различными коллективами, почти во всех отраслях развивающего тогда народного хозяйства республики (в том числе, и в авиации).

Будем надеется и сейчас на благожелательный исход предстоящих соглашений, связанных с совместным запуском самолета Ил-114. В заключение, к этим страницам, предлагается небольшой монтаж фотографий (фото 8.), составленный автором и посвященный дружественной связи государства Индии и республики Узбекистан в период существования СССР, и этим хотелось бы, почтить память о вкладе ТАПОиЧ в дружбу между нашими народами (некоторые фото взяты из нашего сайта).

С уважением, Радик.

8 комментариев

  • Фото аватара Andrey:

    «К предстоящему, Новому, 2020 году, хотелось бы, поделиться приятной для ветеранов ТАПОиЧ новостью, самолету Ил-114 дана путевка в жизнь!… Прошло почти 20 лет со дня завершения этого самолета на ТАПОиЧ, и наконец, великая страна Индия решила продолжить его серийное производство у себя…»

    Хм… вообще-то, серийное производство Ил-114 организуется в России…

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-114

      [Цитировать]

  • Фото аватара Койтмас Ташкентди:

    мужик видать не совсем проснулся после черной пятницы

      [Цитировать]

  • Фото аватара Густав:

    Вам же ссылку автор оставил . Надо нажать и читать . Источник , кстати заслуживает доверия.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Иванов Ашот Абрамыч:

    «великая страна Индия- великий Китай»,
    это теперь так положено эти страны обозначать?
    Автор подскажет, какие ещё страны нужно в обязательном порядке так обзывать?

      [Цитировать]

  • Фото аватара Ильяс Ташкулов:

    Спасибо за статью, уважаемый Радик Рахимович!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Ozzy:

    Во время тамерлановского периода в республике были замечены отношения двух стран не из добрых, видимо, по причи…
    Это перл! В республике? Замечены? Стран? Специалистов?

      [Цитировать]

  • Фото аватара Дамир Тазетдинов:

    Дурость какая-то, а не статья! Этот самолёт планируют выпускать в РФ и уже успели перетянуть к себе много бывших сотрудников ТАПОиЧ. А ведь обидно, под выпуск этого самолёта на ТАПОиЧ уже была готова производственная линия.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Andrey:

      В реальности, Индия пока только выразила намерение купить российские Ил-114 и организовать их послепродажное обслуживание… а уже потом, если все будет хорошо, речь когда-нибудь может пойти и о производстве… https://ria.ru/20190914/1558682789.html

        [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.