Приедет ли за нами скоростной автобус? Разное
Написано для сайта Daryo.uz
Вполне возможно, что 25 июля этого года станет знаковым днём в транспортной сфере Ташкента. В этот день, во-первых, в городском хокимияте прошла встреча с экспертами из Кореи на тему «Поддержка стратегии развития интегрированной системы общественного транспорта Ташкента», подробнее здесь. А во-вторых, в коворкинге Ground Zero Chilanzar прошла встреча активистов с представителями организаций, отвечающих за развитие транспорта. Объединяет эти два события сходные предложения для развития транспортной сети Ташкента — внедрение системы «скоростной автобус», или Bus rapid transit (BRT). На встрече в коворкинге идею развития BRT презентовал Мирзиёд Мирсаитов, и. о. начальника отдела развития транспортной инфраструктуры Министерства инноваций.
Основная идея «скоростного автобуса» состоит в создании выделенной трассы для движения (недоступной для других видов транспорта) и остановок-станций для посадки пассажиров как на станциях метро. Вообще говоря, BRT по многим качествам очень напоминает метро или скоростной трамвай, только вместо электропоездов – автобусы. BRT работает в десятках городов Латинской Америки и Азии. Для желающих узнать поподробнее есть статья в Википедии.
На вопрос о судьбе предложенного проекта и его статусе Мирсаитов ответил, что проект рекомендован для учёта его в Концепции развития транспорта. Мининноваций будет координатором проекта и его полноправным участником – наряду с городским хокимиятом. Дело за принятием решения на более высоком уровне, так как внедрение «скоростного автобуса» связано с дополнительными инвестициями, в том числе и зарубежными.
Основные преимущества «скоростного автобуса»:
- относительная дешевизна по сравнению с метро и скоростным трамваем, так как не надо прокладывать рельсы, можно использовать имеющиеся автобусы;
- сокращение времени в пути за счёт увеличения скорости движения в три-четыре раза (выделенная трасса) и ускорения посадки пассажиров;
- плата за проезд происходит на станциях, как в метро, для ускорения посадки и высадки пассажиров;
- улучшение экологии за счёт выброса вредных газов из-за оптимизации движения и удаления частого разгона-торможения;
- снижение количества частных автомобилей так как удобнее пользоваться скоростным автобусом;
- увеличение количества перевозимых пассажиров за счёт оптимизации движения.
Единственным минусом «скоростного автобуса» — необходимость выделения места под трассы и станции-остановки. Особенно в центре города с исторической застройкой. И ущемления интересов частного и других видов транспорта за счёт сокращения доступной им проезжей части и предоставления приоритета скоростным автобусам на перекрёстках. Но эти проблемы решаемы, так как результат с лихвой компенсирует эти неудобства. Если по городу будут с точным расписанием курсировать скоростные автобусы, до горожане примут связанные с этим неудобства. Это подтверждает опыт десятков городов мира, использующих «скоростной автобус». Также стоит принять во внимание, что внедрение «скоростного автобуса» (как и метро) повлечёт за собой всю перестройку городского транспорта, другие автобусные маршруты будут оптимизированы с учётом обслуживания ими «скоростного автобуса».
Где же в Ташкенте стоит запустить «скоростной автобус»? Давайте пофантазируем. Он должен соединять периферийные районы с центром и друг с другом и не дублировать метро.
Например:
- Келес — Куйлюк
- Назарбек — ТашГРЭС
- Зангиота — ТТЗ
В центре нужно сделать пересадочный узел, объединяющий станции трёх линий. Можно его расположить на площади перед офисом UCELL.Новые дороги строить не нужно, достаточно использовать имеющиеся: Шота Руставели, Манона Уйгура, Фергана Йули и другие, но без расширения некоторых улиц не обойтись.
План, конечно, не идеальный, каждый может высказать предложения по его развитию. Но другого пути наладить общественный транспорт в Ташкенте скорее всего нет.
Забудьте эти глупости и никогда про них не вспоминайте! Чушь собачья изначально!
J_Silver[Цитировать]
Город пожалейте. Дышать нечем. Запустите скоростные трамваи. Там где это нужно и можно. Для этого нужны серьёзные исследования пасажиропотоков. Я прекрасно помню отдел транспорта в Ташгипрогоре. Они ещё в середине 60-х годов использовали такую математику расчётов, которая американцам и не снилась. Мне повезло. Я с ними работал. Расчёты делались в Институте Кибернетики Академии наук Узбекистана. Там, тогда были две ЭВМ. После такой феноменальной Ташгипрогоровской школы я уютно чувствовал себя в Москве в Центральном экономико-математическом институте. Это значит, что мои Ташгипрогоровские наставники, как минимум, не уступали корифеям в Москве. Вот это и надо помаленьку восстанавливать. Так, чтобы в наших научно-исследовательских и проектных институтах всё было как в лучших домах Ташкента. Тогда не придётся корейским скоростным автобусам портить воздух в столице Узбекистана. Взамен им, по дорогам Ташкента бесшумно побегут скоростные трамваи на резиновом ходу. Это так и есть. В Германии все скоростные поезда и трамваи ходят по рельсам на резиновых колёсах.
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
Помнится, давно уже, была такая автобусная система «ЭКСПРЕСС».
Проезд превышал цену билета обычного маршрута вдвое.
Носились по общим линиям дорог, превышая скоростной режим,
соединяя Центр города с его дальними густонаселёнными районами.
ЛеНиН[Цитировать]
Дозволенную скорость эти автобусы не превышали,просто экспрессами они считались потому,что за двойную цену ехали по тому же маршруту,но останавливались не на всех остановках ( 1 маршрут театр им.Навои — ТТЗ 5 копеек,1 «э» театр им.Навои — ТТЗ 10 копеек)
татьяна[Цитировать]
@ «Экспресс — транспортное средство (поезд, судно, автобус )
для поездок на дальние расстояния
с повышенной против обычного скоростью (!)
и меньшим числом остановок.»
*Далее > согласно Правилам Дорожного Движения
должна быть предназначенная «Выделенная полоса —
для придания приоритета {право на первоочередный проезд
по отношению к иным участникам дорожного движения}
в общем движении общественного транспорта.
Обозначение: первая буква слова «Автобус», либо контурный ромб
.
На фото: «Ловушка для водителей». При нарушении штраф.
ЛеНиН[Цитировать]
В принципе очень неплохая идея. Её можно резко улучшить, если применить электробусы или на водородных топливных элементах. В таком случае плюсы — отсутствие необходимости содержания пути и контактной сети. Именно это было самым слабым звеном в системе общественного транспорта Ташкента.
eugeen13[Цитировать]
В исторической зоне города, в границах Малой кольцевой дороги необходимо полностью запретить дневной проезд автомобилей, за исключением спец автомобилей — Скорая помощь, Пожарные машины и др. Грузовые и мусоросборные машины только ночью.
Действующую сеть дорог и тротуаров в этом районе адаптировать к проезду на велосипедах и на конно-железнодорожном транспорте (конках).
Район этот не велик. К примеру, от Сквера Революции до малой кольцевой по ул Пушкина ровно три километра. Это пешком полчаса — час, на велосипеде минут 10. Так что, диаметр этого кольца километров шесть-семь. Шаговая доступность.
Ну и ещё, сидячий метрополитен под тротуарами. Бетонный тоннель меньше двух метров высотой. А то и меньше. Кресла как в салоне обычного внедорожника. Заходите, садитесь в небольшую кабинку и едете от станции к станции. Колёса от обычных легковых автомобилей. По каждому борту резиновые ролики, для того, чтобы не царапать стены тоннеля.
Обслуживать тоннель просто. Поднимаешь краном ж/б плиту вместе с тротуаром и все дела. По существу это не тоннель, а траншея, укрытая плитой, которая служит пешеходным тротуаром.
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
Привод педальный?
eugeen13[Цитировать]
Привод электрический. Контактные штуки есть. Забыл я только, где они находятся. Это не я, а поляки во времена СЭВа у себя в Варшаве проектировали. В журнале Наука и жизнь представляли с цветными картинками.
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
С цветными картинками это было,наверное,в журнале «Веселые картинки».
татьяна[Цитировать]
Да вы, в конце то концов, закончите уже что-нибудь начатое, а потом мечтайте дальше. Детский сад натуральный…
genezone[Цитировать]
За вами приедет Исуза на базе грузовика. Отвечая на поставленный в заголовке вопрос.
Валентин Богданов[Цитировать]
Скоростной автобус уедет в неизвестном направлении так и не приехав!
KP[Цитировать]
Увезя с собой все вложенные средства как и светлой памяти «Стрелка».
татьяна[Цитировать]
плюс откат
вася[Цитировать]
Кстати о Стрелке — я ведь сразу предложил гнать эту гоп-компанию поганой метлой — ну и был ли я неправ? Что кто теперь скажет? Много ли следов их деятельности осталось и сильно заметны они?
J_Silver[Цитировать]
«»действующую сеть дорог и тротуаров в этом районе адаптировать к проезду на велосипедах и на конно-железнодорожном транспорте (конках).»
Только от люлишек избавились с их ишачьим навозом, так нам теперь конский предлагают.
ANV[Цитировать]
Самое время рикшей с колясками вводить в эксплуатацию, раб силы предостаточно — экономично, экологично и модно.
KP[Цитировать]
Слона-то я и не приметил. Велорикши ! Прекрасная идея!
Но это не всё. В районе строящегося Сити транспортировка ценных тел должна осуществляться только в Паланкинах.
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
«Ценных тел» — Брависсимо!
Татьяна Вавилова[Цитировать]
Британский принц передвигается по городу только в Палантине. А наши чем хуже?
Вместо негров прибалтов или украинцев наберём. У них с экономикой совсем плохо
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
…прибалты?
…да они сейчас лучше всех живут,если чё…уж с жизнью в рашке вообще вне сравнения :-)
Клавдий[Цитировать]
Действующая Конка в Петербурге
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
Современный велорикша
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
Современные велосипедисты
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
Действующее Миниметро в Перуджи Италия
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
Наконец самое главное. А главное состоит в том, что столицей Узбекистана будет Ташкент. Не тот Ташкент, что сейчас, а другой обновлённый Ташкент в границах Малой кольцевой дороги. За её пределами должны быть самостоятельные города спутники — Чиланзар, Мирзоулугбек, Юнусабад и др. Столица — Ташкент имеет свои функции и свои привилегии. Поэтому развиваться она будет по своему Генеральному плану. А все остальные, примыкающие к нему города будут развиваться по своему.
Прецеденты этому есть. К примеру, Ватикан — столица католического мира, окружена городом-спутником Рим, Областной центр и шахтёрская столица Украины Донецк вплотную примыкает к шахтёрскому городу Макеевка. Вернее, наоборот, Макеевка, как город сателлит примыкает к Донецку. В Германии к Нюрнбергу примыкает город Фюрт. А на Северо-Западе Германии в Рурском бассейне между городами нет свободных площадей. Границы между городами там определяются самыми обыкновенными улицами.
Вся эта, крупнейшая в Европе агломерация, называется Рурштадт (город Рур), который состоит из городов Бохум, Боттроп, Гельзенкирхен, Дортмунд, Дуйсбург, Мюльхайм-на-Руре, Оберхаузен, Хаген, Хамм, Херне и Эссен. Это тесная городская агломерация-конурбация в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия (Германия). Занимая площадь в 4435 км² и с населением около 5,3 млн человек он является практически слившимся мегалополисом. Тем не менее, в конурбации есть соперничающие и практически равные два крупнейших центра-полумиллионера — Дортмунд и Эссен. Промышленной столицей является Дортмунд, а культурной — Эссен. Все остальные слившиеся с ними города, сохраняя свою самостоятельность являются городами сателлитами и имеют «областное подчинение».
Так и тут. Можно придать новым городам сателлитам стату городов областного подчинения, но перспективнее включить их не в состав области, а в состав «Ташкентской Агломерации».
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
Очень интересно было узнать, что Рим является городом-спутником Ватикана. Ничего, что Рим существовал и был столицей государства еще до Нашей эры, то есть до возникновения христианства?….. «Город-спутник — город или посёлок городского типа, реже село, находящиеся и развивающиеся вблизи более крупного, но не далее 30 км от города или крупного предприятия (фабрика, завод, АЭС), и составляющие с ним единую экономическую и демографическую систему».
Евгений[Цитировать]
«Вся эта, крупнейшая в Европе агломерация, называется Рурштадт (город Рур), который состоит из городов Бохум, Боттроп, Гельзенкирхен, Дортмунд, Дуйсбург, Мюльхайм-на-Руре, Оберхаузен, Хаген, Хамм, Херне и Эссен».
Если точнее, то называется Рургебит, который состоит из 53 городов, плавно перетекающих друг в друга. Нередко из одного города Рургебита можно приехать на метро. Один город дополняет другой. Если в Бохуме учатся в университете, а в Дуйсбурге и Эссене работают, то в Мюльхайме-на-Руре живут: в нем 51% территории занимают парки и сады. То есть каждый город в рурском созвездии несет свою нагрузку, каждый по-своему примечателен: Дуйсбург — портом и зоопарком, Эссен — знаменитым художественным музеем и виллой Хюгель (дом семейства Крупп), Оберхаузен — культурным парком, созданном из прежних шахт, Гельзенкирхен — лучшим в Рургебите «русским магазином»… Кто в этом созвездии главный — в индустриальном смысле или культурном — сказать сложно, поскольку на протяжении последнего века индустрия преобразилась. Что совершенно не изменилось — сеть железных дорог, которые связывают с крупными центрами самые отдаленные городки.
Любопытствующий[Цитировать]
Спасибо Любопытствующему. Уточнил. Я об этом районе знал с детства, но побывал там только проездом. Видел города, которые выглядели как обычные городские районы, без каких-либо видимых границ.
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
Ну как я мог не уточнить, если я в Рургебите живу?! Если что, спрашивайте. Если знаю — отвечу.
Любопытствующий[Цитировать]
Пусть так и будет,но токма на Электравтобусах.
…заказать можно у Илона Маска.
Клавдий[Цитировать]