Приедет ли за нами скоростной автобус? Разное

Написано для сайта Daryo.uz

Вполне возможно, что 25 июля этого года станет знаковым днём в транспортной сфере Ташкента. В этот день, во-первых, в городском хокимияте прошла встреча с экспертами из Кореи на тему «Поддержка стратегии развития интегрированной системы общественного транспорта Ташкента», подробнее здесь. А во-вторых, в коворкинге Ground Zero Chilanzar прошла встреча активистов с представителями организаций, отвечающих за развитие транспорта. Объединяет эти два события сходные предложения для развития транспортной сети Ташкента — внедрение системы «скоростной автобус», или Bus rapid transit (BRT). На встрече в коворкинге идею развития BRT презентовал Мирзиёд Мирсаитов, и. о. начальника отдела развития транспортной инфраструктуры Министерства инноваций.

Основная идея «скоростного автобуса» состоит в создании выделенной трассы для движения (недоступной для других видов транспорта) и остановок-станций для посадки пассажиров как на станциях метро. Вообще говоря, BRT по многим качествам очень напоминает метро или скоростной трамвай, только вместо электропоездов – автобусы. BRT работает в десятках городов Латинской Америки и Азии. Для желающих узнать поподробнее есть статья в Википедии.

На вопрос о судьбе предложенного проекта и его статусе Мирсаитов ответил, что проект рекомендован для учёта его в Концепции развития транспорта. Мининноваций будет координатором проекта и его полноправным участником – наряду с городским хокимиятом. Дело за принятием решения на более высоком уровне, так как внедрение «скоростного автобуса» связано с дополнительными инвестициями, в том числе и зарубежными.

Основные преимущества «скоростного автобуса»:

  • относительная дешевизна по сравнению с метро и скоростным трамваем, так как не надо прокладывать рельсы, можно использовать имеющиеся автобусы;
  • сокращение времени в пути за счёт увеличения скорости движения в три-четыре раза (выделенная трасса) и ускорения посадки пассажиров;
  • плата за проезд происходит на станциях, как в метро, для ускорения посадки и высадки пассажиров;
  • улучшение экологии за счёт выброса вредных газов из-за оптимизации движения и удаления частого разгона-торможения;
  • снижение количества частных автомобилей так как удобнее пользоваться скоростным автобусом;
  • увеличение количества перевозимых пассажиров за счёт оптимизации движения.

Единственным минусом «скоростного автобуса» — необходимость выделения места под трассы и станции-остановки. Особенно в центре города с исторической застройкой. И ущемления интересов частного и других видов транспорта за счёт сокращения доступной им проезжей части и предоставления приоритета скоростным автобусам на перекрёстках. Но эти проблемы решаемы, так как результат с лихвой компенсирует эти неудобства. Если по городу будут с точным расписанием курсировать скоростные автобусы, до горожане примут связанные с этим неудобства. Это подтверждает опыт десятков городов мира, использующих «скоростной автобус». Также стоит принять во внимание, что внедрение «скоростного автобуса» (как и метро) повлечёт за собой всю перестройку городского транспорта, другие автобусные маршруты будут оптимизированы с учётом обслуживания ими «скоростного автобуса».

Где же в Ташкенте стоит запустить «скоростной автобус»? Давайте пофантазируем. Он должен соединять периферийные районы с центром и друг с другом и не дублировать метро.

Например:

  1. Келес — Куйлюк
  2. Назарбек — ТашГРЭС
  3. Зангиота — ТТЗ

В центре нужно сделать пересадочный узел, объединяющий станции трёх линий. Можно его расположить на площади перед офисом UCELL.Новые дороги строить не нужно, достаточно использовать имеющиеся: Шота Руставели, Манона Уйгура, Фергана Йули и другие, но без расширения некоторых улиц не обойтись.

План, конечно, не идеальный, каждый может высказать предложения по его развитию. Но другого пути наладить общественный транспорт в Ташкенте скорее всего нет.

32 комментария

  • Фото аватара J_Silver:

    Забудьте эти глупости и никогда про них не вспоминайте! Чушь собачья изначально!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Виктор Арведович Ивонин:

    Город пожалейте. Дышать нечем. Запустите скоростные трамваи. Там где это нужно и можно. Для этого нужны серьёзные исследования пасажиропотоков. Я прекрасно помню отдел транспорта в Ташгипрогоре. Они ещё в середине 60-х годов использовали такую математику расчётов, которая американцам и не снилась. Мне повезло. Я с ними работал. Расчёты делались в Институте Кибернетики Академии наук Узбекистана. Там, тогда были две ЭВМ. После такой феноменальной Ташгипрогоровской школы я уютно чувствовал себя в Москве в Центральном экономико-математическом институте. Это значит, что мои Ташгипрогоровские наставники, как минимум, не уступали корифеям в Москве. Вот это и надо помаленьку восстанавливать. Так, чтобы в наших научно-исследовательских и проектных институтах всё было как в лучших домах Ташкента. Тогда не придётся корейским скоростным автобусам портить воздух в столице Узбекистана. Взамен им, по дорогам Ташкента бесшумно побегут скоростные трамваи на резиновом ходу. Это так и есть. В Германии все скоростные поезда и трамваи ходят по рельсам на резиновых колёсах.

      [Цитировать]

  • Фото аватара ЛеНиН:

    Помнится, давно уже, была такая автобусная система «ЭКСПРЕСС».
    Проезд превышал цену билета обычного маршрута вдвое.
    Носились по общим линиям дорог, превышая скоростной режим,
    соединяя Центр города с его дальними густонаселёнными районами.

      [Цитировать]

    • Фото аватара татьяна:

      Дозволенную скорость эти автобусы не превышали,просто экспрессами они считались потому,что за двойную цену ехали по тому же маршруту,но останавливались не на всех остановках ( 1 маршрут театр им.Навои — ТТЗ 5 копеек,1 «э» театр им.Навои — ТТЗ 10 копеек)

        [Цитировать]

      • Фото аватара ЛеНиН:

        татьяна:
        Дозволенную скорость эти автобусы не превышали,

        @ «Экспресс — транспортное средство (поезд, судно, автобус )
        для поездок на дальние расстояния
        с повышенной против обычного скоростью (!)
        и меньшим числом остановок.»
        *Далее > согласно Правилам Дорожного Движения
        должна быть предназначенная «Выделенная полоса —
        для придания приоритета {право на первоочередный проезд
        по отношению к иным участникам дорожного движения}
        в общем движении общественного транспорта.
        Обозначение: первая буква слова «Автобус», либо контурный ромб
        .
        На фото: «Ловушка для водителей». При нарушении штраф.

          [Цитировать]

  • Фото аватара eugeen13:

    В принципе очень неплохая идея. Её можно резко улучшить, если применить электробусы или на водородных топливных элементах. В таком случае плюсы — отсутствие необходимости содержания пути и контактной сети. Именно это было самым слабым звеном в системе общественного транспорта Ташкента.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Виктор Арведович Ивонин:

    В исторической зоне города, в границах Малой кольцевой дороги необходимо полностью запретить дневной проезд автомобилей, за исключением спец автомобилей — Скорая помощь, Пожарные машины и др. Грузовые и мусоросборные машины только ночью.

    Действующую сеть дорог и тротуаров в этом районе адаптировать к проезду на велосипедах и на конно-железнодорожном транспорте (конках).

    Район этот не велик. К примеру, от Сквера Революции до малой кольцевой по ул Пушкина ровно три километра. Это пешком полчаса — час, на велосипеде минут 10. Так что, диаметр этого кольца километров шесть-семь. Шаговая доступность.

    Ну и ещё, сидячий метрополитен под тротуарами. Бетонный тоннель меньше двух метров высотой. А то и меньше. Кресла как в салоне обычного внедорожника. Заходите, садитесь в небольшую кабинку и едете от станции к станции. Колёса от обычных легковых автомобилей. По каждому борту резиновые ролики, для того, чтобы не царапать стены тоннеля.

    Обслуживать тоннель просто. Поднимаешь краном ж/б плиту вместе с тротуаром и все дела. По существу это не тоннель, а траншея, укрытая плитой, которая служит пешеходным тротуаром.

      [Цитировать]

    • Фото аватара eugeen13:

      Виктор Арведович Ивонин:
      Ну и ещё, сидячий метрополитен под тротуарами. Бетонный тоннель меньше двух метров высотой. А то и меньше. Кресла как в салоне обычного внедорожника. Заходите, садитесь в небольшую кабинку и едете от станции к станции. Колёса от обычных легковых автомобилей. По каждому борту резиновые ролики, для того, чтобы не царапать стены тоннеля.

      Привод педальный?

        [Цитировать]

      • Фото аватара Виктор Арведович Ивонин:

        Привод электрический. Контактные штуки есть. Забыл я только, где они находятся. Это не я, а поляки во времена СЭВа у себя в Варшаве проектировали. В журнале Наука и жизнь представляли с цветными картинками.

          [Цитировать]

  • Фото аватара genezone:

    Да вы, в конце то концов, закончите уже что-нибудь начатое, а потом мечтайте дальше. Детский сад натуральный…

      [Цитировать]

  • Фото аватара Валентин Богданов:

    За вами приедет Исуза на базе грузовика. Отвечая на поставленный в заголовке вопрос.

      [Цитировать]

  • Фото аватара KP:

    Скоростной автобус уедет в неизвестном направлении так и не приехав!

      [Цитировать]

  • Фото аватара ANV:

    «»действующую сеть дорог и тротуаров в этом районе адаптировать к проезду на велосипедах и на конно-железнодорожном транспорте (конках).»
    Только от люлишек избавились с их ишачьим навозом, так нам теперь конский предлагают.

      [Цитировать]

    • Фото аватара KP:

      ANV:
      «на велосипедах и на конно-железнодорожном транспорте (конках).»

      Самое время рикшей с колясками вводить в эксплуатацию, раб силы предостаточно — экономично, экологично и модно.

        [Цитировать]

      • Фото аватара Виктор Арведович Ивонин:

        Слона-то я и не приметил. Велорикши ! Прекрасная идея!

        Но это не всё. В районе строящегося Сити транспортировка ценных тел должна осуществляться только в Паланкинах.

          [Цитировать]

  • Фото аватара Виктор Арведович Ивонин:

    Британский принц передвигается по городу только в Палантине. А наши чем хуже?

    Вместо негров прибалтов или украинцев наберём. У них с экономикой совсем плохо

      [Цитировать]

  • Фото аватара Виктор Арведович Ивонин:

    Действующая Конка в Петербурге

      [Цитировать]

  • Фото аватара Виктор Арведович Ивонин:

    Современный велорикша

      [Цитировать]

  • Фото аватара Виктор Арведович Ивонин:

    Современные велосипедисты

      [Цитировать]

  • Фото аватара Виктор Арведович Ивонин:

    Действующее Миниметро в Перуджи Италия

      [Цитировать]

  • Фото аватара Виктор Арведович Ивонин:

    Наконец самое главное. А главное состоит в том, что столицей Узбекистана будет Ташкент. Не тот Ташкент, что сейчас, а другой обновлённый Ташкент в границах Малой кольцевой дороги. За её пределами должны быть самостоятельные города спутники — Чиланзар, Мирзоулугбек, Юнусабад и др. Столица — Ташкент имеет свои функции и свои привилегии. Поэтому развиваться она будет по своему Генеральному плану. А все остальные, примыкающие к нему города будут развиваться по своему.

    Прецеденты этому есть. К примеру, Ватикан — столица католического мира, окружена городом-спутником Рим, Областной центр и шахтёрская столица Украины Донецк вплотную примыкает к шахтёрскому городу Макеевка. Вернее, наоборот, Макеевка, как город сателлит примыкает к Донецку. В Германии к Нюрнбергу примыкает город Фюрт. А на Северо-Западе Германии в Рурском бассейне между городами нет свободных площадей. Границы между городами там определяются самыми обыкновенными улицами.
    Вся эта, крупнейшая в Европе агломерация, называется Рурштадт (город Рур), который состоит из городов Бохум, Боттроп, Гельзенкирхен, Дортмунд, Дуйсбург, Мюльхайм-на-Руре, Оберхаузен, Хаген, Хамм, Херне и Эссен. Это тесная городская агломерация-конурбация в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия (Германия). Занимая площадь в 4435 км² и с населением около 5,3 млн человек он является практически слившимся мегалополисом. Тем не менее, в конурбации есть соперничающие и практически равные два крупнейших центра-полумиллионера — Дортмунд и Эссен. Промышленной столицей является Дортмунд, а культурной — Эссен. Все остальные слившиеся с ними города, сохраняя свою самостоятельность являются городами сателлитами и имеют «областное подчинение».

    Так и тут. Можно придать новым городам сателлитам стату городов областного подчинения, но перспективнее включить их не в состав области, а в состав «Ташкентской Агломерации».

      [Цитировать]

    • Фото аватара Евгений:

      Очень интересно было узнать, что Рим является городом-спутником Ватикана. Ничего, что Рим существовал и был столицей государства еще до Нашей эры, то есть до возникновения христианства?….. «Город-спутник — город или посёлок городского типа, реже село, находящиеся и развивающиеся вблизи более крупного, но не далее 30 км от города или крупного предприятия (фабрика, завод, АЭС), и составляющие с ним единую экономическую и демографическую систему».

        [Цитировать]

  • Фото аватара Любопытствующий:

    «Вся эта, крупнейшая в Европе агломерация, называется Рурштадт (город Рур), который состоит из городов Бохум, Боттроп, Гельзенкирхен, Дортмунд, Дуйсбург, Мюльхайм-на-Руре, Оберхаузен, Хаген, Хамм, Херне и Эссен».
    Если точнее, то называется Рургебит, который состоит из 53 городов, плавно перетекающих друг в друга. Нередко из одного города Рургебита можно приехать на метро. Один город дополняет другой. Если в Бохуме учатся в университете, а в Дуйсбурге и Эссене работают, то в Мюльхайме-на-Руре живут: в нем 51% территории занимают парки и сады. То есть каждый город в рурском созвездии несет свою нагрузку, каждый по-своему примечателен: Дуйсбург — портом и зоопарком, Эссен — знаменитым художественным музеем и виллой Хюгель (дом семейства Крупп), Оберхаузен — культурным парком, созданном из прежних шахт, Гельзенкирхен — лучшим в Рургебите «русским магазином»… Кто в этом созвездии главный — в индустриальном смысле или культурном — сказать сложно, поскольку на протяжении последнего века индустрия преобразилась. Что совершенно не изменилось — сеть железных дорог, которые связывают с крупными центрами самые отдаленные городки.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Виктор Арведович Ивонин:

    Спасибо Любопытствующему. Уточнил. Я об этом районе знал с детства, но побывал там только проездом. Видел города, которые выглядели как обычные городские районы, без каких-либо видимых границ.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Любопытствующий:

    Ну как я мог не уточнить, если я в Рургебите живу?! Если что, спрашивайте. Если знаю — отвечу.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Клавдий:

    Пусть так и будет,но токма на Электравтобусах.
    …заказать можно у Илона Маска.

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.