Спасут ли развязки город? Разное
Интересная статья. У нас не понимают, что улицы — это не трассы для авто, а городское пространство, в котором ешё и люди живут и им это всё жутко неудобно. Посмотрите малую кольцевую Нурафшон от Актепе до Лабзака — это трасса с заборами, убившая жизнь прилегающих территорий. Вместо того, чтобы оживить их. Для этого надо много знаний, желания и, главное, любить город и его жителей.
Многоярусные развязки плохо совместимы с понятием уличной жизни и негативно влияют на качество городской среды, активность места и его наполненность жизнью, считает эксперт Илья Петушков.
Строительство многоуровневых транспортных развязок стало одной из примет последних лет в Ташкенте и других городах Узбекистана. Эти сооружения преподносятся как лучшее и современное решение проблемы загруженности улиц автомобилями, а подземные и надземные дорожки — как удобные и безопасные пути пересечения улиц пешеходами. «Газета.uz» попросила прокомментировать тенденцию строительства развязок Илью Петушкова, ведущего консультанта фирмы MobilityInChain, специалиста в области транспортного планирования, который летом посещал Ташкент и выступал с лекцией о развитии городской транспортной системы. В качестве примера мы предоставили эксперту фотографию новой развязки возле столичного стадиона «Миллий».
Транспорт — это всегда единая система, где работа каждого элемента тесно связана с работой других её компонент. При рассмотрении транспортных проблем следует уделять внимание разным уровням и концентрироваться не только на отдельном объекте или территории, но анализировать более широкий контекст, чтобы понять влияние изменений на систему в целом.
Инфраструктура всегда стоит очень дорого, и поэтому, особенно когда речь касается инфраструктуры, следует глубоко разобраться в том, насколько необходимо именно такое решение и может ли быть применено иное, а также анализировать, какие могут быть последствия от реализации того или иного решения, в том числе какие дальнейшие инфраструктурные потребности оно может вызвать.
Многоярусная развязка — это наиболее инфраструктурно емкое, то есть наиболее сложное и дорогое решение транспортного пересечения. В общем случае многоярусность следует считать не достоинством, а скорее недостатком — для решения некоторой (локальной, скорее всего) задачи вы тратите исключительно огромные деньги, которые в ином случае могли бы быть направлены на что-либо еще.
К сожалению, и российская, и международная практика демонстрирует часто отсутствие критического взгляда на строительные проекты, отчего впоследствии нередко возникают проблемы, не только связанные с необходимостью содержать и обслуживать избыточное количество инфраструктуры, но также связанные с очевидным дисбалансом городских бюджетов в пользу строительства избыточных объектов.
Современная практика городского проектирования манифестирует улицу не как пространство транспортного движения, но как пространство городской жизни, сочетающее в себе множество различных функций и уличных активностей. Это кафе, магазины, рестораны, в целом общественные пространства, а также все нужды, с этим связанные. Это пешеходы, спешащие по своим делам или прогуливающиеся, студенты, пенсионеры, мамы с детьми в колясках — все множество городских портретов пользователей, и целый спектр потребностей каждого из них, который удовлетворяется там.
Многоярусные развязки плохо совместимы с самим понятием уличной жизни и, за редким исключением, негативно влияют на качество городской среды, активность места и его наполненность жизнью. Примеры, когда такие вещи удается совместить, единичны и обязательно сопряжены, при любых обстоятельствах, с уводом транспортных потоков из общественных пространств.
С точки зрения организации потоков транспорта некоторые элементы представляются излишними, а движение пешеходов через объект явно затруднено, однако эти детали, в целом, вторичны, по отношению к вопросу о том, насколько вообще необходимо многоярусное пересечение в конкретном месте.
Главная проблема, что транспортные развязки Ташкента в большинстве своем просто вопиюще безграмотно спроектированы и построены! А так в этом ничего плохого нет…
J_Silver[Цитировать]
А сопливых бестолочей из белок-стрелок надо гнать поганой метлой!
J_Silver[Цитировать]
Вас в первую очередь, как защитника вредных для города и горожан идей
БДД[Цитировать]
На данном фото не видать ни одной машины на верхнем ярусе. Вопрос- а надо было вообще городить это развязку?
Меня лично, как пешехода просто раздражают эти стекляшки-переходы с лестницами. Ну не идут туда мои ноги. Гораздо разумнее было сделать простой переход со светофором. И, опять же, дешевле.
Галина[Цитировать]
Там были постоянные пробки, так что развязка была необходима, только не такая бестолковая…
Фото старое, до открытия, так что именно поэтому машин еще нет…
J_Silver[Цитировать]
Надземные стекляшки-переходы с лестницами — продукт безграмотных, отсталых архитекторов Ташкента
ee[Цитировать]
Вы забываете, что все это согласовывается с городом, а архитектор только исполняет.
Галина[Цитировать]