Пропагандистская сущность изображений Старые фото
Низами Ибраимов:
Что ни говорите, но стилистика, пропагандистская сущность, продуманность некоторых советских изображений поражает.
Низами Ибраимов:
Что ни говорите, но стилистика, пропагандистская сущность, продуманность некоторых советских изображений поражает.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.
Ну и какая же здесь «стилистика, пропагандистская сущность, продуманность некоторых советских изображений». Что было, то и было. А если есть сомнения, то что-то очень похожее на нас имеется до сих пор за Амударьей.
shusha[Цитировать]
Да, я тоже не врубился в это выражение. На последнем фото — Баланд-мачит (высокая мечеть), находилась выше ул.Навои приблизительно за местом где сейчас театр Хамза. Выходит караван расположился на ул.Навои.
Рахим[Цитировать]
На последнем фото не Баланд мечеть. У Баланд мечети минарет стоял над входом, а здесь рядом
Semyon[Цитировать]
Я тоже не проникла в смысл этого текста… Это же моё детство! Караваны шли мимо парка Тельмана, мы их всегда пропускали, когда всей группой шли гулять в Парк. А знаете, из чего делали чичваны в русском театре времён «Шёлкового сюзане»? Очень просто! Из крашеного тюля. Ведь лицо актрисы должно быть видно зрителю даже, если по ходу действия она в парандже. Оно и было видно, как под вуалью. Недавно разглядывала современную фотографию Чорсу. Заметила грузовые тележки, на которых юноши развозят товар по прилавкам. Я задумалась, почему раньше, 60 лет назад, их не было. Вспомнила, что имелись свои «внутрибазарные» ослики, запряжённые в маленькие, глубокие тележки. У них даже колёса были с шинами. На Алайском, один, кажется, всё развозил. Почему-то совсем нет фотографий Старого Лабзака. А ведь это была такая важная, такая длинная улица! Её упоминали в разговорах также часто, как Эски Джува. В 50-е годы она тянулась от ул.Хамзы до Парка Победы. Может быть, кто-нибудь опубликует из своих запасов?
lvt[Цитировать]
А на каком рынке Ташкента сделана эта фотография? Год 1961.
Анатоль ибн Хоттаб[Цитировать]
это базар «Эски Джува»
шавкат[Цитировать]
Да, этот Чорсу-бозор. Вдали видна конечная остановка автобусов -Эски Джува. В центре ларек прохладительных напитков, где продавали и пиво. Зимой пиво разбавлялось горячим пивом с чайника на электроплитке.
Рахим[Цитировать]
Насчет зимнего пива с подогревом — это замечательное воспоминание! Причем, сколько попросишь, столько и подольют в кружку из чайника с плитки. Температура — на любой вкус!
Энвер[Цитировать]
Да, спасибо! А вот экипаж с осликом. Только вместо прямой доски тележка имела форму ящика, но тоже на 2-х колёсах. Фотография из Самарканда, как мне кажется.
lvt[Цитировать]
..Это же моё детство! Караваны шли мимо парка Тельмана..
Простите, даже не могу представить сколько Вам лет)
Александр[Цитировать]
Я помню караваны идущие на Беш-Агач по ул.Байнал-Минал. Везли товары — фрукты и овощи, дыни и арбузы в хурджунах.
Рахим[Цитировать]
Караваны. Я их прекрасно помню, они шли мимо Тельмана по Ассакинской (ну, да, типа, со стороны Ассаке через Камчик, а потом через Куйлюк :-) ). А Ассакинская, на пересечении с Пушкинской переходила в Новую ( потом — Каблукова), а тут и Алайский базар уже рядом. Новая была мощена булыжником и грохот колёс арб извещал о ходе каравана. Мы (дети) выбегали смотреть, усаживаясь на крыльцах. Смотреть было что — всадники на ишаках и лошадях, следом вьючные, в том числе и верблюды. Арбы с огромными колесами. С позиции нынешних времен — невероятно колоритное зрелище. А тогда — обыденность перед базарными днями…
Энвер[Цитировать]
Молодо-зелено, Александр! На эту картину мы любовались до 1955г. Потом пошли учиться в разные школы Ташкента. Я — в 44 им. Ушинского. Дело не в том, сколько мне лет. Главное, сколько лет этим караванам и их маршрутам. Они шли своим путём, возможно, тысячи лет. А на их пути возникали разные миражи: то персы, то греки, то монголы, то чудаки с огнестрельным оружием, а потом нагородили какие-то домишки… дети размером с букашку под ногами крутились… А они так и шли, никого не замечая… Я даже звук этот помню, под шеями у них болталось что-то вроде ботала.
lvt[Цитировать]
Эта мечеть Хазрат хызр в Самарканде возле Шахи зинды
timati2007[Цитировать]
Николай КРАСИЛЬНИКОВ
ВСТРЕЧА НА ДОРОГЕ
«Мерседесы», «Вольво» и «Тойоты»
Прочно наш осваивают быт.
Только сердце снова отчего-то,
Словно в давней юности щемит,
Когда вижу, как обочь дороги
Ослик семенит, уздой звеня.
А на нём старик в дырявой тоге
Едет, мудрость древнюю храня.
Солнце льёт лучи ему за ворот,
Нараспашку тога и душа.
Так, наверно, в свой священный город
Возвращался острослов Ходжа.*
Только не Ходжа он, и словами
Утешает сам себя, чудак:
«Богачи остались богачами,
А бедняк… Да он всегда бедняк!»
——————
*Насреддин.
Николай Красильников[Цитировать]