Пропагандистская сущность изображений Старые фото

Низами Ибраимов:

Что ни говорите, но стилистика, пропагандистская сущность, продуманность некоторых советских изображений поражает.

15 комментариев

  • Фото аватара shusha:

    Ну и какая же здесь «стилистика, пропагандистская сущность, продуманность некоторых советских изображений». Что было, то и было. А если есть сомнения, то что-то очень похожее на нас имеется до сих пор за Амударьей.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Рахим:

    Да, я тоже не врубился в это выражение. На последнем фото — Баланд-мачит (высокая мечеть), находилась выше ул.Навои приблизительно за местом где сейчас театр Хамза. Выходит караван расположился на ул.Навои.

      [Цитировать]

  • Фото аватара lvt:

    Я тоже не проникла в смысл этого текста… Это же моё детство! Караваны шли мимо парка Тельмана, мы их всегда пропускали, когда всей группой шли гулять в Парк. А знаете, из чего делали чичваны в русском театре времён «Шёлкового сюзане»? Очень просто! Из крашеного тюля. Ведь лицо актрисы должно быть видно зрителю даже, если по ходу действия она в парандже. Оно и было видно, как под вуалью. Недавно разглядывала современную фотографию Чорсу. Заметила грузовые тележки, на которых юноши развозят товар по прилавкам. Я задумалась, почему раньше, 60 лет назад, их не было. Вспомнила, что имелись свои «внутрибазарные» ослики, запряжённые в маленькие, глубокие тележки. У них даже колёса были с шинами. На Алайском, один, кажется, всё развозил. Почему-то совсем нет фотографий Старого Лабзака. А ведь это была такая важная, такая длинная улица! Её упоминали в разговорах также часто, как Эски Джува. В 50-е годы она тянулась от ул.Хамзы до Парка Победы. Может быть, кто-нибудь опубликует из своих запасов?

      [Цитировать]

    • Фото аватара Анатоль ибн Хоттаб:

      … Может быть, кто-нибудь опубликует из своих запасов?

      А на каком рынке Ташкента сделана эта фотография? Год 1961.

        [Цитировать]

      • Фото аватара шавкат:

        это базар «Эски Джува»

          [Цитировать]

      • Фото аватара Рахим:

        Да, этот Чорсу-бозор. Вдали видна конечная остановка автобусов -Эски Джува. В центре ларек прохладительных напитков, где продавали и пиво. Зимой пиво разбавлялось горячим пивом с чайника на электроплитке.

          [Цитировать]

        • Фото аватара Энвер:

          Насчет зимнего пива с подогревом — это замечательное воспоминание! Причем, сколько попросишь, столько и подольют в кружку из чайника с плитки. Температура — на любой вкус!

            [Цитировать]

      • Фото аватара lvt:

        Да, спасибо! А вот экипаж с осликом. Только вместо прямой доски тележка имела форму ящика, но тоже на 2-х колёсах. Фотография из Самарканда, как мне кажется.

          [Цитировать]

    • Фото аватара Александр:

      ..Это же моё детство! Караваны шли мимо парка Тельмана..
      Простите, даже не могу представить сколько Вам лет)

        [Цитировать]

      • Фото аватара Рахим:

        Я помню караваны идущие на Беш-Агач по ул.Байнал-Минал. Везли товары — фрукты и овощи, дыни и арбузы в хурджунах.

          [Цитировать]

      • Фото аватара Энвер:

        Караваны. Я их прекрасно помню, они шли мимо Тельмана по Ассакинской (ну, да, типа, со стороны Ассаке через Камчик, а потом через Куйлюк :-) ). А Ассакинская, на пересечении с Пушкинской переходила в Новую ( потом — Каблукова), а тут и Алайский базар уже рядом. Новая была мощена булыжником и грохот колёс арб извещал о ходе каравана. Мы (дети) выбегали смотреть, усаживаясь на крыльцах. Смотреть было что — всадники на ишаках и лошадях, следом вьючные, в том числе и верблюды. Арбы с огромными колесами. С позиции нынешних времен — невероятно колоритное зрелище. А тогда — обыденность перед базарными днями…

          [Цитировать]

      • Фото аватара lvt:

        Молодо-зелено, Александр! На эту картину мы любовались до 1955г. Потом пошли учиться в разные школы Ташкента. Я — в 44 им. Ушинского. Дело не в том, сколько мне лет. Главное, сколько лет этим караванам и их маршрутам. Они шли своим путём, возможно, тысячи лет. А на их пути возникали разные миражи: то персы, то греки, то монголы, то чудаки с огнестрельным оружием, а потом нагородили какие-то домишки… дети размером с букашку под ногами крутились… А они так и шли, никого не замечая… Я даже звук этот помню, под шеями у них болталось что-то вроде ботала.

          [Цитировать]

  • Фото аватара timati2007:

    Эта мечеть Хазрат хызр в Самарканде возле Шахи зинды

      [Цитировать]

  • Фото аватара Николай Красильников:

    Николай КРАСИЛЬНИКОВ

    ВСТРЕЧА НА ДОРОГЕ

    «Мерседесы», «Вольво» и «Тойоты»
    Прочно наш осваивают быт.
    Только сердце снова отчего-то,
    Словно в давней юности щемит,

    Когда вижу, как обочь дороги
    Ослик семенит, уздой звеня.
    А на нём старик в дырявой тоге
    Едет, мудрость древнюю храня.

    Солнце льёт лучи ему за ворот,
    Нараспашку тога и душа.
    Так, наверно, в свой священный город
    Возвращался острослов Ходжа.*

    Только не Ходжа он, и словами
    Утешает сам себя, чудак:
    «Богачи остались богачами,
    А бедняк… Да он всегда бедняк!»
    ——————
    *Насреддин.

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.