Последний троллейбус Разное
Троллейбус Ургенч-Хива. Является уникальным явлением не только в Узбекистане, но и во всей Средней Азии, и на всем постсоветском пространстве.
Спроектированный и открытый с нуля в 1997 году, к 350-летию Ургенча, линия длиной 35 км связывает современный Ургенч с древней Хивой. Линию строили и сдавали «под ключ». К моменту открытия действовали 2 маршрута — внутригородской в Ургенче, связывающий Аэропорт с Вокзалом, и междугородний Ургенч-Хива.
До середины 2000ых годов были частично реализованы планы по существенному расширению троллейбусного движения. Началось строительство отдельного депо в Хиве. Троллейбусное движение открывали 9 машин — все Шкоды 14Tr, двух модификаций, с номерами 001-009.
К сожалению, эра закрытия троллейбусных систем в 2000ых годах едва не коснулась и этой, уникальной системы. Уже в 2010 году, она осталась единственной, и по мнению многих практически «доживала». Был закрыт.
В 2013 году поступили 9 новых троллейбусов марки Škoda 24 Tr.
Новые троллейбусы заменили троллейбусы Škoda 14Tr, поставленные в Ургенч еще в 1997 году.
edisit[Цитировать]
Вот так они выглядят сбоку: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Škoda_24Tr_in_Urgench.jpg
Carpodacus[Цитировать]
Простите, не совсем понял; троллейбусную линию Ургенч-Хива ликвидировали?
Олег Данилевский[Цитировать]