Дискуссия о месте съёмки Старые фото

На сайте «Новости Узбекистана» в комментариях к статье Ефрема Рябова «Золотая реликвия мезальянса» идет дискуссия автора статьи с Олегом Николаевичем о месте съемки фотографии. На самом деле представленная фотография — фрагмент большой фотографии.

Олег Николаевич прислал большую фотографию в подтверждение своего мнения о том, что она сделана в преподавательской кадетского корпуса в Ташкенте, а не во Дворце Великого князя, как предположил Ефрем Рябов.

Олег Николаевич: Посмотрите на сайте полноразмерное фото встречи братьев в Ташкенте и может быть тогда Вы убедитесь в своей неправоте… для наглядности фото в комментариях совмещено с фотографией преподавательской кадетского корпуса — есть еще вопросы?
Остается еще сослаться на изыскания Айдына Гударзи-Наджафова по этой фотографии, ранее публиковавшиеся в сети:
«…ранее никем не заявленную, и не идентифицированную фотографию из британской коллекции, можно считать единственным на сегодняшний день фотодокументом подтверждающим встречу братьев в Ташкенте. Впрочем, это не единственное достоинство упоминаемого раритета. Фотография октября 1905 года, даёт практическую возможность расшифровать новые, и скорректировать уже известные обстоятельства встречи двух братьев.

Первый вопрос, где была сделана фотография? В помещении кадетского корпуса? Или…? На оборотной стороне фотографии, присутствует запись, указывающая на место съемки: “Музей Ташкентского корпуса”. Ориентируясь на ее содержание можно предположить: для соблюдения Правил поведения с “поднадзорным” (Высочайше утвержденный «Секретный циркуляр» от 29 авг.1892 г), Туркестанский генерал губернатор Тевяшев Н.Н. рекомендовал высокородным братьям встретиться не в Ташкентском дворце Великого Князя Николая Константиновича, а в одном из помещений Кадетского Корпуса. Для Великого Князя Константина Константиновича, при всех его должностных регалиях, и обязанностях, облеченных Высочайшими императорскими решениями, это предложение выглядело корректно и приемлемо.
Не менее приемлемо место встречи, воспринималось и в контексте активного участия Великого Князя Николая Константиновича, в качестве одного из крупных меценатов пополнивших учебные фонды Кадетского Корпуса. Последний факт, как и многие аналогичные примеры его меценатства, не были упоминаемы в Туркестанской прессе того периода, в силу действующего ограничения цензуры. Итогом посещения музея Ташкентского кадетского корпуса, Великим Князем Константином Константиновичем, стало поднесение ему старшим братом, альбома со снимками коллекции археологических экспонатов. Жест, иллюстрирующий еще один безвозмездный вклад Николая Константиновича, в развитие сохранения исторического наследия Туркестанского Края.
Несколько слов о женщине, сидящей между двумя мужчинами. Законная супруга, Великого Князя Николая Константиновича, Надежда Александровна Искандер (Дреер). В октябре 1905 года, при сложившихся обстоятельствах в биографии мужа, присутствие “Искандер” на фотографии, как бы символизировало, его освобождение от пут болезненного порока, и возвращение в семью, к законной жене. Уточнение — ни до октября 1905, ни после этой даты, она не была, и не стала княгиней. Эта в ее биографии, не мешала расположению к ней ни самого Великого Князя Константина Константиновича, ни прочих Константиновичей, представляющих известную, и почитаемую в России императорскую ветвь Романовых…»

Такие дела…

8 комментариев

  • Фото аватара Олег Николаевич:

    ЕС! Опубликуй на сайте небольшую реплику и фотографию Е.Рябову по ходу дискуссии на сайте НУз; Суть дискуссии можете прочитать в комментариях по ссылке http://nuz.uz/kolumnisty/10473-zolotaya-relikviya-mezalyansa.html
    Разбор полетов с «Золотой реликвией мезальянса» Ефрема Рябова опубликованной в «Новостях Узбекистана».
    Посмотрите на сайте полноразмерное фото встречи братьев в Ташкенте и может быть тогда Вы убедитесь в своей неправоте… для наглядности фото в комментариях совмещено с фотографией преподавательской кадетского корпуса — есть еще вопросы?
    Остается еще сослаться на изыскания Айдына Гударзи-Наджафова по этой фотографии, ранее публиковавшиеся в сети:
    «…ранее никем не заявленную, и не идентифицированную фотографию из британской коллекции, можно считать единственным на сегодняшний день фотодокументом подтверждающим встречу братьев в Ташкенте. Впрочем, это не единственное достоинство упоминаемого раритета. Фотография октября 1905 года, даёт практическую возможность расшифровать новые, и скорректировать уже известные обстоятельства встречи двух братьев.
    Первый вопрос, где была сделана фотография? В помещении кадетского корпуса? Или…? На оборотной стороне фотографии, присутствует запись, указывающая на место съемки: “Музей Ташкентского корпуса”. Ориентируясь на ее содержание можно предположить: для соблюдения Правил поведения с “поднадзорным” (Высочайше утвержденный «Секретный циркуляр» от 29 авг.1892 г), Туркестанский генерал губернатор Тевяшев Н.Н. рекомендовал высокородным братьям встретиться не в Ташкентском дворце Великого Князя Николая Константиновича, а в одном из помещений Кадетского Корпуса. Для Великого Князя Константина Константиновича, при всех его должностных регалиях, и обязанностях, облеченных Высочайшими императорскими решениями, это предложение выглядело корректно и приемлемо.
    Не менее приемлемо место встречи, воспринималось и в контексте активного участия Великого Князя Николая Константиновича, в качестве одного из крупных меценатов пополнивших учебные фонды Кадетского Корпуса. Последний факт, как и многие аналогичные примеры его меценатства, не были упоминаемы в Туркестанской прессе того периода, в силу действующего ограничения цензуры. Итогом посещения музея Ташкентского кадетского корпуса, Великим Князем Константином Константиновичем, стало поднесение ему старшим братом, альбома со снимками коллекции археологических экспонатов. Жест, иллюстрирующий еще один безвозмездный вклад Николая Константиновича, в развитие сохранения исторического наследия Туркестанского Края.
    Несколько слов о женщине, сидящей между двумя мужчинами. Законная супруга, Великого Князя Николая Константиновича, Надежда Александровна Искандер (Дреер). В октябре 1905 года, при сложившихся обстоятельствах в биографии мужа, присутствие “Искандер” на фотографии, как бы символизировало, его освобождение от пут болезненного порока, и возвращение в семью, к законной жене. Уточнение — ни до октября 1905, ни после этой даты, она не была, и не стала княгиней. Эта в ее биографии, не мешала расположению к ней ни самого Великого Князя Константина Константиновича, ни прочих Константиновичей, представляющих известную, и почитаемую в России императорскую ветвь Романовых…»

    Такие дела…

      [Цитировать]

  • Фото аватара Олег Николаевич:

    На сайте НУз дискуссия продолжается… орфография по источнику:
    Ефрем Рябов
    Для меня эта дискуссия малопринципиальна и косвенна к теме статьи. Коллекция произведений искусства на стенах убедила.
    А.Гударзи-Наджафов
    В очередной раз улыбнулся прочитав работу Е.Рябова. И вот почему. Конечно никто не вправе устанавливать монополию на ту, или иную тему,. Но нормой для большинства ташкентских авторов, стало уже не просто кампелирование, а безграмотное использование чужого исследовательского материала. Есть в этом некая серая убогость, компенсируемая зудом первооткрывательства. Признавая в работе автора и некоторые новые эпизоды из биографии потомков Великого князя Николая Константиновича, все же хочется уточнить — никто из его детей княжеского статуса при законных императорах России, удостоим не был. Далее- если уж автор Рябов, берет на себя смелость квалифицировать обсуждаемую фотографию, то желательно бы повнимательней изучить уже опубликованные на эту тему материалы других авторов.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Олег Николаевич:

    Три раза перечитал текст от редактора, получил море удовольствия… всё четко, все акценты расставлены. Вопросов нет, да и не было — всё достаточно прозрачно…

      [Цитировать]

  • Фото аватара Олег Николаевич:

    Извиняюсь за назойливость, но не могу всё таки не задать редактору НУз вопрос: Незначительные неточности это Ваш стиль? Иначе, как еще объяснить, то что Вы играючи изменили фамилию Вашего автора написав «Редакция сайта и в будущем с огромным удовольствием будет размещать материалы Ефрема Рябого…». Не верите — прочтите внимательно текст… Мда… А про культуру и воспитанность Вы хорошо сказали… впечатляет!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Е.Рябов:

    Сравнить кресла не судьба?

      [Цитировать]

  • Фото аватара Юрий Новиков:

    Очень интересно. Теперь я точно знаю, где была сделана фотография. Спасибо.

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.