60 лет назад, в октябре 1955 года, начал летать рейс Ташкент — Москва Старые фото
Т. Кузиев: В октябре 1955 года начались прямые пассажирские рейсы на самолетах ИЛ-14.
Т. Кузиев: В октябре 1955 года начались прямые пассажирские рейсы на самолетах ИЛ-14.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.
На этой фотографии изображён аэропорт, построенный позже, чем начались регулярные рейсы Ташкент-Москва.
Первый ташкентский аэропорт находился левее.
Его здание сохранилось. В нём сейчас какая-то аэропортовская служба.
FZL[Цитировать]
Вы правы, здесь можно разглядеть это здание. Такое маленькое, но с колоннами!
yultash[Цитировать]
Ил-14 летать из Ташкента в Москву ну никак не мог.
Azim[Цитировать]
На Ил-14, и на Ил-12 летали НЕ только в Москву, а даже на Дальний Восток из той самой Москвы. С учетом того, что турбовинтовой (читай — поршневой), Ил-14 не мог летать от точки А до точки Б без посадки с учетом его проектной дальности, то приходилось делать промежуточные посадки для дозаправки. Путешествие могло занять от полусуток до суток — полутора (в зависимости, откуда и куда следует лайнер). Даже не в столь далеком 89-м я летал в отпуск и обратно на замечательном Ту-134 из Калининграда в Ташкент и обратно с двумя посадками — сюда — Донецк — Шевченко, обратно — Шевченко — Ворошиловград (усраинский луганск). А у Ту-134 дальность будет поболее, чем у старичка — поршневика Ил-14. Почитайте ТТХ, возьмите карту и прикиньте маршрут с посадками на дозаправку. С уважением к Вам.
Морской Святослав Георгиевич[Цитировать]
Само собой, с посадками можно долететь куда угодно, хоть вокруг Земли. Но в первой строке написано прямые пассажирские рейсы на самолетах ИЛ-14, о чём я и написал комментарий.
Azim[Цитировать]
Прямой — это значит без пересадки. Дозаправка к пересадкам не относится.
genezone[Цитировать]
Какая у самолёта может быть пересадка? Посадка в промежуточном пункте (для дозаправки самолёта или пересадки пассажиров) уже отменяет термин прямой рейс — это получается рейс через пункт N.
Azim[Цитировать]
Не отменяет хотя бы по формальному признаку присвоения данному рейсу единого номера независимо от того в каком количестве пунктов он совершает технические посадки. Прямой рейс не равно беспосадочный перелет. Рейс- вообще не техническое понятие, а бюрократическое скорее. В понятие рейс включается помимо устойчивого характера выполнения, места отправления и места назначения еще и понятие маршрут следования. У любого транспортного средства маршрут следования может предполагать или не предполагать наличие промежуточных остановок.
Валентин Богданов[Цитировать]
Это разные типы двигателей — сравнивать их некорректно.
genezone[Цитировать]
Мы папу провожали в Москву. Самолёт был небольшой, с пропеллерами. Наверное, летали с посадками? Это было до 1959года.
LVT[Цитировать]
Печально читать, что Ташкентский международный аэропорт занимает не последнее место в списке худших аэропортов мира…
J_Silver[Цитировать]
А Вы что,хотели,чтобы это место было последним?
татьяна[Цитировать]
Среди худших желательно бы да, последнее. Если уж на бОльшее (попытаться попасть в лучшие) не способны…
Azim[Цитировать]
На ИЛ -14 дозаправку делали в Актюбинске. Папа один раз летал и он рассказывал,что очень сильная болтанка была . А вот когда пустили ИЛ-18, родители полетели на нём в Москву,и мама рассказывала,что полёт был спокойным,что даже вода не проливалась из стакана на столике. Вот такие воспоминания…Кстати, я помню,как провожал папу из здания аэропорта,указанном на снимке yultash. Почти до трапа провожали!
Gayrat[Цитировать]
Странно в этой новости одно. Регулярные авиарейсы между Ташкентом и Москвой стали выполняться на 23 года раньше указанной даты. Авиалиния была открыта в 1932 году. На линии сначала летали К-5, затем АНТ-9, позже Ли-2. В 1947 году на линию вышли Ил-12. В 1955 Ил-14. Странно считать замену типа ВС началом регулярных рейсов. Скорее интереснее было бы установить когда перелеты стали беспосадочными и какой тип ВС впервые их осуществил. Ту-104 или Ил-18.
Валентин Богданов[Цитировать]
Тут пишут, что Ту-104 в 1956 уже летал Москва-Ташкент, в то время как Ил-18 только первый полёт выполнил в 1957.
Azim[Цитировать]
Ил-18 в эксплуатацию пошел с 1959 года. В 1956-м Ту-104, наверное, мог уже, да. Но теоретически. Первый рейс он выполнил в сентябре этого года. Интересно вот тут http://vn.ru/25.08.2007/society/87844/ что Ту-104 бывал в Ташкенте и раньше, чем пошел в эксплуатацию. Ташкентский аэропорт входил в план тренировочных полетов для осваивающих новую реактивную технику пилотов.
Валентин Богданов[Цитировать]
Мой папа учился в Высшей партийной школе Москвы в 1956-58 годах. Хотя мне было тогда всего 3-4 года, я хорошо знала, что папа летел в Москву на Ту-104 и всем это говорила. Мы тоже всегда ездили в аэропорт провожать и встречать папу. Однажды даже, когда я сильно плакала, прижавшись к папе перед его отлётом, он занёс меня в салон, уложил свои сумки(или какую-то другую ручную кладь) на сиденье.Я уже обрадовалась, что он увезёт меня с собой , но он вернул меня, плачущую,маме, которая стояла у трапа (да, тогда провожали прямо до трапа самолёта!) и улетел на том самом Ту-104 в Москву.
Дилором[Цитировать]