Фотографии 1966 года Старые фото
Восстанавливать столицу тогдашней Узбекской ССР приехали тысячи людей из регионов России и из союзных республик. К началу зимы 1966 года более 300 тысяч людей получили кров. Спустя немногим более 3,5 лет была полностью решена задача ликвидации последствий землетрясения. В Ташкенте было построено более 1,2 млн. квадратных метров жилья. Благодаря новостройкам город вырос почти вдвое. На месте колхозных полей появились жилые массивы Чиланзар, Сергели, Юнусабад, Каракамыш — каждый размером с крупный город. Многие из строителей остались жить в возведенных ими самими домах, спустя десятилетия вместе со своими потомками став коренными ташкентцами.
Помощь Ташкенту оказала и входившая тогда в Югославию Республика Македония, чья столица Скопье в 1963 году подверглась 8-бальному землетрясению, так же произошедшему ночью и с эпицентром в центре города. Позже Ташкент и Скопье были объявлены городами-побратимами. В Ташкенте некоторое время даже существовал фирменный магазин «Скопье», торговавшей модными тогда югославскими сигаретами, обувью и одеждой.
Отличные фотографии. Вернулась в то страшное и в то же время доброе, дружное время.
Мастура[Цитировать]
Вот еще несколько фотографий:
1. У разрушенного кинотеатра «Молодая гвардия». Фото Дины Ходжаевой-Пенсон:
Валентин[Цитировать]
2. Студенты ТашПИ участвуют в разборе кинотеатра «Молодая гвардия»:
Валентин[Цитировать]
3. На развалинах. Предполагаю, что это универмаг на улице Карла Маркса:
Валентин[Цитировать]
4. Новоселье на Чиланзаре:
Валентин[Цитировать]
Спасибо за добавление!
EC[Цитировать]
спасибо! Снова вернулась туда, в свою юность-до сих пор Ташкент снится почти каждую ночь, хоть мы с родителя и уехали после землетрясения:папу, как военного, перевели в Вильнюс. Совершенно отчетливо помню первый толчок 8 апреля. К землетрясениям в апреле привыкли, почему-то они случались в это время почти каждый год, поэтому особо никто не обеспокаивался. Хотя теперь вспоминается, что в нашей махалле Етти-Теряк, где жила моя бабушка в то время, к старшему приходили наши старики и просили сообщить «большому раису», что будет большая беда. Еще хорошо помню: я была у бабушки числа 20 апреля, мы с ней ковырялись в саду и вдруг над головой полетели стаи птиц, они летели в абсолютной тишине; из щелей дувала сбежали все скорпионы; убежал мой кот Тимоша (его так больше и не нашли). И вообще пару недель до большого толчка стояла какая-то странная тишина- молчали птицы, которых в Ташкенте было великое множество. Мы с родителями жили на Чиланзаре, балконы были большие, все увитые виноградом. Там у меня жила семья пересмешников, они стали почти ручные, 22 апреля они исчезли. Трясло, кстати, почти месяц в пределах 4-6 баллов. Мы закончили к тому времени 6 класс. Но нас также привлекали на разборку завалов в районе Комсомольского озера- было тяжело и страшно. После толчка мы жили на улице, в военной палатке. По-моему, тогда весь город жил на улицах. Однако, практически не было случаев разбоев и мародерства. Мы все стали одной семьей, каждый помогал другому чем мог и не очень мог. Этого я не забуду никогда.
людмила ющенко[Цитировать]