Мост через Чирчик Старые фото
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.
Эти две картинки видел раньше в иллюстрациях к публикации (http://rus-turk.livejournal.com/303372.html ) интересной книги Е.Л. Маркова «Россия в Средней Азии: Очерки путешествия по Закавказью, Туркмении, Бухаре, Самаркандской, Ташкентской и Ферганской областям, Каспийскому морю и Волге» ( СПб., 1901). Захотелось поместить здесь небольшой отрывок из этой книги, мне кажется, это было бы в тему.
«Мы весело несемся на бойких лошадях, болтая друг с другом и наслаждаясь видами, по превосходному шоссе, широкому и покойному, обсаженному тесными рядами гигантских тополей на целые 15 верст от города. Старые арыки, широкие и глубокие, как наши реки, — такие же серьезные гидротехнические сооружения, как и каналы Европейской России, прославляемые в каждой географии, — хотя и не известные никому за пределами Ташкента и не стоившие казенных миллионов, — Салар, Карасу и пр., — то и дело пересекают нам путь, и мы перебегаем через них по прекрасным каменным мостам, которым не грех позавидовать нашей земской Руси.
Дождь прошел недавно, вся природа освежена и оживлена, сверкает красками и лучами солнца. Людная дорога кишит движеньем, точно улица большого торгового города. Воды теперь везде много, самые маленькие арыки гудят и пенятся от полноводия.
Вот и мост через Чирчик — эту главную водную артерию всего края, живую душу Ташкента и всех его многочисленных арыков, которые он питает своими обильными горными водами. Большие арыки, как Салар, Карасу и другие, только искусственные рукава Чирчика, цедящего свои струи из ледников заоблачного отрога Тянь-Шаня.
Верхние долины Чирчика, соблазнительно синеющие влево от нас своими туманными далями, живописные, как Швейцария, и многие жители Ташкента поднимаются на лето туда на дачи, в целебный прохладный воздух гор.
Отлично устроенный деревянный мост через Чирчик тянется более полуверсты, на целых 300 сажен; стремительная пучина вод кружится, пенится и ревет вокруг его устоев, широкою скатертью сбегая вниз к далеким берегам Сырдарьи. Кишлаки, сады на каждом шагу, как подобает окрестностям столицы — хотя бы и Туркестана…
Дождь только что прошел, и яркий солнечный закат осветил своими косыми лучами увлажненную землю. Далекие горы Туркестанского хребта вдруг вырезались странно и ясно до осязательности своими снеговыми пирамидами, вспыхнувшими на вершинах розовым румянцем, и туманно-голубыми — внизу, на свинцовом фоне дождевых туч, заволочивших горизонт.»
Владимир К[Цитировать]