Ташкентские фонари Старые фото
Пишет Г. Чабров в «Кратком путеводителе по Ташкенту»:
«За Саларом в районе вокзала и госпиталя на линии железной дороги располагалась нефтяная и керосиновая база известной шведской фирмы Нобель. Для освещения города ежедневно уходило 18 тысяч пудов керосина. Улицы много лет освещались керосиновыми фонарями. В 1887 году на территории русского города было 606 фонарей, а в Старом городе -100, на старогородском базаре и на Шейхантаурской улице.
В 1905 году ввели более совершенное керосиново-калильное освещение. 200 ярких гудящих фонарей нового типа было установлено на улицах города. В 1907-м году установили еще 112 фонарей.
Первые электрические фонари были очень слабыми и появились лишь в 1914 году.Стояли они далеко друг от друга и только в русской части города.»
18000*16=288000:(606+100)=407.93 kg в день(за одну ночь)-это около полутонны керосина.Мне кажется не ежедневно, а за год.
сергей[Цитировать]
Если учесть, что тогда готовили еду на керосинках и керогазах, то нормально. ;-)
Константин ташкентский[Цитировать]
Я тоже просчитал. цифра явно с потолка.4о8х1,43=583 литра — на оду ночь (8часов) При чём здесь керосинки и керогазы?
вася[Цитировать]
Эти «гаджеты» работают на керосине. Думаете, что тогда ГСМ не воровали?
На одном иностранном продприятии в Ташкенте внедрилисистему по контролю расхода бензина. К гл.бухгалтеру прибегает начальник отдела транспорта и, сгоряча, задает вопрос: «И как мы теперь будем воровать бензин?». :-)
Константин ташкентский[Цитировать]
цифра явно с потолка. 408х1,43=583литра за 8 часов???. при чём здесь керосинки и керогазы????
вася[Цитировать]
Последнее фото — павильон Нобелей на Туркестанской сельхозвыставке в 1909 г. в горсаду.
Усман[Цитировать]