Кино нашего детства – иллюстрированная ностальгия 2. Часть вторая История

Пишет Владимир Фетисов.

 


 

 

Люди приходят в кино,

чтобы разделить одну и ту же мечту.

Бернардо Бертолуччи.

              

Самые любимые фильмы в моём детстве это те, где сверкали клинки.

 

Шпаги звон, как звон бокала
С детства мне ласкает слух.

 

В этом отношении французские фильмы были вне конкуренции.  “Фанфан Тюльпан” первый фильм в этом жанре, увиденный нами. Весёлая история о приключениях французского повесы блестяще владеющего шпагой, не лезущего в карман за словом, не горящего в огне и не тонущего в воде. Герой, которому хотелось подражать. Помните замечательный фильм Элема Климова «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен»?  Пионеры 60-х, мои ровесники,  в летнем лагере с восторгом следили за искромётными приключениями Фанфана.  Ограждая нравственность, пышную грудь Джины Лолобриджиды укрывают от взоров неокрепших душ, с помощью какой-то картонки, вызывая рёв и свист маленьких зрителей.

 

               Потом появились “Три мушкетёра”  К тому времени книгу я уже прочёл и с нетерпением ожидал увидеть её экранное воплощение. И вот в зале кинотеатра “Искра” (именно там я впервые увидел фильм) погас свет,  и всё оказалось точно как в книге, ну, может с небольшими сокращениями и отступлениями. Д’Артаньян — дуэлянт, интриган, любовник, мушкетёр со смеющимися глазами, могучий Портос, благородный Атос, таинственный красавец Арамис, холодная и безжалостная Миледи, захватывающие погони, драки и поединки. В общем,  сплошные эмоции и восторг. Потом уже в “Тридцатке” посмотрел снова, потом ещё раз. Потом все пацаны из окрестных дворов понаделали шпаги из подручных материалов и усердно ими размахивали,  рискуя остаться без глаз и воображая себя, естественно,  мушкетёрами короля. У нас в классе учился мальчик, Вова Быкадоров, обладающий большим художественным талантом, он прекрасно рисовал и лепил. Так он изваял из пластилина целую галерею персонажей фильма. Здесь были и мушкетёры, и гвардейцы, и Миледи и кардинал. Мы были в восхищении. Через какое — то время вышла вторая часть, — “Месть Миледи”, первая называлась – “Подвески королевы”  И всё пошло по второму кругу.

 

               А потом появился фильм “Железная Маска” и мы подумали, что это продолжение “Трёх мушкетёров”. Однако к “Виконту де Бражелону” картина эта имела мало отношения. Из мушкетёров остался только Д’Артаньян в исполнении нашего тогдашнего кумира Жана Марэ, всё время восклицавшего, — “Видели бы вы меня 20 лет назад”, да таинственный узник в Железной маске, судьба которого в фильме оказалась намного благополучней чем в книге. Но, тем не менее, фильм понравился. Недавно посмотрел его снова по каналу ТВЦ, и, знаете, получил огромное удовольствие. Правда сейчас, старые фильмы показывают, в основном,  с закадровым переводом, тогда как мы смотрели дублированные и часть очарования пропадает. Дублировали замечательные актёры, мастера дубляжа. Д’Артаньяна и многих-многих героев зарубежных фильмов дублировал, к примеру,  Артём Карапетян, — какой голос был.

 

                                 

 

               К этим фильмам  жанра “плаща и шпаги” можно ещё добавить “Скарамуш” по книге Саббатини, где заглавного героя играл Жерар Барре, тот, что сыграл Д’Артаньяна и немецкий фильм “За мной, канальи”, похожий сюжетом на “Фанфана –тюльпана”

               Ну, раз уж я вспомнил Жана Марэ, скажу, что все фильмы с его участием выходившие в советском  прокате, неизменно сопровождались огромными  очередями в билетные кассы. Наибольшим успехом пользовались три фильма, — Граф “Монте Кристо”, “Парижские тайны” и конечно трилогия о Фантомасе. “Фантомас” просто невероятной популярностью пользовался. Комедия, детектив, фантастика и уморительно смешной комиссар Жюв. А Кенигсон гениально продублировал Луи де Фюнеса, и  если я потом смотрел какой-нибудь фильм с Фюнесом и его дублировал кто-то другой, уже было не то.

              

                     

 

               Фильмы про Анжелику, которые в то время считались верхом эротики, у нас показали в каком-то странном порядке. Сначала показали третью часть – “Анжелика и король”, мы её с ребятами смотрели в Панорамном, как раз в том возрасте, когда просыпается интерес к противоположному полу, потом с небольшим промежутком первую часть, потом, опять же с промежутком вторую, а 4-ю 5-ю объединили под одним названием “Неукротимая Маркиза”  и прошла она у нас уже в 80-е.

 

 

               “Седьмое путешествие Синдбада”,  — американский фильм – сказка по мотивам “1001-й ночи”- сейчас, рядом с современными компьютерными киноэффектами, кажется лубочной картинкой, но для нас, пацанов,  это был хит. Жуткий Циклоп, гигантская птица Рух, уволакивающая матросов на прокорм своим птенцам,  скелеты, сражающиеся на саблях, гигантский дракон, и Синдбад, преодолевающий все опасности, чтобы спасти принцессу. Просто дух захватывало. Потом ещё был  английский фильм “Миллион лет до нашей эры”  Там тоже были различные монстры, —  динозавры, птеродактили,  гигантские черепахи. Говорили там персонажи на какой-то тарабарщине, но всё было понятно. Фильм был, в общем-то, далёк от исторической правды, но нам нравилось, ведь там были и опасности и приключения, и любовь и мужество. А хорошие исторические картины мы тоже любили. Вот на американский фильм “Спартак” с Кирком Дуглас, тоже бегали по несколько раз. И тоже под впечатлением наделали мечи, щиты и устраивали гладиаторские бои. Также как после польского фильма “Крестоносцы” снятого по роману Сенкевича.

 

Детям вечно досаден

Их возраст и быт,

И дрались мы до ссадин,

До смертных обид.

 

 

                               

 

               Летом 1960 года я отдыхал в ведомственном отцовском лагере “Энергетик”,  который находился на территории нынешнего Чиланзара, а точнее на Чапанате. Тогда это было далеко за городом. Мои школьные каникулы, на протяжении нескольких лет чётко делились на три части. Один месяц я был в “Энергетике”, один месяц отдыхал где-то с родителями, а один дома или у  бабушки с дедушкой в Шумиловском городке, а когда сестра вышла замуж, уезжал к ней в Самарканд.

               Так, вот, не то июль, не то август, я в лагере и приезжают меня навестить родители и сестра. Так называемый “родительский день” ( опять вспоминается фильм Климова, там всё точно). И вот сестра  мне рассказывает, что в городе идёт совершенно потрясающий фильм  — “Великолепная семёрка” и пересказывает некоторые моменты. Всё, до конца смены я ни о чём больше не думал, как побыстрее оказаться дома и рвануть в кинотеатр на этот ковбойский фильм. И вот этот миг настал, я в городе, но о ужас, “Великолепная семрёка” уже нигде не идёт. Как я переживал, Боже мой. Практически все мои друзья фильм видели, Вовка Быкадоров вылепил из пластилина всех семерых ковбоев, всех 42-х членов банды Кальвера, и даже с десяток крестьян, а я выражаясь сегодняшним языком – “лох” К счастью через несколько месяцев фильм пошёл повторно и я наконец увидел этих великолепных парней.

               Американских вестернов, нам больше не показывали до 72-го года, когда вышел фильм “Золото Маккены”, зато досыта накормили вестернами гэдэровскими с Гойко Митичем. “Виннету”, “Чингачгук большой Змей” и т.п.

 

 

 

                                                          

 

               Очень мощным был в то время польский кинематограф. “Первый день свободы” с красивейшей Беатой Тышкевич, “Пепел” и “Пепел и алмаз” со Збигневым Цыбульским, — легендой польского кино.  “Фараон” с молодой Барбарой Брыльской. Сцена где она совершенно обнажённая в храме, бросала нас подростков в сладостную дрожь.

               Очень хороший детектив, опять же с Цыбульским, — “Девушка из банка “

               Детективные и шпионские фильмы, конечно, тоже пользовались у нас большим успехом.

Баловали нас, в основном, кинематографической продукцией стран социалистического содружества. Немецкими, румынскими, югославскими, польскими. Увлекательный был фильм “Особняк на Зелёной”  В этом особняке якобы помогали людям, не желающим жить в коммунистической Польше, переправиться на Запад. На самом деле убивали и всё добро присваивали. Но ещё зачем-то убивали таксистов которые привозили бедолаг в этот особняк. Жуть. Но доблестная польская милиция с помощью одного смелого таксиста разоблачает жестоких и коварных преступников. И почему-то всё время идёт дождь, очевидно для соответствующей атмосферы. В роли отважного таксиста снялся Станислав Микульский, будущий “Капитан Клосс” 

 

                            

 

               Но иногда попадали на наши экраны действительно сильные вещи. Вот французский фильм “Кто вы, доктор Зорге”,  открыл нам нашего замечательного разведчика. Впрочем не только нам. Выяснилось, что даже Хрущёв ничего о нём не знал и после просмотра велел присвоить звание героя. Большое впечатление произвели на меня два американских фильма снятых в жанре —  “судебный детектив”, впоследствии наиболее любимого мной. Это “Свидетель обвинения” по пьесе Агаты Кристи, с Марлен Дитрих в главной роли и “12 разгневанных мужчин” Замечательные фильмы. “Свидетель обвинения” снял Билли Уайлдер, сделавший впоследствии одну  из самых моих любимых комедий —  “В джазе только девушки”(о ней речь ниже). А сравнительно недавно я посмотрел его “Сансет бульвар” и окончательно утвердился в том, что Уайлдер гений.

 

 

                                                               

 

 

               Конечно любили мы итальянские фильмы, — такой сладкий запретный плод. На них, как правило детей до 16-ти не допускали, но мы всевозможными хитростям умудрялись проникать.  Картина “Рокко и его братья” привлекла нас исключительно сценами бокса и трагическим финалом. Любовная часть, тогда нас как-то мало волновало. То что Анни Жирардо величайшая актриса, я понял намного позже когда посмотрел фильм Лелуша “Жить, чтобы жить” где она сыграла в паре с Ив Монтаном.

               На фильм “Брак по-итальянски” мы, несколько одноклассников, пошли в сопровождении нашей классной руководительницы Ирины Евгеньевны Костиной. Как она была смущена после просмотра. Любимая наша “Ирина”, ей самой тогда было лет 25. А потом был фильм “Вчера, сегодня, завтра” опять с Мастрояни и Лорен. “Невеста Бубе” c Клаудиа Кардинале.

               Очень оригинально поступили наши цензоры-поборники нравственности  с фильмом “Дамы и господа” Всю нижнюю треть экрана занимала чёрная полоса, на которой появлялись титры. Сделано это было для того, чтобы прикрыть обнажёнку, ну как тут опять не вспомнить начальника пионерлагеря Дынина.

               Совершенно уморительная криминальная комедия “Операция святой Януарий”, такое ограбление по-итальянски. История о неудавшемся ограблении одновременно была пародией на голливудские штампы. Как колоритно там противопоставлялись неаполитанские жулики приезжим, американским. Комедия эта,  просто была наполнена, насыщена национальным итальянским  колоритом.  А какой юмор, чем-то похожий на “одесский”

“Если бы ты был честным человеком — это был бы твой ребенок!”

“Мама готовит баклажаны и послала меня спросить, с чем ты будешь их есть”

 

 

                                     

 

 

               Ну вот я добрался и до зарубежных комедий. Кто-то сказал, — Мир уцелел, потому-что смеялся. Смеялись мы много и часто. Комедий было много. Английские со своим своеобразным юмором, “Мистер Питкин в тылу врага” и “Приключения  Питкина в больнице” недотёпистый герой с практически русской фамилией вызывал в кинозалах приступы гомерического смеха.

               Или “Бабетта идёт на войну”  Очаровательная француженка не только спасает своё отечество от фашистов но и вводит в моду причёску а-ля Бабетта.

               Очень много было французских комедий. Луи де Фюнес и Бурвиль царили тогда на наших экранах. “Замороженный”, “Разиня”, “Человек-оркестр”,  “Большая прогулка” и т.д и т.д.

 

                                  

 

               Американские комедии значительно реже попадали на наши экраны, но зато какие. “Большие гонки”  опять с парочкой так повеселившей нас в “Джазе только девушки” Джеком Леммоном и Тони Кертисом. Там же Питер Фальк, будущий комиссар Коломбо. Захватывающая комедия  “Как украсть миллион” с  великолепным Питером О’Тулом и обаятельнейшей Одри Хепбёрн. И наконец Четырежды Безумный мир Стэнли Крамера.

               У нас в школе учился  Женька Атаманов, на класс старше меня. Он серьёзно занимался фехтованием, был, кажется, кандидат в мастера и всё время куда-то ездил по стране, то на сборы то на соревнования. И вот однажды, он приехал откуда-то и на перемене пересказал нам совершенно потрясающую комедию которую он там посмотрел, а у нас она ещё не шла. Но где-то через месяц, дошла эта комедия и до нас и мы дружно поскакали в Панорамку, поскольку фильм был широкоформатный. Очередь была большая, но мы как-то проскочили. Перед фильмом по радио шёл текст предваряющий фильм в исполнении Галины Мельниковой, диктора нашего телевидения.  Что-то сатирическое, о буржуазном обществе,  и рефреном шло, — “Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир”

               Потом начался фильм. Сказать что было смешно, значит ничего не сказать. Было безумно, безумно, безумно, безумно смешно. Крамер собрал на съёмочной  площадке всех самых известных комиков, всех поколений. Даже легендарный Бастер Китон сыграл там в эпизоде. Позже я прочёл, что Крамер назвал период работы над этим фильмом счастливейшим временем в своей профессиональной жизни. Эльдар Рязанов снимая про приключения итальянцев  в России, я думаю, находился под очень сильным впечатлением от этого киношедевра.

 

                                                          

 

 

               Наконец, самая моя любимая комедия, — “В джазе только девушки” С моим очень близким другом и одноклассником Юрой Бондарем, к сожалению погибшем в очень молодом возрасте, в 24 года, посмотрели этот фильм раз 15, знали наизусть и всё время цитировали. Юмор там высочайшей пробы, а финальный диалог  вызывал у зрителей взрыв смеха мощностью в несколько килотонн.

 

— Послушай, я не могу выйти за тебя замуж!
— Почему?
— Эээ… ну, во-первых, я не блондинка!
— Это не страшно.
— Я много курю!
— Это не проблема.
— У меня не может быть детей!
— Ничего, усыновим.
— Я восемь лет прожила с саксофонистом!
— Я тебя прощаю.
— Господи, я МУЖЧИНА!
— У каждого свои недостатки.

 

И конечно музыка, джазовая музыка. Мы с Юркой очень любили джаз и ещё один фильм никогда не пропускали, если вдруг он шёл вновь (“Тридцатка” если помните —  кинотеатр повторного фильма), — это “Серенада Солнечной долины” Но его смотрели, конечно, в основном из-за оркестра  Гленна Миллера.

 

                                                                       

 

               Фильмы Федеративной Республики Германии, редко, но попадали на наш экран. Вот “Привидения в замке Шпессарт” мистика, комедия, сатира (чего мы тогда не очень поняли), да ещё музыкальная. Как они там играли в футбол, головой вместо мяча. А продолжение, — “Прекрасные времена в Шпессарте”  вышел у нас намного позже, я этот фильм посмотрел в Москве уже в 70-х годах. И очень смешной был фильм “Агент поневоле”

 

 

                                    

 

               Чешский кинематограф выстрелил в 60-х тремя блестящими пародиями на голливудскую кинопродукцию. Вестерн – “Лимонадный Джо”, готический детектив, — “Призрак замка Моррисвиль” и шпионский фильм-бондиану, — “Конец агента”

               В “Лимонадном Джо”, заглавный герой меткий стрелок и борец с несправедливостью наводит порядок в маленьком городке на “Диком Западе”  Секрет его меткости и обаяния прост – напиток кола-лока.

Чтобы метко в муху бить

Нужно кола-локу пить.

“Призрак замка Моррисвиль” с бесподобным Вольдемаром Матушкой в роли злодея и прекрасной песней “Алиллуя” в его же исполнении. И наконец – “Конец агента” — пародия на фильмы о Джеймсе Бонде, фильмы которые мы увидели значительно позже. Будильник агента, представлял собой сложное устройство включающее в себя,- отмычку, кинжал, газовый баллончик, гранату, магнитофон, пистолет, счётчик гейзера и даже атомную бомбу. Фильм уже с самого начала вызвал смех. На фоне титров,  “В одном неназванном западном городе» — на экране появлялась Эйфелева башня.  Но если говорить о пародиях, то самым большим успехом в этом жанре пользовалась датская комедия “Бей первым, Фредди”  В тогдашний КВН играла команда города Фрязино, славившаяся своими любительскими кинофильмами, и у них был уморительный фильм-пародия под названием “Пей первым, Федя“

 

                                                              

 

               Конечно спортивные фильмы, были нами любимы. Наиболее яркие, — это английский “Такова спортивная жизнь”, после которого мы на время забыли про любимый футбол и стали играть в какое-то подобие рэгби. Бегали с мячом в рукух и усердно толкали друг-друга, правил не знал никто. А второй фильм,  французский, про автогонщиков  — “Большой приз” с Ив Монтаном и Тосиро Мифуне.

               Ну и наконец пришла пора, когда нас очень сильно заинтересовала любовная тема, отношения между мужчинами и женщинами. Пора первых влюблённостей, когда наши серьёзные одноклассницы вдруг неожиданно расцвели, когда аромат сирени и роз на Гоголя, где мы гуляли по вечерам, вызывал в наших подростковых душах непонятное томление. И тут опять французские фильмы были, в какой-то степени, нашими учителями. Очень вовремя появился фильм Клода Лелуша “Мужчина и женщина” А фильм “Гром небесный”  с потрясающим Жаном Габеном, я смотрел с девочкой в которую был влюблён и весь фильм продержал её руку в своей. Замечательный фильм, смотрел его повторно, лет семь назад и не разочаровался. Габен по прежнему великолепен, Мишель Мерсье очаровательна, а Робер Оссейн, её партнёр по Анжелике, очень убедительно сыграл мерзавца-сутенёра.  Очень мудрый и человечный фильм.

               И ещё один фильм хочется отметить. Биографическая картина о художнике Модильяни, — “Монпарнас,19”  Жерар Филипп в роли художника и Анук Эме, в роли его возлюбленной. Фильм о 3-х последних годах жизни великого художника. Правда великим он стал только после смерти. Горькая судьба.

 

                                                

 

 

               “Шербурские зонтики” я смотрел в Самарканде, гостя у сестры и был очарован музыкой Мишеля Леграна и красотой Катрин Денёв. А фильм Лелуша “Жить, чтобы жить” настолько меня тогда потряс, что я посмотрел его три раза. Любовный треугольник в исполнении великих Ив Монтана, Анни Жирардо и изумительной Кэтнис Берген. Там была сцена, когда муж и жена которых играют Монтан и Жирардо, в поезде возвращаются в Париж, из Цюриха, и он признаётся что у него другая женщина, которую он любит.  Во время признания, крупно показывают лицо Жирардо, она ничего не говорит, но там такое страдание, что у меня мурашки по телу во время каждого просмотра. Именно тогда я понял, какой величайшей  актрисой является Анни Жирардо. Много позже я посмотрел фильм “У каждого свой ад”, где у героини Жирардо похищают, а затем убивают маленькую дочку. Там игра актрисы просто запредельна. Вернее игрой это и не назовёшь. Она просто прожила эту историю.

 

 

                                              

                    

Ну, вот и всё, что мне удалось вспомнить о том, нашем кино. Не сочтите меня старым брюзгой, но, мне кажется, те фильмы о которых я вспомнил, были добрее, человечнее, искренней современных,  очень дорогих, несомненно интересных, увлекательных,  с потрясающими спецэффектами. Из кино ушла душа. Впрочем, это только моё мнение.

До следующей встречи, дорогие единомышленники.

 

67 комментариев

  • Нелли:

    Спасибо!!

      [Цитировать]

  • J Silver:

    Да уж, многое мы уже вспомнили в первой части — забежали вперед, так сказать…
    А сколько было фильмов про мушкетеров!
    Можно вспомнить еще американский с братьями Маркс, если не изменяет память: с очень запоминающейся своим мотивом песенкой, как он едет в Париж, с эпизодом выпивки (стук — за Луи Первого! стук, стук — за Луи Второго, … стук, стук, стук, стук — за Луи Тринадцатого!) да еще целой кучей подобных эпизодов..
    А много позже — Четыре мушкетера и Четверо против кардинала с известной четверкой комиков, также снявшихся в Новобранцы идут на войну…

      [Цитировать]

  • Ефим Соломонович:

    Многое из упомянутого в этой статье смотрел как на экране кинотеатров, так и по телевизору, но автор раскрыл эти фильмы для меня с другого ракурса, и поэтому после прочтения этого удивительного рассказа о фильмах, хочется увидеть эти фильмы уже с «новыми глазами», да и в Самарканд хочется попасть, пусть и без «Шербургских зонтиков».
    Многократное спасибо!!!

      [Цитировать]

  • LG:

    Ещё был замечательный американский фильм по Марку Твену «Банковский билет в миллион фунтов стерлингов». А по Жоржи Амаду итальянский фильм-комедия «Дона Флор и её два мужа». А по «Трем мушкетерам» был ещё очаровательный мультик, где все герои были собаками.

      [Цитировать]

  • tanita:

    «В Банковсаом билете играл Грегори ПекЁ А «Вчера, сегодня завтра», с Софи лорен и Марчелло Мастроянни? И с ней же.трагический «Ключ№ И и «Подсолнухи». А Развод по-итальянски» с Мастороянни и Сандрелли? А !соблазненная и покинутая » с Стефинией Сандрелли? А Леди Гамильттон, Моост Ватерлоо, «Унесенные ветром» «Пламя над англией» с Вивьен Ли? А Блеф с Челентано? А великолепнейшие «Ва-Банк 1 и 2», и «Дежа вю» ? а «Веские доказательства», «Сюжет для небольшого рассказа», и Колдунья» с Мариной Влвди? А «Увидеть Лондон и умереть» с Элизабет Тейлор? А «Укрощение строптивого с Челентано » «Леди Каролина Лэм», абсолютно достоверный отрывок из биографии лорда байрона, и несчастной влюбленной сумасбродки? А «Кошка на раскаленной крыле». А «Трамвай желание» — Теннесси Уильямс — великий драматург!!!

      [Цитировать]

  • tanita:

    Поехали дальше. Владимир. вы помните блистательную актрису Бетт Дэвис, ее «Лисички» и Все о Еве»? Наши попытались сделать римейк с Сотниковой, какое убожество! Еще одна картина с ее участием по-моему, называлась «игра в покер», но может, и ошибаюсь. А «Свидетель обвинения» с Марлен Дитрих? Я смотрела эту картину в переполненном зале «Тридцатки» и у меня дыхание перехватывало
    И женщина. которую я боготоворю, и которой я поклоняюсь, несмотря на все ее завихи которой я, не задумываясь поцеловала бы руку: Лайза Минелли «в «Кабаре», «Нью-Йорк-Нью-Йорк с Робертом де Ниро», «Полицейский по найму»…а Гениальная убийственная картина «Однажды в америке» с робертом де ниро»?

      [Цитировать]

    • Владимир:

      Всё о Еве, я посмотрел относительно недавно (с Сотниковой и Дарьей Мороз тоже видел), а когда фильм шёл у нас в прокате я помню только афишу, дети до 16 на этот фильм не допускались. Свидетель обвинения я смотрел в Самарканде в середине 60-х. С оценкой остальных перчисленных Вами картин, абсолютно согласен. Но, так как речь в моём очерке о кино моего детства, то я, и ограничил время где-то с 58-го года, до 69 -го.

        [Цитировать]

  • tanita:

    Марлон Брандо. Марлон брандо, орот игры которого мурашки по коже бегут. !Трамвай Желание», «Крестный отец», !Последнее танго в париже», ….И «Графиня из гг8онконга», крайне неудачный фильм Чаплина, зато какие актеры!» «Суббота, воскресенье понедельник» «Аида» и КРАСАВЕЦ ДЕЛОН В МОЕМ ЛЮБИМОМ ФИЛЬМЕ «дЬЯВОЛ И ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ», «Знак Зорро», «Черный тюльпан», «Двое городе» с Габеном. А «Путь в высшее общество » с Симоной синьоре? и «моноро» в «Ниагаре», «женщины предпочитают блондинок», «Как выйти замуж за миллионера» Марика Рекк — «девушка моей мечты»,

      [Цитировать]

    • Владимир:

      Да, конечно — Марлон Брандо. Буквально вчера пересмотрел Погоню где он играет шерифа. Сильнейший фильм Артура Пенна надо сказать и кроме Брандо там потрясающие актёры: Роберт Редфорд, Джейн Фонда, Джеймс Фокс, Роберт Дювалл, Энджи Диккинсон, Ричард Бредфорд.Я его смотрел как раз в 69-м. И сейчас он смотрится очень и очень. Вы видели конечно. Фильм о том, как легко люди превращаются в диких зверей, в озверевшую толпу, способную на любое преступление.

        [Цитировать]

  • tanita:

    И Бурвиль. Великий, поразительный актер Бурвиль, которому так редко давали настоящие серьезные роли. Какой он Тенардье в отверженных. Вся подлость мира написана ан этом лице. А Ноэль Фортюна? А францыузский Карандышев в двойном зеркале Мишель Морган. Удивительный фильм. И «Дети райка» тоже с мишель морган. А так он играл в приключенческих фильмах, вместе с Жаном Маре: «горбун», «Капитан». «Большая прогулка», «Разиня», из серьезных — «Призрачное счастье» и «все золото мира».
    Удивительно интересным человеком был Жан Маре, помните его «Жюльетту», Графа монте-кристо, «Парижские тайны!А Фильмы «Любовный напиток» и «Молодой Карузо», И Марио Ланца, боже. какой был голос: Любимей нового орлеана, » Фильм о слепой девушке, и еще несколько в одном он с хором мальчиков поет Аве Марию Шуберта.

      [Цитировать]

  • Владимир:

    К сожалению вынужден временно покинуть ваше милое общество, но обещаю скоро вернуться. До встречи.

      [Цитировать]

  • tanita:

    И можно еще я о Габене? Габен — для меня образец мужчины. Надежного, верного, основательного и благородного. Помните его в «отверженных»? А совсем молодого в «Набережной туманов»? «У стен Малапаги»? И уже пожилого в фильмахз «Французский канкан», Джентльмен из Эпсома», «Тайна фермы Мессэ», А Одри Хэпберн — идеал женщины — в фильмвх «Как украсть миллион», и «шарада» Я уже про «Войну и мир не говорю». И еще немного о тяпомнском кино, Я Семь самураев, Нараяма… грубо-реалистичный, трагический в своей обыденности и безысходности фильм. А вот Империю страсти, столь разрекламированную в девяностых я, вернее мы, досмотреть не могли. Давался он в нашем доме культуры, так то были только свои. все, кто работал в НИИМЭ и на заводе «Микрон». и вот началось: нищий, показывает все свои причиндалы проститутке. Ладно, что дальше. Дальше было то же самое в разных вариациях показ-проститутка, показ — проститутка. Чувствую я — надоело до крайности, к порнографии я равнодушна, а по роду занятий переводить приходилось и не такое, и чего я там не видела? Но терплю. муж-то смотрит, что же я буду возникать. И вдруг, о счастье: муж говорит, слушай, тебе не надоело? Пошли? Я вскочила и мы в темноте прошествовали к выходу под взглядами собравшихся. а на следующий день сослуживица с такой завистью мне сказала%: какая ты смелая! Не побоялась встать и уйти назло всем. А я не решилась….
    Ладно, это все лирика, но считаю, моему поколению крупно повезло. Нам удалось посмотреть величайшие образцы, величайшего кино, не только нашего, но и зарубежного. Сколько же сюжетов засело в голове, и каждый перебираешь бережно, и счастлив, везет же людям! А мы счастливые….

      [Цитировать]

  • Раиса:

    Да,фильм Жить,чтобы жить я помню плохо.Любовный треугольник,Замечательные актеры-Ив Монтан,Анни Жирардо и Кендис Берген в очаровательной мужской шапке а ля рюс.Но сцену в поезде забыть просто невозможно.Анни не произносит ни одного слова,только стук колес и ее лицо,качающееся под стук колес.Это что то .Только еще в фильме Тихий дон,есть сцена,где старик Мелехов везет домой мертвого Петра,старшего сына.Невероятное страдание на лице.Запредельно.Спасибо,Вова за такую замечательную статью.Действительно.как много прекрасных фильмов.Ты забыл про венгерские,фильмы с Евой Руткаи и Мари Теречек.Замечательные были фильмы.

      [Цитировать]

  • Раиса:

    Помогите вспомнить название фильма с Жаном Марэ в главной роли.Он играет музыканта,кажется пианиста,Пьет.Все время ради сына хочет излечиться,в конце концов это ему удается.Фильм очень старый.Может быть кто-то помнит?

      [Цитировать]

  • J Silver:

    Не сочтите за брюзжание, да оно и по возрасту мне еще не положено, но вот здесь люди вспоминают и пересказывают фильмы, которые видели чуть не полвека тому назад, а много ли фильмов смогут вспомнить и пересказать нынешние зрители? Много ли фильмов вообще можно вспомнить и пересказать? Вот, например, последние Три мушкетера с летающими кораблями Бекингема и прочим бредом?

      [Цитировать]

  • tanita:

    Сильвер, упаси господь, жа разве эж это фыильмы, и разве ж это актеры? Нет, есть и кое-какие фильмы и кое-какие актеры, но их абсолютное меньшинство. И объясните мне, старой дуре, почему нынешние актеры считают игрой обычное проговаривание фраз, просто разговор идет, и все. За них с таким же успехом мог бы говорить что-то еще. А я имела «счастье» посмотреть новый фильм «Без вины виноватые» с Чуриковой в главной роли. Ставил ее муж, Незнамова играл их общий сын, а как нынче говорится фанат .А. Н. Островского, и очень болезненно отношусь ко всякой попытке его осовременить. Так вот, от полученного удара я оправлялась несколько месяцев. Там же еще финал придумали, в котором муров женится на героине, Незнамов — на второй героине, этакая дружная теплая семейка…. тошнит просто. И у людей хватает совести называть это Островским, хо тя еще живы люди, видевшие фильм с Тарасовой и Дружниковым….

      [Цитировать]

  • Раиса:

    Танита,а кто писал сценарий?

      [Цитировать]

  • tanita:

    А сценарий писал тоже Глеб Панфилов, ти режиссер тоже он. Незнмов — Иван Панфилов, Шмага — Сухоруков, а муров — Олег Янковский. Так обидно было за Островского. Этакий маленький семейный подряд! И это тот Панфилов, который ставил «Начало» и «В огне брода нет». Что может сделаться с человеком!Или что ситуация делает с человеком? Не знаю.

      [Цитировать]

  • tamtam:

    Роберт де Ниро в «Однажды в Америке» Фильм-классика,музыка-на века-Эннио Мориконе..
    Мэрил Стрип «из Африки» с Робертом Рэдфордом,»Мосты округа Мэдисон» с Клином Иствудом
    Аль Пачино «Жизнь взаймы»,»Запах женщины»
    и много много еще…

      [Цитировать]

    • tanita:

      Да, Тамттам, про Однажды в Америке я уже написала, а вот «Запах женщины с Витторио Гассманом» — неизмеримо лучше. С Аль Пачино — это римейк. Гассман — это явление. Я и видела его немного: «Рапсодия», «Война и мир» — Анатоль Курагин и «Запах женщины», а впечатлений…. Да, еще Неспящие в Сиэтле,ой, «Убить пересмешника» с Грегори Пеком, потрясающе, и «Красотку забыли!» Пусть сказка, а вещь. Ну еще «Дикая орхидея» Залмана Кинга.

        [Цитировать]

  • tamtam:

    ну уж если про совсем недавнее кино,то я смотрю-пересматриваю оскароносный «Английский пациент» с Р.Файнсом и Кристин Скотт Томас,режиссер Энтони Мингела.Самая эротичная сцена в фильме- когда машину засЫпало песком и он ей рассказывает,какие бывают ветрА…просто его рука над ее головой..недосказанность , недодейственность(не по-русски,но мне именно так видится). Каждый раз пускаю слезу, слушая ее письмо из пещеры: «мы умираем..» и в носу щиплет,когда он просит медсестру Жюльет Бинош сделать ему смертельную дозу морфия..

      [Цитировать]

  • OL:

    «Горбун «с Жаном Маре один из ранних фильмов, Маре музыкант-композитор это только в «Кровать под балдахином,»а мне с его участием очень «Граф Монте Кристо»нравился.Нравился фильм «Аида»,американский»Война и мир».

      [Цитировать]

  • tanita:

    Двенадцать разгневанных мужчин. Настоящие , а не римейк.

      [Цитировать]

  • tamtam:

    из современных :любимая актрисы — Мэрил Стрип, Гвинет Пэлтроу (Влюбленный Шекспир),любимые актеры — Аль Пачино, Джек Николсон, Энтони Хопкинс (его зовут Джо Блэк)

      [Цитировать]

  • tanita:

    Эх, как я могла забыть?!!!! «Касабланка» с Ингрид Бергман и Хэмфри Богартом. Фильм на все времена. Только черно-белый, а не цветной. А «Земляничная поляна»? «Газовый свет»? «Триумфальная арка»? «Анастасия»? «Убийство в Восточном Экспрессе», «Осенняя соната»….

      [Цитировать]

  • OL:

    Дастин Хоффман-Человек дождя,Крамер против Крамера,Тутси.

      [Цитировать]

  • tamtam:

    дуэт Энтони Хопкинс и Брэд Питт в «Легенды осени»,»Знакомьтесь-Джо Блэк»

      [Цитировать]

    • tanita:

      Тамтам, «Запах женщины » есть, я проверяла. Но умоляю, найдите такой фильм «Кулик». Вот там дуэт Тейлор и Бертон. Знаете, имеется некая тенденция несерьезно относиться к Тейлор. Посмотрите. Она великая актриса, что бы и кто там ни говорил. И эта самая «Тень твоей улыбки» — это оттуда. Были еще «Комедианты» и «Клеопатра» Самая неудачная — последняя картина, не то это и не так.

        [Цитировать]

      • tamtam:

        о кей,спасибо. еще с Тейлор был фильм «Зеркало треснуло»,кажется. Я попала на него «по ошибке»,мы думали,что идем на «Зеркало»Тарковского:)
        А «Лев зимой» никто не вспоминал еще? «Амаркорд» Феллини ? и очень старый ужастик с Джеком Николсоном «Сияние» (шайнинг),потряс не столько сюжет,сколько игра актера.

          [Цитировать]

        • tanita:

          Сияние это по Кингу. Я его не смотрела, а Кинга не читаю, из-за излишней впечатлительности. Единственный переведенный мной его роман дался мне так… там были сцены от которых меня начинало тошнить в прямом смысле слова. Я отходила. Долго сидела. Потом понимала, что все равно деваться некуда, шла обратно, выдерживала десять минут, и все сначала.
          В прошлой части я писала, что люблю раннего Феллини и раннюю Мазину. «Дорога», «Машинист», и, главное, «Ночи кабирии». Какие только плагиаторы не растиражировали это улыбку…. Есть еще фильмы по Сидни Шелдону, «обратная сторона полуночи», «Незнакомец в Зеркале», «Если наступит завтра», самый удачный последний. А два первых — не слишком, книги лучше.

            [Цитировать]

          • Владимир:

            «Сияние» это фильм Стэнли Кубрика. Один из немногих снятых им. Спартак, Доктор Стрэйнджлав, Космическая Одиссея, Заводной апельсин, Широко закрытые глаза.

              [Цитировать]

  • OL:

    Кулик на кинопоиске .ру .без проблем с первого захода!

      [Цитировать]

  • сайёра:

    А ещё *Звуки музыки* !!

      [Цитировать]

  • tanita:

    Знаете , что забыли? БОльшой вальс, с Милицей Корьюс. Господи, воо колоратура-то была! А Дина Дурбин, в «Дочери его дворецкого»? «Сто мужчин и одна девушка» Какой голос, господи, голос какой! А Джуди Гарленд в «Волшебнике страны Оз»?

      [Цитировать]

  • OL:

    У меня не идет,показывает угрозу безопасности…..!

      [Цитировать]

    • LG:

      Странно, у меня стоит антивирус и никак на этот сайт не реагирует.

        [Цитировать]

      • OL:

        Прекрасный фильм,а на Вашем просто не показывал и надпись шла-угроза….не стала рисковать.

          [Цитировать]

        • LG:

          Возможность смотреть фильмы онлайн ещё зависит от того, есть ли на конкретном компьютере программа, позволяющая видеть соответствующий формат. Возможно дело было в этом. Хорошо, что в интернете масса других возможностей. А фильм замечательный и совершенно не устаревший.

            [Цитировать]

          • OL:

            Я много нахожу в кантакте, фильмы без рекламы.А фильм вчера посмотрела-как хорош Грегори Пэк,в любом костюмчике,а вот девицу некрасиво одели .раньше как то не замечала,а вчера обратила внимание на жуткое желтое платье.

              [Цитировать]

  • акулина:

    По-моему, «Сестра его дворецкого». Еще в детстве шел фильм, который назывался «Пекарь-император». В нем некий пекарь, похожий на действующего императора, попадает на его место. В фильме есть то ли монстр, то ли робот по имени Голем.Фильм, по моему, не был дублирован. Я его помню рваными обрывками, но у деректора нашей школы была такая кличка.

      [Цитировать]

  • Guzal:

    А еще фильмы с Сарой Монтьель (Мое последнее танго, Королева Шантеклера) и Пусть говорят с Рафаэлем…

      [Цитировать]

  • OL:

    Научно-популярные-«Кон-Тики»,»Воспоминания о будущем»,»В мире безмолвия»,»Мир без солнца»,»Путешествие на край света»

      [Цитировать]

  • OL:

    Польские-Перстень княгини Анны,Бич божий,Вестерплатте,Полный,вперед!Кукла,Пан Володиевский.Ческий-Три орешка для золушки,Как избавиться от Геленки.Югославские-Белые волки,След сокола,Чингачгук Большой зверь,Верная рука,друг индейцев,Оцеола,Текумзе.Румынский-Сотворение мира.Греческий-Антигона.

      [Цитировать]

  • OL:

    Американский-Сабрина (в двух вариантах)

      [Цитировать]

  • Раиса:

    По-моему египетский Черные очи с Фатин Хаммама.Не знаю,играл там Омар Шериф или нет?Не помню.Смешная девченка с о Стрейзанд и Омаром Шерифом.

      [Цитировать]

  • OL:

    Вместе они в фильмах-Река любви,Борьба в долине.Омар Шериф -первый муж Фатен Хамама.

      [Цитировать]

  • LG:

    Забыли ещё все фильмы Хичкока, в частности, совершенно потрясающий его фильм «Птицы».

      [Цитировать]

  • OL:

    Я только помню его фильм»Ребекка»

      [Цитировать]

  • Раиса:

    А Стакан воды Ю Карасика.Дуэль К Лаврова и А Демидовой,это просто восторг.Смотрела бы его и смотрела.Идеальный муж.Гурченко в роли миссис Чивли бесподобна,да и Коренева с Марцевичем отлично смотрятся

      [Цитировать]

  • tamtam:

    немногословная Катрин Денёв в фильме «Индокитай»!
    Стенли Кубрик — фильм «Цельнометаллическая оболочка» с неприличной песенкой про эскимоску:) и очень печальным концом…

      [Цитировать]

  • lvt:

    Мы вспоминаем фильмы нашего детства или всей нашей жизни? Некоторые фильмы мы не могли тогда посмотреть из-за политики кинопроката и перекосов идеологии. О Хичкоке только читали, о «Вестсайдской истории» узнали по плохим магнитофонным записям. Много лет спустя после премьеры появилось «Кабаре». «Вестсайдская история» потрясла мир, а когда добралась к нам на широкие экраны, показалась ужасно архаичной. «Последнее танго в Париже» и «Ночного портье» двадцать лет испепеляли «киноведы», только потом их смогли посмотреть зрители.
    Из фильмов ФРГ времени нашей юности: «Мы вундеркинды»( кажется -Курт Гофман), первая «Девица Розмари» (с зонгами). Чешский-«Старики на уборке хмеля». Японский фильм «Злые остаются живыми», греческий «Электра» ( реж.Кикоянис, Электра-И.Папас) Польские- с Люциной Винницкой «Дневник пани Ганки», и про ночную поездку в поезде, название забыто (оба Кавалеровича). В российской провинции с прокатом фильмов творились чудеса в решете. Уже в Красноярске в конце 70-х прихожу смотреть «Пейзаж после битвы». Идёт утренним сеансом в центральном кинотеатре. На афише такого фильма нет! Спрашиваю в кассе. Отвечают:»Нет». Ухожу домой. А показ-то был! Кинооператоры-документалисты просто молча купили билеты по 25копеек да прошли в зал. В продвинутом Свердловске не допустили на экраны «Вчера, сегодня, завтра», а в Челябинске фильм шёл первым экраном. В Ташкенте, как мне кажется, до 66года, такой одиозной цензуры не было.

      [Цитировать]

    • зухра:

      Ой, помню «стариков на уборке хмеля»!!!!! Мне лет 8 было! ))))
      А кто смотрел Вестсайдскую историю на выпускном театрального института в годах- 75-76? Для меня это было потрясением.

        [Цитировать]

  • OL:

    Из позднего детства -австрийский фильм»Двеннадцать девушек и один мужчина «с известным австрийским горнолыжником,красивая мелодия ,красивые пейзажы,красивые молодые люди.Недавно посмотрела заново.

      [Цитировать]

  • ЮРИЙ:

    Да воспоминания шикарные , унесли меня в то не забываемое время спасибо люди

      [Цитировать]

  • зухра:

    Что-то не упоминают Тома Хэнкса и его Фореста Гампа, люблю все фильмы с его участием. Фильмы не старые, но стали почти классикой. Джека Николс, и Энтони Хопкинс. Люблю фильмы Тарантино «Карты, деньги два ствола», «Криминальное чтиво», Эмира Кустурицу с его цыганско-адриатической тематикой, Жана Рено — Киллер и Васаби, а Годзилу не люблю.
    А еще был итальянский фильм» Синема парадизо» про мальчика, который работал киномехаником. Очень сентиментальный фильм.
    Прямо сейчас в Ташкенте по каналу Ташкент идет французский Человек-оркестр. Помню, несколько раз смотрела его в Панорамном, эти «пити-пти-пааа».

      [Цитировать]

  • зухра:

    Кошмары были известны только по газетным заметкам об ИХ загнивании. А когда я посмотрела Кошмар на улице вязов, оказалось, что это почти сказка, ожидание было сильнее впечатления. Зато «Челюсти» были по-настоящему страшные! А фильмы Хичкока какие-то бессмысленные что ли… А еще все пугали свиной головой с человеческим телом в «О, счастливчике».
    Звездные войны упоминали?

      [Цитировать]

  • Игорь:

    В летнем кинотеатре на пл.Пушкина шли киносборники «Короли смеха» — Чаплин, Пат и Паташон и др. Народу было… Хороший кинотеатр.

      [Цитировать]

  • Игорь:

    А в «Тридцатке» смотрел «Вива, Сапата», но не с Марлоном Брандо, а египетский.(sic!). Почему египтяне сняли фильм про мексиканскую революция — для меня загадка. Тучные арабы на маленьких лошадках — комедия получилась.

      [Цитировать]

  • Виктор:

    Фантастика была тогда в моде — «БЕЗМОЛВНАЯ ЗВЕЗДА» — 1959 года (ГДР, ПОЛЬША, СССР)

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.